Магадан - Якутск - Магадан 2011. 12 июня 2011. Усть-Нера - Хандыга

вторник, 17 декабря 2013 г.



Заправка: 65 литров по 36.30

Встали рано по меркам Усть-Неры. У нас с ними разница в час, поэтому и получилось так, что рано встали. Вообще двигаться на Запад на автомобиле для меня психологически комфортнее и вот почему: с Запада на Восток часовые пояса уменьшаются — поэтому кажется, что в какой-то город на смене часовых поясов ты приехал поздно, а на самом деле у тебя еще час в запасе в рамках этого часового пояса. В общем, мне так удобнее… Но когда двигаешься наоборот — получается хуже. Думаешь, что приехал в 11 ночи — ан нет, уже 12.


Попили кофейку, позавтракали и в 10:45 уже через полчаса переезжали мост через Индигирку, дополненную водами реки Нера. Большая река.

image077




Как видите, погода в этот день не радовала. Хмурое небо, грозящее проливным дождем, холод — сырость. Но ехать надо, поэтому едем. Через 5-10 километров после окончания поселка начинается затяжной тягун — подъем в перевал Ольчанский. В этот раз автомобили у нас были более исправные, поэтому спокойно, не перегреваясь, поднялись на вершину перевала. Там красиво было три года назад, но в этот раз пейзажи не радовали:

image079


Долго не смогли там находиться — уж очень мерзкий и сильный ветер. Капище для приноса жертвоприношений в виде сигарет, монеток, и прочего так и стоит. Отдал дань и я, рассматривал монеты, лежат давно некоторые — уже потемнели.


Поехали дальше и о чудо. Теперь мини-федералка (новый участок дороги Колыма, сданный три года назад предприятием «Стройгазконсалтинг») практически доведена до начала перевала. Красота — это еще больше укорачивает наш путь. Быстренько пролетели ее (она была неплохо сделана), и перед брюнгадинским перевалом встретили оленя. Пока оттормаживались, пока доставали фотоаппарат, убежал зараза… но красивый был, не передать. Грация в каждом движении.


Как всегда порадовал Брюнгадинский перевал. Идеально сделанный, камешек к камешку. На вершине традиционный останов.

image083


На пятаке возле моста через Брюнгаде увидели много КАМАЗов — видать, везут топливо. Погода окончательно испортилась — холодно, дождь пошел, но дорогу не размывало. Порода там хорошая.

image085


Мало-помалу добрались и до поворота на Кубюме. Но было очень холодно — решили там не останавливаться, а ходом идти вперед, в надежде что прекратится дождь.

image087

Фото со сворота на Кубюме. Из машины выходить совсем не хотелось.


Поехали дальше и попали. Ремонт дороги, трудятся местные дорожники. Что сказать, нельзя ли как-то в моменты ремонта делать нормальные объезды. Мы-то ладно — на джипах, но маленьким машинкам там совсем несладко приходится. Скорость движения у нас снизилась километров до 15 в час, на дороге кучи земли и камней — через все это надо как то переваливать и все это на протяжении многих и многих километров.


Смотрите сами:

image089


image091


image093


image095


image097


Хорошо, что все кончается, кончилось и это.


Граница томпонского района близко.

image099


Заехали в район, и мало-помалу вышли на метеостанцию Восточная. В этот раз решили к метеорологу Дмитрию не заезжать, да и необходимости не было...


Зато перед метеостанцией, как всегда, ручьи. Слава Богу проходимые в этот раз для нас. Это, наверное, последнее препятствие на M49 для сквозного движения. В том плане, что если не будет дождей — будет сквозное движение. Будут серьезные дожди — будет плохо. Придется стоять — ждать большегруза, чтобы перетащил на ту сторону. Нам повезло, хотя на федеральную дорогу это конечно не тянет:

image101


Дорога постепенно подходит к горному и мрачному району Якутии — но одному и из самых красивых с этой стороны:

image103


Справа наледь — так вообще никогда не тает по-моему. Простите за качество фото — все планирую приобрести что-нибудь более профессиональное для путешествий, но все никак не получается…


Очередной ручей, и я зафиксировал, как его форсирует Крузак Славы:

image105


Дорогу мало-помалу начинает стискивать нависающими сопками, да и сама дорога начинает карабкаться больше по склонам, чем идти по долинам. И это правильно — в долинах наледи и ручьи, поэтому дорогу строить лучше по склону — дольше проживет.

image107


Потихоньку прошли Заячью петлю, чертовы ворота, и начали приближаться к прижимам. Километров за сорок от черного прижима начали попадаться спиленные деревья. Я знал, что прижимы переделывают, но такой масштаб работ меня впечатлил:

image109


Вот и собака чего-то выглядывала среди деревьев:

image111


Рабочие на сопках как муравьи:


image113


Кстати, перед прижимами, но еще до начала капитального строительства дороги, масса зайцев начала перебегать нам путь. Вероятно, их согнали с привычных мест обитания строители — вот на одном участке дороги их и собралось неимоверное количество.


