26 июня мировые СМИ сообщили, что сразу после референдума о выходе из ЕС «многие жители Великобритании» начали активно гуглить «Что такое ЕС?». Тем самым журналисты, включая и TJ, подразумевали слабую осведомлённость электората о важности принятого им решения. Однако, по мнению спортивного обозревателя Дэнни Пейджа (Danny Page), используя Google Trends для подобной аналитики, СМИ зачастую вводят читателей в заблуждение.
Как отмечает Пейдж, в последние годы пользователи сети гуглят практически всё, что делают и чем интересуются, и во многом поэтому Google Trends, открытая статистика запросов, почти всегда используется журналистами и блогерами неправильно.
Например, в 2012 году сразу после поражения американского политика Митта Ромни на выборах в президенты США пользователи сети начали заметно чаще искать его имя и фамилию. Однако, считает Пейдж, таким образом они получали релевантную информацию и новости о проигравшем кандидате, а не пытались узнать, кто он такой.
В апреле The Washigton Post обратил внимание своих читателей на то, что «многие американцы» якобы не знают, кто такая Гарриет Табмен — героиня движения против рабства, которую власти предложили поместить на 20-долларовую купюру.
Издание ссылалось на показания Google Trends, где был виден резкий всплеск интереса к личности женщины сразу после объявления об использовании её образа на банкнотах.
Однако в действительности взрывной рост запросов о Тамбен — ничто иное, как вырванная из контекста информация. График, построенный начиная с 2004 года, выглядит совсем по-другому.
Самым вопиющим случаем некорректного использования Google Trends, по мнению Пейджа, стала история с выходом Великобритании из Евросоюза. The Washigton Post заявил, что британцы начали «неистово гуглить, что такое ЕС, сразу после того, как вышли из него». Новость подхватили и другие СМИ со всего мира, однако, по оценкам Пейджа, речь идёт всего лишь о нескольких тысячах людей.
Если сравнить популярность запроса «Что такое ЕС?» и запросов, связанных с «Игрой престолов» и Евро-2016, можно заметить, что британцев, которые пытаются разобраться, из какой организации выходит их страна, даже меньше тех, кого волнует футбол или судьба героев популярного сериала.
26 июня британские СМИ также поставили под сомнение и другой аргумент в пользу того, что выход из ЕС был не тем, чего действительно хочет нация. Оказалось, заметная часть из 3,7 миллиона подписей под петицией за проведение повторного референдума была либо подделана, либо поставлена не поданными Великобритании.
+7
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.