Лос-анджелесская мечта №4*: это волшебное слово...

пятница, 8 февраля 2013 г.
Автор: журналист радиостанции «Эхо Москвы» Александр belanovsky Белановский

Перевод: mark_y

Оригинал записи.



На фото — Рик Косик, американский фотограф, участник съёмочной группы сериала «Чудаки». Надпись на наклейке Лос-анджелесская мечта №4 — Голличто?** По нечётным дням (Прим. пер.)


Днём я почти всегда в Голливуде, с самого первого дня здесь. Я и до этого здесь жил, в 2010-м. Но каждый божий день Голливуд срывает мне башню. Сумасбродами, которые встречаются на улицах. Кажется, если ты не неформал, то для этих мест ты и есть неформал.


Голливуд — это, знаете, такое место, где все рамки внешнего самовыражения и поведения отсутствуют. То есть совсем.


Мужчина средних лет с розовой причёской и проколотым лицом, на нём потасканная юбка(!) и «скечерсы»***. Чувак может упасть прямо посреди улицы и заорать что-нибудь нецензурное. И ничего, ладом. Всем всё равно. Просто так выглядит и ведёт себя некоторая часть местного населения.


Что бы там ни говорили, а я думаю, это и есть проявление главной национальной идеи, возведённой в абсолют: ты уникален, так что будь собой и расслабься.


Что мне на саааааамом деле нравится, так это то, что американцы — крайне индивидуалистский народ. Для них само собой разумеется, что у каждого есть [право на] личное пространство (privacy. — Прим. пер.).


Что?


Вы не знаете, как правильно перевести на русский слово privacy****? Конечно, не знаете. И я не знаю. Потому что в русском нет такого слова.


Зато у нас есть слово «коллективизм». Да, чёрт возьми, у нас есть такое слово.


________________________

* Непереводимая игра слов. Сочетает в себе посыл, что весь Лос-Анджелес мечтает об этом, и традиционную мысль о том, что Лос-Анджелес — город-мечта. До этого перечислялись другие «Лос-анджелесские мечты»: №1 — пилотный, №2 — что такое Лос-Анджелес, №3 — правдивость. (Есть также сеть парикмахерских со схожим названием: «Волос-анджелесские грёзы» (LA Dreaming 4 Hair).)

** Игра слов, основанная на созвучии слов Hollywood (Голливуд) и неологизма Hollywhat (Голличто).

*** Марка кроссовок.

**** Privacy — личное пространство, право на личную жизнь, уважение к частной жизни.