Ну а чем ближе к самим прижимам, тем колоссальный объем работ. Правда, надо отдать должное, ехать по всему этому строительству не в пример проще, так как везде оставлена более менее нормальная колея для всех машин. Ну да, медленно, но вполне можно.


image115


И вот, за поворотом открывается постепенно вид на черный прижим:

image121


image119

Кстати, не смотря на то, что мы находимся черт знает где между Магаданом и Якутском, обстановка вполне домашняя: я занят работой, т.е. веду машину, дочь увлечена очередной серией футурамы и лузганьем семечек, супруга дремлет на заднем сиденье автомобиля.


Кстати, огромная куча техники, как муравьи, роют, взрывают и расширяют прижим. Это видно по следам. Вздохнули и поехали дальше, поднялись примерно на середину и вот он — вид вниз:

image123


Красиво, но не впечатляет как три года назад, когда там никого не было, и сами прижимы оставались нетронутыми.


Внизу показался автомобиль Славы. И встал как раз под буровой установкой:

image125


Ну а мы полезли выше: подъем продолжается.


Остановились возле креста, отмечающего гибель трех человек на прижиме, насколько я понимаю дорожников — жителей поселка Теплый Ключ.


image127


А это вид — для того что бы показать высоту данного сооружения, но он, конечно, впечатления не передает.

image129


Желтый прижим прошли даже не фотографируя... Его расширили, и он теперь совершенно нестрашен и не впечатляет.


Кстати, начались работы по восстановлению этого вот моста:

image131


Дальше дорога не представляла никакой сложности — мирно катили под дождем, думая о том, что скоро все-таки встанем на дневку и отведаем замаринованное со вчерашнего дня мяса... есть хотелось жутко! Но вставать и греть воду на холоде с дождем для дошираков не было никакого желания. Ладно, выедем из горного района — найдем, где встать и покушать.


Следующая остановка произошла тоже у памятного места — насколько я понял объяснения местных жителей, тут проходили встречи заключенных женского и мужского лагерей, потому это место на дороге и отметили:

image133


image135


image137


Кстати возле этого места нас нагнала и обогнала одна из редких попутных машин. Это важно.


Ну а мы пофотографировались и поехали дальше. По навигатору я присмотрел недалеко от Теплого ключа озеро Щучье и подъезды к нему. Можно было встать на ужин.


К сожалению, планам не суждено было сбыться — пошел конкретный дождь, который совсем не нужен при приготовлении ужина и отдыхе. Сообща было принято решение: едем до Хандыги и ищем гостиницу, а там уже разбираемся с ужином. Кстати, на выходе из гор есть пятак, там заправился из канистры, так как у меня в баке было пусто — Славе хватало на побольше — у него дизельный крузак.


Перед Теплым ключом вылетаем из поворота и видим вот это чудо:

image139


Кошмар... Авария произошла минут за 20 до того, как мы подъехали. Куда летел данный крузак — пьяный в хламину — хозяин ответить не мог. Но то, что он был синий — это факт. Иномарка, которая нас обогнала на памятном месте, уже подобрала хозяина и собралась везти его в Теплый ключ за трактором. Похоже, водитель на скорости и на мокрой грунтовке не смог войти в поворот, и его положило на крышу, а затем поставило на колеса обратно.


Еще раз убедившись в том, что синька чмо, поехали дальше.


Теплый ключ проехали ходом, было уже начало 12 ночи по местному. Я порывался было заехать к своим знакомым, у которых останавливался три года назад, но так как не смог с ними восстановить связь — решил не беспокоить.


После Теплого Ключа опять ремонт дороги, а до Хандыги еще 70 километров. Ремонтировали километров 30, при этом ремонт заключался в том, что пока только насыпали породу, а так как лили конкретные дожди, то таскать по этой породе стало нехило. Включил полный привод, стало полегче.


Наконец-то огни впереди — Хандыга! Ура. Хотя уже и поздно, но ночи светлые, и народ еще гуляет. Начали спрашивать про гостиницу, нашли, заселились и поставили машины.


Так как сильно хотелось есть, то из запасов достали плитку газовую, маринованное мясо и начали жарить прямо между машинами. Как же было вкусно после целого дня рулежки трудной есть обжигающие куски горячей промаринованной свинины с хлебом. Да еще и дождик прекратился — красота.

image141


Поели. И спать. Завтра рано вставать, чтобы попасть на паром. Для меня завтра путешествие оканчивается в Якутске, а Славе еще ехать и ехать.


Общий пробег за день — 545 километров.