Моя любимая Николаева

среда, 23 октября 2013 г.

Я давно уже не читаю Живой Журнал думского депутата Елены Николаевой. Не могу найти в этом занятии смысла.

Но чисто случайно заскочил туда по ссылке на пост «Мой любимый Оренбург». Нашел 14 фотографий. Николаева у моста с букетом, Николаева у памятника Чкалову с букетом, Николаева у парапета набережной с букетом, Николаева у моста смотрит в другую сторону, Николаева у парапета в другом ракурсе, Николаева у моста в третьем ракурсе, Николаева у памятника Чкалову на фоне Советской, Николаева у бокового спуска к Уралу, Николаева у Елизаветинских ворот, Николаева на площадке фуникулера, - подождите, немного осталось, - Николаева у колонны в честь освобождения от постоя, Николаева у гауптвахты, общий план, Николаева тут же, но покрупнее. Везде с одним и тем же букетом.



Итак, 14 фотографий на одном пятачке в сто метров длинной. Какой там мой любимый Оренбург? Это «Моя любимая Николаева» и больше ничего.

Весь остальной ЖЖ депутата от Оренбуржья, кстати, точно такой же – потому и нормальному журналисту там делать нечего.

Но вот о чем она в ЖЖ не пишет. Зато пишет Ирина Ясина, и сама замечательный экономист и дочка Евгения Ясина, одного из лучших экономистов России.

«На Всемирном Женском форуме, на который меня занесла судьба в упоительной компании Люси Улицкой, Ирины Прохоровой, Лены Панфиловой и ещё пары десятков незнакомых русских дам, я чё-то решила сказать о наболевшем в глаза депутату Госдумы Николаевой Елене. Вообще-то сессия была про российские реформы. Сама Николаева, предсталенная модератором как мегасуперзвезда, толковала что-то мало вразумительное про реформы ЖКХ и уменьшение количества лицензий для малого бизнеса. Про реформы судебной системы, политическую и другое, столь же необходимое, Николаева, конечно-же, даже не упомянула. Об этом говорили совершенно блестяще Татьяна Ворожейкина и Лена Панфилова.

Мою руку модератор заметила не сразу, поэтому мне выпало задавать последний вопрос. Я сказала, что самая необходимая реформа в России - это введение снова в обиход понятия "Репутация". И спросила Николаеву Елену, зачем она голосовала за запрет усыновления российских сирот в США?

Что тут началось! Николаева стала оправдываться, что это было фракционное голосование, а лично она, ну естественно, проголосовала бы против. Маленькая аудитория возбудилась. Оказалось, что этот самый вопрос Николаевой хотели залать ещё человек 5 как минимум. В конце концов Николаева разродилась убийственным заключением "русские дети должны жить в русских семьях".

Потом она горячо уверяла меня, что осознаёт и т.д., более того вносит поправки про то, что семьям, усыновившим детей, должны давать новые квартиры и предоставлять льготы по оплате ЖКХ. Я предположила, что если бы она была против, то стоило бы об этом заявить. По её словам это было бы равносильно отказу от мандата. А это, типа, страшно.

Вот ведь ситуация: мандат потерять страшно, а подлость сделать не страшно. Потом Николаева кинулась искать поддержку у Ирины Прохоровой. Бодро пожала ей руку, поблагодарила за вопрос, который вооще-то был не к Николаевой. Прохорова от насильственного рукопожатия в восторге не была, но противостоять напору не успевала. Ко мне подошло несколько человек и поблагодарило за то, что я подняла эту тему. И только одна дама посетовала - зря, мол, негоже перед иностранцами свои внутренние отношения выяснять. А вы как считаете, нужно было задавать этот вопрос?»

Извините за длинную цитату, но уж очень показательно.

Вот тут, мне сдается, мы видим настоящую Елену Николаеву, в чистом виде, без букетов.

Ко мне, грешным делом, закрадывалась порой насчет госпожи Николаевой самоуничижительная мысль: может, это я такой тупой, что не в силах охватить передовые умозаключения госпожи первого заместителя председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по жилищной политике и ЖКХ и президента некоммерческого партнерства НАМИКС?

Но если уж Ирина Ясина ничего не поняла, простите, вопрос для меня закрыт раз и навсегда. Да и для вас, кстати, земляки вы мои дорогие: проголосовали – смотрите теперь на Николаеву с букетом еще два года. Минимум.

Ну и на всех остальных, включая ее коллегу, ба-альшого профессионального Андрея Исаева – того который заявил что политика в России отныне дело сугубых профессионалов. И буквально недели не прошло, как профессионализм свой блестяще подтвердил, побуянив на пару с обдолбанным помощником на борту самолета и в итоге покинувший его под возгласы пассажиров «Вали, вали отсуда».Сейчас Исаев для комментариев скрыт, уйдя на две недели в отпуск и до конца депутатского срока – с поста заместителя секретаря генсовета «Единой России».

И то, и другое, конечно, не потеря.

Но депутатом он остается. Оба они остаются. Профессионалы… Есть такая профессия – Родину ощущать.