Мини-школа ЖЖ (Самара)

вторник, 23 апреля 2013 г.
schooljj - vnefedyev.lj.ru 3

Привет. Меня зовут Вадим, мне 17 лет. На данный момент у меня самый популярный в России блог, который ведет школьник. Количество ежемесячных просмотров переваливает за 140 000. И постоянная аудитория растет на 300% в месяц.

Расскажу, как я докатился до этого, с самого начала. После поездки зарубеж у меня были буря эмоций и мыслей, которыми я хотел поделиться со всеми. Тогда я начал писать брошюру на 60 страниц. Потратил на верстку месяц, показал маме и убрал в стол.


Через полгода на волне политической активности возникла идея создать школьный журнал, в который любой смог бы написать об актуальных проблемах. Дело заглохло после первого выпуска, потому что кроме меня этим заниматься никто не хотел. По статистике ЖЖ только 3% людей могут письменно излагать мысли. Думаю, в жизни также. Плюс в школе эту деятельность крайне не одобряли, потому что никто не любит критику.


Тогда я уже ежедневно читал Варламова, Лебедева, Навального и Долю. Почему бы мне тоже не зарегистрироваться? Май 12 года — дата первой записи.


Перейдем к инструментам продвижения и советам. По ходу я буду наглядно все показывать.



1. Любой повод для поста нужно пропустить через себя. В этом и отличие между традиционными СМИ и блогами. Журналист зажат в определенные рамки, что-то он не может сказать, хотя хочется. На события он отреагирует по-другому. В блогосфере очень цепляют рассказы о личном, сокровенном, мысли и эмоции. Благодаря этому, блогеру доверяют. Но совсем личные темы лучше не поднимать, если вы не популярны, потому что это скучно.


Пример: Самарский блогер. Выкладывает фотки травы. Ни повода, ни темы. Вопрос — для чего писался этот пост?


Хороший пример пропускания темы через себя — посты Артемия Лебедева.


2. «Я зарегистрировался, пишу интересные посты, но их никто не читает». Вопрос — как набрать аудиторию. Есть три верных способа. Начнем с бесплатных. Публиковаться в сообществах. Любой пост, в принципе, можно подогнать под какое-нибудь популярное сообщество ЖЖ из топа 30. Там полно людей, которые с удовольствием подпишутся на интересных блогеров. У поста в Один мой день будет сотня тысяч просмотров. Мне он принес 50 друзей. Самостоятельно такого можно добиться только став блогером из топ 100. Лучше всего расхватываются посты мужчин и профессионалов в какой-то области. Можно еще добавить противоречивый факт из жизни, например «ем в Макдоналдсе», плюс 150 комментариев. Какая эйфория наступает, когда было по 2 комментария, а теперь 243. И ты всю ночь всем отвечаешь и радуешься.


Пример: Мегафон попросил написать об олимпиаде айтишников и рассказать о них самих. Событие мертвое, но я выкрутился и собрал 23 тысячи просмотров. Написал пост в стиле сообщества Один мой день.


Другой пример. Расскажите о себе и своей профессии. Вот девушка сделала красивые фотографии своего роскошного дня с ресторанами, макбуками и магазинами. 560 комментариев, вышла в топ. Сообщества — это хороший старт.


schooljj - vnefedyev.lj.ru 1


3. Структурируйте свои посты. Заголовок — 90% успеха. В интернете это особенно актуально. К тому же заголовок индексируется поисковиками. Если ввести «Как набирают в армию», то 6 из 10 ссылок в гугле ведут на мой жж. Под крутым заголовком должна быть заманчивая подводка, в которой должна содержаться вся мысль статьи или трэш. Ну и в добавок, картинка для привлечения внимания. Большие тексты нужно разбивать на абзацы. А также используйте метки. Они удобны для навигации по старым постам. Их в идеале не больше 20.


Пример: Читаем — Падшие женщины. С одной стороны, конечно, все они похожи друг на друга. С другой, место проживания накладывает свой отпечаток. Что же там? А ниже статуи лежачих женщин. 340 комментариев.


4. В конце поста — вопрос. В 10 раз больше комментариев. У читателя может и есть, что сказать, но пока его не спросят, он вряд ли напишет. А ведь нам нужны комментарии?)


Пример: Какой-нибудь трэшевый пост про историю в школе. А в конце опрос, болит ли у вас голова. 110 комментариев.


