У каждого своя правда жизни

пятница, 7 декабря 2012 г.
Правда Марины

Марина сидела на стуле. Съежившись, она уперлась взглядом об пол, мысли в голове путались, однако каждая клетка ее тела дышала ненавистью к тем, кто вытащил ее из дому и притащил в этот кабинет.

Она ненавидела этот мир, мир лицемеров и подонков, в котором каждый строит из себя праведника. Люди, облаченные властью, считают для себя возможным врываться в ее жизнь, карать и наказывать за то, что она живет, как хочет, и делает, что хочет.

Ей глубоко наплевать на то, что делают другие, каждый выбирает свою дорогу и идет по ней до тех пор, пока может идти. Однако обязательно найдутся те, которые будут учить жизни, читать нудные и не нужные ей нотации, презирать и карать за то, о чем не имеют ни малейшего представления. Что они знают о жизни? Чем они лучше ее?

Когда другие девочки приходили в школу в обновках и с заплетенными косичками, она была вынуждена донашивать чужие вещи. Никто и никогда не интересовался тем, чего хочет она, о чем мечтает. Ее детство было мрачным и тоскливым. Пьяный отец представлял собой жалкое зрелище, мать, торговка с базара, добывала скудный кусок хлеба и отрывала накопившуюся за день злость на ней, старшей дочери. Некрасивая и неопрятная, она никогда не слышала от людей доброго слова. Одноклассницы брезговали с ней общаться, шептались за ее спиной и смеялись над ней открыто.

Она знала людей таковыми, каковыми они были на самом деле. При виде сильных и богатых, они готовы льстить и преклоняться перед ними, слабых и бедных они готовы унижать и растаптывать в грязи.

Она не ждала от людей ничего хорошего и не искала у них покровительства. Ей было наплевать на их мнение, и она делала то, что вызывало у многих чувство негодования и злости.

В пятнадцать лет Марина оставила родительский дом и уехала учиться в город. Она не ждала ни от кого помощи, и надеялась только на себя.

Сверкающий огнями город открыл перед ней новые горизонты. Вчера еще она была гадким утенком, на которого никто не обращал внимания, но сегодня она как-то очень быстро превратилась в соблазнительную женщину. Теперь каждый мужчина норовил ей сделать комплимент, а некоторые стали демонстрировать готовность делать богатые подарки за ее благосклонность.

Марина легко переступила те условности, о которых много говорили те, кто считали себя порядочными людьми, но при этом были сами не прочь переступить созданные им барьеры. В жизни Марины появился мужчина, который с легкостью расставался с деньгами ради ее внимания. Жизнь из ада перешла в стадию веселого разгулья, она с удовольствием проводила вечера в ресторанах, носила дорогие наряды, разъезжала на шикарных автомобилях. Один поклонник сменял другого, но Марина мало обращала на это внимания. Ей старались угодить те, кто считались хозяевами этой жизни, и Марину устраивали те перемены, которые произошли в ее судьбе. Удовольствия текли рекой, и Марине было уже сложно вспомнить, когда в ее жизнь вошли наркотики. Вначале это было просто очередное приключение, переход через очередной запрет, но затем жизнь превратилась в кошмар. Ни один поклонник не был способен заменить те ощущения, которые давали наркотики. Незаметно для себя она пристрастилась к ним, и уже не могла обходиться без них ни один день. Жизнь стала проще и циничней. Марина готова был отдавать свое тело не тому, кто ей нравится, а тому, кто готов был за него дать дозу наркотика. На большее она не претендовала, но и на меньшее не была согласна. Люди снова стали открыто выражать свое презрение к ней, но Марина была готова к такому повороту событий. Ей было глубоко наплевать на то, о чем о ней говорят и думают другие. Теперь она знала, как живет это «порядочное» общество, и менее всего беспокоилась о его ценностях.

Она не лезла в их жизнь, но они умели и могли калечить ее существование. Они никогда не давали ей жить так, как она хотела.

Вот и сейчас они ворвались в ее дом, схватили всю компанию гостей и привезли в это казенное учреждение.

Марина жаждала той минуты, когда зелье будет готово, и она впрыснет его в свою вену, боль и жажда уйдут, и она вернется в свой мир, мир грез и странствий. Однако все закончилось намного хуже, чем она предполагала. Люди в камуфляже грубо опрокинули ее на пол, ковырялись в ее вещах, презрительно и по-хамски стали допрашивать всех находящихся в комнате.

Теперь она здесь, в этом чужом для нее и враждебном кабинете. Ее тело жаждет наркотика, но Марина знает, что она никогда не дождется сострадания от этих людей, они готовы пресмыкаться только перед теми, кто сильнее их, а она сегодня слаба и беззащитна.

