Мошенники добывали информацию об остатке на счёте и выдавали себя за сотрудников банка в разговоре с клиентами.
В закладки
Центробанк выявил новую схему мошенничества: злоумышленники крали деньги с карт, используя голосовое меню одного из банков. Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) направил банкам предупреждение о схеме, сообщает РБК.
Данные об остатке на счёте в банке предоставлялись через систему интерактивного голосового меню. Мошенники звонили туда, подменяя телефонные номера клиентов, вводили последние четыре цифры номера банковской карты и получали информацию об остатке. После этого злоумышленникам оставалось позвонить клиентам и выяснить необходимые для кражи денег данные: так как они называли точную сумму на счёте, люди верили, что говорят с сотрудниками банка.
В Центробанке считают, что номера телефонов и последние четыре цифры карт мошенники могли получить из клиентской базы маркетплейсы Joom, попавшей в открытый доступ.
{ "author_name": "Аня Бегиашвили", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 211198, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 12 Sep 2020 15:49:48 +0300", "is_special": false }