Было действительно занятно: на ночь глядя в сгущающийся на глазах туман приехать в аэропорт, нарядиться в оранжевую жилетку с белыми светоотражающими полосами и в полном мраке шастать по летному полю, встречая самолет и напевая: "Па-а-а-а-аэродрому, па-а-а-а-аэродрому лайнер пробежал, как по судьбе". Особо продвинутые пришли с фонариками, но их было велено выключить, чтобы не сбивать пилота с толку. Так что аэропорт в Гумраке оправдал свое название, данное ему какими-то остряками - гуМРАК.
Но шутки шутками, а событие действительно есть.
Прибытие этого большого самолета - реальное подтверждение того, что аэропорт в Волгограде теперь может принимать самолеты такого класса, потому что получил сертификат ИКАО I категории. ИКАО - Международная организация гражданской авиации, специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности."В настоящее время ведутся проектные работы по удлинению второй полосы до 3200 метров и ее оборудованию по 2 категории ИКАО по метеоминимуму", - это из пресс-релиза.
За перевод на человеческий спасибо пресс-секретарю аэропорта Лусине Маркаровой, которая сегодня терпеливо все это разжевывала мне в твиттере. Итак... Раньше у нашего аэропорта категории ИКАО не было вообще. А это – более строгие ограничения по приему самолетов при плохой видимости. Нынешняя 1 категория позволяет принимать самолеты, когда видимость 60м по нижнему краю облаков и 800 горизонтальная (по полосе). Раньше можно было летать при видимости не менее 70 и 900 соответственно, а 10 и 100 метров для авиации это весомо. Раньше при прогнозе ухудшения ситуации на 10 и 100 решали не лететь, а сейчас пока долетят - в минимум уложатся. Это не значит, что теперь нам туман не страшен вообще. Вот сегодня утром как раз так и было: нелетная погода, хотя вроде и солнышко проглядывало. При наших туманах бывает ниже 30 и менее 300, это 3 категория. Для нее должно быть другое осветительное оборудование.
Так что, как видим, вполне себе событие, знаком которого стало прибытие Боинга-767.
Попрыгав по полю и наснимав фоточек, мы, конечно же, выложили все это в инстаграм, оттуда в фейсбуки и твиттеры, и понеслась судьба по кочкам. В чем нас только не обвинили. Ну, в продажности - это ясное дело. Причем как-то странно. С одной стороны - вот они, продажные блогеры. С другой стороны - вас что, даже обедом не покормили?!. Вообще-то мы не есть туда ездили, если что.
Первым делом каждый блогер обязан обнаружить котика.
Это - иллюстрация стиля работы Лусины: девушка-вихрь. Не успеваешь сфотографировать. Только что была тут - и уже улетела.
Особо любознательные могут влезть под спойлер и посмотреть, как у меня получилось запечатлеть собственно посадку. Только не смейтесь, ладно?
Ощущение на самом деле крутое: никогда не видела так близко садящийся самолет. Только он мговенно вынырнул из тумана и тут же исчез в нем же.
И хотя он прилетел из Хургады пустым (пассажиров наберут здесь), на борт пошли, как положено, таможенники с пограничниками и все остальные, кому положено.
Пока наша компания снимала большой самолет с разных ракурсов, я очаровалась вот этим раритетом. Правда же, он прелесть?
volgapro79 примеряется к роли водителя трапа.
А потом нам показали маленькое лазерное шоу.
Welcome!
На обратном пути, ведомая своими штурманами, умудрилась съехать с дороги на стройку - в декабре, как нам обещают, заработает первая очередь переезда через железную дорогу. И тогда аэропорт станет ближе. Об одном жалею: не зашла в аэропорту в туалет, посмотреть, как он выглядит после ремонта. Может, вы были?