Хозяин кабинета с интересом поглядывал на ее ноги, короткая юбка не скрывала ее прелестей. Марина ненавидела его за это. Кто ему дал право карать ее, если он сам далеко не ангел?


Правда Руслана

Руслан сидел в своем кабинете и работал над документом, который нужно было с утра положить на стол начальству. Рабочий день давно закончился, однако об уходе с работы и речи не могло быть. Руслан привык делать свою работу качественно и скрупулёзно. Он не любил оправдываться, и не хотел, чтобы кто-то отчитывал его, как мальчишку. Эта работа ему нравилась, он дорожил своим статусом и стремился повышать свой профессиональный уровень. Начальство и коллеги уважали Руслана за то, что его слова никогда не расходились с делами, и на него всегда можно было положиться.

Вот и сегодня «опера» притащили в его кабинет эту девицу и попросили присмотреть за ней, пока они будут допрашивать других фигурантов «дела». Заодно ему еще на ушко шепнули, что девица не такая простая, как кажется с виду, она организатор притона и ведет не самый благочестивый образ жизни.

Руслан вглядывался в незваную гостью, и не понимал, как такая привлекательная молодая женщина могла так низко пасть. Ей судьбой было предписано стать матерью, рожать красивых и сильных малышей, быть хорошей женой и доброй матерью. Во что она превратила свою жизнь? Каждый молодой человек был бы рад привести такую невесту в дом, но кто теперь даже посмотрит в ее сторону, кто захочет жить с наркоманкой, торгующей своим телом?

Марина сидела на стуле и враждебно смотрела на Руслана, и она догадывалась, о чем он думает. Марина ненавидела его за это больше, чем можно было бы ожидать от человека, которого видишь в первый раз.

Руслан имел представление, какая дальнейшая судьба ждет эту женщина, которая знает о неприглядной стороне этой жизни больше, чем он мог бы предполагать. Впереди маячит суд, и как минимум несколько лет лишения свободы, тюремные камеры и тяжелый этап в «столыпинских» вагонах.

Ему почему-то захотелось поговорить с ней, разделить ее боль и выразить сочувствие. В глубине души он знал, что это бесполезно, эти люди готовы продать отца и мать, и собственную душу дьяволу за дозу наркотика.

Марину начал бить озноб, боль крепко поселилась в ее теле, и жестоко терзала его. Эти бездушные твари лишили ее возможности унять эту боль. Они были бесчувственны к ее страданиям, они могли только презирать и осуждать, и ей оставалось только ненавидеть их. Голос Руслана зазвучал, как стальной колокол, а любой звук мог только раздражать Марину. Она выплеснула все свои эмоции, в ее голосе было столько желчи и цинизма, что Руслан сначала опешил. Как в таком привлекательном теле может скрываться столь неприглядная натура? Неужели наркотики убивают все человеческое даже в женщине?

Руслан перестал обращать внимание на Марину. «Опера» не станут с ней церемониться, в их лексиконе не меньше матерных слов и им не привыкать к такому общению. У Руслана возникла мысль о том, что эта женщина заслужила грубое к себе обращение, и пусть с ней говорят те, кто умеет разговаривать на ее жаргоне.

Однако все оказалось не так просто, как могло показаться на первый взгляд. Марину начало «ломать». Девушку стало колотить, она принялась кричать, требовать, чтобы ее отпустили. Руслан позвонил «операм» и попросил забрать буйную клиентку, но им сейчас было не до нее, они работали с теми, кто поможет им упрятать Марину за решетку. Покричит и успокоится, она просто притворяется, - сказали «опера» и положили трубку. Вообще «опера» - народ ушлый, они умеют решать свои проблемы чужими руками. Руслан чувствовал, что за недоделанный документ ему утром влетит от начальства, но здесь был живой человек, женщина, которой было очень плохо. По своему опыту он знал, что нужно дать несколько обезболивающих таблеток и холодного питья. Несколько таблеток "баралгина" и банка пепси колы из холодильника действительно помогли Марине. Руслан прочитал в мертвых глазах молодой женщины нечто похожее на благодарность, но это ему просто показалось, либо захотелось, чтобы так и было.

Через полчаса «опера» забрали свою клиентку, благо, теперь они могли в полной мере воспользоваться результатами предыдущего допроса.

Руслан сидел в своем кресле, его взгляд уперся в стену, мысли унеслись далеко из этого кабинета, и блуждали в поисках ответа на вопросы:

- Почему так случилось?

