Dungeon Lords / Властелины Подземелий

среда, 10 апреля 2013 г.


Тип игры: экономическая стратегия

Автор: наш любимый Vladimír Chvátil

Издатель: Czech Games Edition

Сайт издателя: czechgames.com

Состав коробки: 7 игровых полей, 94 карты, 142 тайла, 52 фигурки, 106 фишек, 1 правила

Цель игры: построить большое подземелье и защитить его от добрых героев

Количество игроков: 2-4

Длительность партии: 90-120 минут

Языки игры: английский, немецкий, испанский, французский

Автор статьи: Дмитрий rhunwolf Тэлэри


Многим из нас иногда хочется побыть злодеем. Не будь это так — праздник Хэллоуин не смог бы настолько ловко перебраться через море в страны, где его отродясь не праздновали.


В 1997 году злой гений стратегий впервые дал нам попробовать на зуб игровое кредо «It’s good to be bad» — «Хорошо быть плохим». Предложил побыть настоящим злодеем, повелителем тёмного и опасного подземелья. Расставлять ловушки, пытать врагов и подручных, превращать цветущие солнечные деревушки в леса черепов на пиках. Разумеется, речь об игре Dungeon Keeper. А в 2009 году другой гений из чешского городка Брно создал прекрасную игру Dungeon Lords, которая до сих пор удерживается в первой сотне лучших настолок мира по версии Boardgamegeek.com.


Итак, вы молодой, подающий надежды злодей, выпускник Академии Чёрных дел. Вас отправляют на двухгодичную практику. В вашем распоряжении небольшая сеть тоннелей, немного запасов, отряд работяг — ушастеньких чертят — и три советника. Вы будете проектировать комнаты, прятать ловушки в коридорах, нанимать чудовищ, платить зарплату и ждать конца года. А чтобы не было скучно, периодически к вам будут спускаться ужасающе добрые приключенцы. Игра состоит из двух этапов: развитие подземелья и сражение в конце года.



У каждого студента есть личное игровое поле, собственное подземелье, где отображаются итоги конкуренции на центральном поле. Мы скрытно выбираем задания для трёх советников, затем одновременно вскрываем карты и узнаём, кто получил ценности бесплатно, кто втридорога, а кто вообще не получил ничего. Доля случайности довольно мала, и по крупицам доступной информации можно прикинуть, кто из злодеев на что претендует. Например, если на поверхности толпятся воры, то покупать ловушки неэффективно. А если двое ваших конкурентов копали на прошлом ходу золото, то второй ход подряд они этого делать не будут. Механизм распределения ресурсов и цен на них красив, нагляден и лаконичен.


Второй этап, тактический бой, представляет собой пазл, в котором надо наиболее выгодно расположить добытые за предшествующие ходы злодейские штучки. Он наступает после четвёртого хода. К вам спустится группа из трёх добряков. А если вы стали чересчур известны своими деяниями, то их группу возглавит крепкий орешек-паладин. В комнатах и коридорах вы будете сначала устраивать ловушки, а затем выставлять против приключенцев своих приспешников — огров, призраков, слизь, вампиров, големов и многих других. Если вы не смогли ошеломить незваных гостей, то они разгромят вашу комнатку и перейдут в следующую — так до тех пор, пока не сломают вам мебель в четырёх помещениях или пока вы их не утихомирите и не засунете в темницу.


Кстати, у игры есть дополнение — Dungeon Lords: Festival Season — но мы расскажем об этой игре вам завтра ;)









Достоинства:
• атмосферное оформление

• мощная и проработанная внутренняя механика, как экономическая, так и боевая

• затейливые и смешные правила
Недостатки:
• перевес экономической составляющей

• неторопливый игровой процесс



Вердикт:
Небольшая коробка, но большая игра, юмористические правила, обилие жетонов и фишечек, атмосферные рисунки, умный игровой процесс с несколькими победными стратегиями — что ещё нужно для прекрасного вечера?