5. Общайтесь со своей аудиторией. Цените каждого комментатора. Даже если вам пишут одинаковые комментарии, отвечайте каждому, чтобы он прочитал ответ. Людей, готовых комментировать, не так много. Поэтому уделяйте на это время, разводите на дискуссии. Игнорируйте тролей.


Пример: У топового блога olegfreedom, директора по маркетингу ЖЖ, каждый человек подписан. Например, «Сергей, Архангельск, велосипедист». И в комментариях он может спросить:«Как там у вас погода в Архангельске?» Это цепляет.


6. Другой способ продвинуть хорошую запись бесплатно — это блог must-read на главной странице. Чтобы туда попасть, нужно написать одному из пиарщиков жж и объяснить, чем ваш пост хорош. Поверьте, они будут рады. Один из таких людей Елена lytdybr.


7. Заявите о себе послу ЖЖ (в Самаре Владимиру Сверкалову sv_bob ). Он знает всех, и может помочь в продвижении. Он сказал, что рад будет вам помочь.


8. В ЖЖ есть такой показатель авторитетности, как социальный капитал. Он начисляется всем. По нему выстраиваются рейтинги и оцениваются блогеры. Он зависит от вашей активности (пишите несколько раз в неделю) и от активности ваших подписчиков (как много они пишут и комментируют).


9. Лучшее время для публикаций это в будни 8-9 утра. Пятница — плохой день. В выходных лучше вечером.


10. Подайте заявку на грант ЖЖ. Если у вашего блога есть тема, и вы круто пишите, то вам дадут жетоны и окажут поддержку. Благодаря гранту просмотры у меня выросли в почти 5 тысяч процентов. Жетоны тратятся на репосты. Это отдельная большая тема. Кто хочет тратится на продвижение, напишите мне или Владимиру, послу ЖЖ.


11. Про то, что негатив делает рейтинг, это все знают. Посты про то, как у нас плохо, а у них хорошо, всегда набирают просмотры.


Пример: Я сравнивал оформление школ в России и США. Мой пост перепечатали Эхо Москвы и еще куча изданий. Около полмиллиона просмотров на всех сайтах.


12. Учитесь у других. Откройте ТОПы.


schooljj - vnefedyev.lj.ru 2


Советы на этом закончились. ЖЖ или LiveJournal — это самая популярная и развитая платформа для блогов в России. Была создана в США, где и находятся ее сервера. Блоги не заменяют традиционные СМИ, но такая тенденция есть. На западе существует профессия профессиональный блогер. ЖЖ лучше Твиттера или других сетей, потому что он индексируется, старые записи легко найти, он предоставляет неограниченные возможности для статей. Сейчас на LiveJournal сидят 15 миллионов человек. Его рост в России выше, чем у Твиттера. Да и много вы знаете блогеров не из ЖЖ?


Я все к чему? Регистрируйтесь, пишите. Пусть для вас это станет отправной точкой в журналистике. Если повезет, вы сделаете себе имя раньше, чем вас возьмут на работу. Тогда появится шанс выбирать. Всегда можно остаться независимым в своем блоге.


Про школу журналистики

Мероприятие шло два дня в Самарском Бизнес Инкубаторе. Организатором был Студенческий Совет. В школе участвовали около 30 человек. Мало, но зато все действительно пришли за знаниями с горящими глазами. Скажу честно, я немного волновался перед выступлением. Всю ночь готовил текст, репетировал. Когда подошло мое время я сначала поглядывал в планшет, но потом осознал, что и без него всю помню. В общем, получилось динамично (я быстро разговариваю) и, надеюсь, интересно. Похлопали мне прилично.


Эксперты, принимавшие участие, чьи лекции я видел:

— Татьяна Мокшина, директор агентства "Пра-Тон". Рассказала о взаимодействии PR-работников и журналистов

— Ирина Тулгаева, главный редактор телеканала "Самара-Гис". Провела игру на развитие коммуникативных способностей и выдала секреты телевидения (вам не могу сказать)

— Лина Шахова, блогер и телеведущая. Вместе с другом поведала об интернет-СМИ

— Денис Либстер, редактор "Я Покупаю. Самара". Как писать пресс-релизы

— Николай Страшнов, фотограф. О психологии моделей и фотографов и особенностях разных видов съемок

— Алина Леликова, радиоведущая "Ток ФМ" и "Love Radio". Тайны радиовещания.


Спасибо за приглашение. Мне понравилось. Приду еще)