"Dungeon Lords: Festival Season": бес в ребро!

четверг, 11 апреля 2013 г.
Продолжим обсуждение настольной игры «Dungeon Lords» рассказом о первом (и пока единственном) большом дополнении «Dungeon Lords: Festival Season». Вышло оно недавно и вышло на удивление тихо, что совсем не вяжется с образом самих «тёмных владык», очень трепетно относящихся к славе (особенно дурной). «Festival Season» (Фестивальный сезон) разрабатывался самим Влаадой Хватилем (Vlaada Chvátil), а художественным оформлением занимался бессменный Давид Кошар (David Cochard). Посмотрим, что получилось!


Они спускаются в подземелье, звук их осторожных шагов отскакивает от ступеней. Искатели приключений приближаются к двери, ведущей в мрачное логово подземельного властелина. В неровном свете факела вор изучает дверь. Никаких ловушек. Он прикладывается ухом к гниющей древесине. Внутри тихо. Вор поворачивается и кивает рыцарю. Тот поднимает щит и опускает забрало. Широким шагом и, гремя доспехом, он направляется к двери. Неожиданно дверь открывается.

– Дда? – Вопрошает заспанный слуга подземельного лорда. – Чего изволите?

– Умрите, грязные отродья тьмы! – Восклицает паладин, занося меч.

– Грязные отрродья тттьмы на фесстивале, – уточняет прихвостень владыки подземелья и извлекает из недр робы перекидной календарь. – Записать вас на четтверг?

Озадаченный паладин опускает меч. Такого герои не ожидали. Он смотрит на рыцаря, рыцарь смотрит на вора, вор смотрит на барда. Бард пожимает плечами: «Я же говорил, надо было идти на фестиваль!».




Таково традиционное вступление к игре. Уже из него ясно, что к обычным четырём сезонам года у вас добавится пятый – фестиваль. Вы ведь не можете упрекнуть своих бесов, что они плохо работали в течение года? Поэтому вы непременно согласитесь, что каждый из них заслужил право хорошенько оттянуться. Поле фестиваля прикладывается к полю прогресса, дополняя и удлиняя его. По сути, это обычный раунд со всеми хорошо знакомыми действиями. Его единственное отличие – возможность отправить несколько бесов на «фестиваль» и получить бонус. Отгул бесы получают по принципу аукциона: игроки прячут в руках несколько фигурок и одновременно разжимают ладони. Тот, кто пожертвовал большим числом бесов, выбирает бонус раньше. Какой именно бонус можно выбрать в первый год (во второй год можно выбрать любой бонус), определяется по символам на уникальных возможностях каждого раунда.




Уникальные возможности – это альтернативные поля областей для размещения прихвостней-миньонов во время фазы приказов. Выглядят они как накладки на главное игровое поле, коими, честно говоря, и являются. По словам разработчика, придуманы они были специально для тех, кто устал от областей оригинального поля. Каждый раунд игры (кроме первого) одна случайная накладка уникальной возможности закрывает соответствующую область игрового поля, и в ходе раунда игроки могут сделать то, чего ещё не делали в «Dungeon Lords» никогда, например, добавить всем остальным игрокам по одному очку тёмной стороны или завести питомца. Как уже было отмечено ранее, символы уникальных возможностей определяют бонус фестиваля. В этих бонусах, кстати говоря, нет ничего сверхъестественного: получить 1 золотой, прокопать 1 туннель, нанять 1 монстра из сброса и т. д.




Индивидуальные поля игроков тоже подверглись корректировке посредством сложных двухуровневых накладок (неужели это было дешевле, чем просто положить в коробку новые поля игроков?). На них прибавилось местечко под новый класс героев – бардов. Барды вдохновляют героев на подвиги, награждая первых в «очереди» специальными жетонами храбрости, способных поглощать единицу урона. Интересно, что когда героев ведёт паладин, жетоны храбрости он не получает – видимо, он и так чувствует себя достаточно уверенно. Ещё одно добавление к полю игрока – место для карт питомцев.




Как нетрудно догадаться, в подземелья зверушки перекочевали прямиком из «магазинов животных для тёмных владык», то есть из «Dungeon Petz», другой инфернальной игры Влаады Хватиля. Одним из ключевых моментов этой экономической стратегии была продажа любовно выращенных игроками животных разнообразным подземельным властелинам. Теперь мы с вами можем проследить их дальнейшую судьбу, после того, как их отмыли (сами знаете от чего), подкормили и привели в новый дом. Карту питомца можно получить не только в области одной из уникальных возможностей, но и в первом раунде каждого года, для чего используется упрощённый механизм драфта. У питомцев различные, но, как правило, равно одноразовые способности. Некоторые действуют во время строительства, некоторые в бою. Есть и такие, которые не приносят пользы вплоть до подсчёта очков.




Помимо всего этого, дополнение включает в себя новые ловушки, события, боевые карты, комнаты, монстров и паладинов. Правила сообщают, что прежний паладин подался в шоу-бизнес, набрал в весе и не планирует возобновлять карьеру подземельного лазутчика. Чтобы игроки не слишком тосковали о продавшемся богатыре, место в его палатке заняли сразу двое: паладин-гном и паладин-эльф. (Поначалу контракт хотели предложить двум гномам, но они в одной палатке не поместились.) Так что теперь у игроков есть вероятность огрести сразу от двух паладинов. Кроме того, в правилах прописан особый вариант игры, в котором к эльфу и гному триумфально присоединяется предыдущий паладин. При этом, правда, умалчивается, как он собирается влезть в палатку…

Несмотря на обилие компонентов, места они занимают немного, и в коробке остаётся достаточно пространства, чтобы посадить «Боинг 737». Впрочем, это ли главное? Влаада Хватиль подарил поклонникам игры совершенно новые впечатления, предложил пережить новый опыт и ещё раз доказал, что быть тёмным повелителем куда сложнее, чем это кажется избирающим его каждые четыре года гражданам. Так что добро пожаловать в отремонтированное подземелье, ещё никогда не таившее в себе столько опасностей!


Все картинки позаимствованы с BGG