- И что с этим делать?


«Оперская» правда.

«Опера» давно знали, чем промышляет эта женщина, однако у нее был звериный инстинкт самосохранения. Казалось, сам дьявол взял ее под защиту. Как правило, такие женщины плохо заканчивают свою жизнь. У этой не оказалось брата, который мог бы ее остановить, а отец был спившимся пьяницей, не способным разобраться в собственных пороках.

Марина умела обходить тщательно расставленные ловушки, она давно должна была сидеть за решеткой, но ее женский инстинкт и изощренный разум до поры, до времени были сильнее «оперской» науки. Ее не раз брали, казалось, с поличным, но в результате оказывалось, что и предъявлять то нечего, а что есть, то для суда и не основание для возбуждения уголовного дела.

Задержание молодой наркоманки, умеющей доставать и изготовлять наркотики, стало делом чести для «оперов». Слишком много зла творила она прямо под их носом.

«Опера» терпеливо ждали своего часа, они знали, что наркотики притупляют разум. Когда-нибудь ошибка будет совершена, и справедливость восторжествует, Марина окажется там, где и должна находиться - на тюремных нарах.

Наконец, их труды были вознаграждены, удалось собрать столько доказательств, что невозможно стало уйти от ответственности, и никакие потуги покровителей на этот раз ей не помогут.

Показания, объяснительные, рапорта, протокола писались всю ночь. Когда все было готово, первые лучи восходящего солнца тонкими струями ложились на стол, повторяя силуэты оконных жалюзи. Хотя за плечами осталась бессонная ночь, и никто не освобождал от дневной работы, в душе осталось чувство удовлетворения. "Опера" сделали свою работу, и сделали ее достаточно хорошо.


Правда матери

Мать стояла возле железных ворот, и надеялась, что ей дадут возможность встретиться с дочерью. Ее глаза давно отучились наливаться слезами. Все свои слезы она выплакала еще в девичестве. Она всегда мечтала о крепкой семье, верном и заботливом муже. Увы, ее мечтам не суждено было сбыться. Вечно пьяный супруг не только не стал опорой, но и всю жизнь являлся обузой и позором ее семьи.

Целыми днями она вкалывала, чтобы поднять своих детей, одеть и обуть их. Она не могла себе позволить дать им достойное образование, но, по крайней мере, ее дети не голодали, и хотя дорогих одежд в доме никогда не было, раздетыми они тоже не ходили. Старшей дочери выпала тяжелая судьба, у нее и детства то никогда не было, с малых лет на ее хрупкие плечи легли тяжкие домашние хлопоты. Мать не могла себе позволить жалеть ее, она сама всегда была и за отца, и за мать, и за лошадь, и за соху…

Когда дочь повзрослела, она выпорхнула из дома, и уже не питала к нему добрых чувств. Советы матери оставались не услышанными, а слухи об ее недостойном поведении отравляли и так нелегкую жизнь.

Когда семья терпела нужду и лишения, дальние родственники мужа даже не ведали об этом, но когда слухи о поведении ее дочери поползли по селу, все они собрались в их доме, и начали о чем-то толковать с ее мужем, который никогда не был ни хорошим отцом, ни достойным мужем. Прислушиваясь к беседе в соседней комнате, мать слышала обрывки фраз смыть позор……убрать… спрятать…

Это речь могла идти только об ее дочери. Ее сердце затрепетало, но что она могла предпринять? Дочь опустилась на самое дно жизни. Из-за ее поведения младших сестер люди сторонились. Несмотря на их красоту, никто не спешил их брать в свой дом невестами…

Железные ворота открылись, и на улицу вышел молодой человек. На его лице читалась усталость. Мать решилась подойти к нему и спросить о дочери. Руслан, а это был он, сказал, что Марина находится в здании, но ее скоро увезут в следственный изолятор. Парень старался честно ответить на все расспросы матери, обходя ответы на некоторые острые вопросы.

Судя по глубоким морщинам, эта не старая еще женщина видела много горя на своем веку. Руслану не хотелось стать вестником новых страданий, но мать искренне поблагодарила за то, что дочь задержали. Если бы она оставалась на свободе, она все равно погибла бы, либо от наркотиков, либо от рук родственников, не желающих мириться с таким позором.

Руслан отметил для себя, что эта женщина умеет смотреть правде в лицо, и выбирать между тем, что плохо и очень плохо.

Мы всегда надеемся, что жизнь нам будет предлагать выбор между хорошим и лучшим, но,увы, жизнь нам может предложить только то, что мы в ней ищем.


М.С. Гайраханов