«Пора поговорить о медведе и медиа»: BuzzFeed посчитал подлогом русскую «свадьбу» с участием медведя

четверг, 3 ноября 2016 г.

В конце октября-начале ноября российские и иностранные СМИ опубликовали историю о медведе Степане, который якобы «женил» россиян Дениса и Нэлю. Редактор BuzzFeed Russia Виктор Степанов опубликовал статью, в которой он с другими сотрудниками издания доказал, что эта история не соответствует действительности.

Одним из первых историю о Степане опубликовало издание Life.ru, после него она попала в другие российские СМИ, а также за рубеж: в Daily Mail, The Sun, Mirror, The Times и другие. BuzzFeed отмечает, что во всех публикациях использовались одни и те же фотографии.

Список изданий, которые освещали церемонию со Степаном, не снился ни одному стартаперу, пытающемуся продвинуть свой проект: Daily Mail, The Sun, Mirror, The Times и так далее.

Через несколько часов статья перекочевала в российские СМИ. Первым был Life. За «Вечерней Москвой», «КП» и бог весть еще тоже не заржавело. Мой личный фаворит, напримир, вот этот заголовок: «Русские шокировали Европу свадьбой с медведем».

Все с удовольствием постили одни и те же фотографии «молодых» и Степана, сопровождавшиеся почти одинаковым текстом с парой сухих немногословных комментариев. И никто (никто!) не задумался, что здесь что-то не так.

Виктор Степанов, редактор BuzzFeed

Степанов с коллегами связались с фотографом Ольгой Баранцевой, однако она отказалась давать комментарий до того, как BuzzFeed выкупит у неё фотографии. Впрочем, после этого она все равно не стала комментировать ситуацию.

«Жених» Денис Калашников также не стал давать комментарий, а «невеста» Нэлли Ильясова не ответила на запрос издания. В BuzzFeed заметили, что они не только не выкладывали какую-либо информацию о свадьбе, но даже не были друг у друга в «друзьях».

Учитывая, что Калашников неоднократно выступал в роли модели в фотосессиях (например, для Vogue Italia), а Баранцева ранее уже фотографировала этого медведя, журналисты BuzzFeed пришли к выводу, что «свадьба» оказалась постановкой.

Степанов добавил, что медведь Степан прославился весной 2016 года, когда в интернете появилось видео того, как он живёт в обычной семье. Сейчас животное участвует в различных фотосъёмках и рекламах.

За Daily Mail последовали десятки других изданий, и жизнь Степана с тех пор сделала крутой поворот. Внешне мишка почти не изменился, но теперь у него куча фотосъемок и всяких контрактов. Он снимается для рекламных кампаний и частных мероприятий. Заказать Степана стоит около тысяи долларов.

Виктор Степанов, редактор BuzzFeed

Это не первая фотоистория с медведем Степаном, получившая вирусное распространение в англоязычном интернете. В апреле 2015 года в сеть попали снимки того же фотографа с участием животного и девушек-моделей, и западные издания назвали фотосессию частью антиохотничей рекламной кампании. В действительности, как рассказала тогда Баранцева в беседе с TJ, ни к каким рекламным кампаниям снимки отношения не имели.

+5

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)