Яхты ближе, чем кажутся

четверг, 19 сентября 2013 г.

Вдаль


UjovQ5x3G6wПосле "Каналии" текст стал более актуален :) Не так давно мы побывали на пресс-конференции, посвященной проблемам водно-парусного спорта в Астрахани. Записались в участники мы практически случайно. Идти стеснялись – все-таки мы не водно-парусные спортсмены и даже не любители. Боялись, что все будет как в клубе анонимных алкоголиков: один встает — «Здравствуйте, меня зовут Сергей, парусным спортом я занимаюсь с 15 лет», садится, все хлопают; а нам и сказать было бы нечего, когда бы подошла наша очередь. Кроме того, мы думали, а не окажемся ли там одни мы да организатор? Все-таки я действительно не помню парусов над Волгой в таком количестве, чтобы это могло называться спортом. Но мы пошли. В назначенном месте оказалась стилизованная под каюту комната, с картинами парусов и яхт на стенах. В центре стола возвышался деревянный корабль, крошечная копия настоящего пиратского брига. Это производило приятное впечатление серьёзности происходящего. Людей в «каюте» также оказалось на удивление много – около 20 человек и телевидение. До официального начала все эти люди курили у входа, сидели у бара, общались, смеялись, и были похожи на людей самых обычных профессий – ничего от «морских волков» в них не было. Мы представить не могли, как все они с фразой «Давайте начнем» рассядутся у табличек «яхт-клуб такой-то», окажутся его инструкторами и директорами, и расскажут нам немного грустную историю парусного движения в Астрахани.



Из листовки для представителей СМИ и блоггеров, которых на пресс-конференцию пришло всего четыре человека:

«Несмотря на многочисленные реки, каналы и ерики, проходящие через наш город, развитие водной инфраструктуры Астрахани сводится к облагораживанию набережных и поддержанию чистоты на городских каналах. Среди молодежи не ведется пропаганда отдыха, работы и развлечений, связанных с водной стихией. Увидеть паруса над Волгой можно только по большим праздникам, а городские каналы служат пассивным украшением города. Развитию водно-моторного и водно-парусного движения уделяется минимум внимания, как со стороны администрации, так и со стороны СМИ. Появление водно-парусных судов на Волге и оживление каналов маломерными судами могло бы способствовать появлению новых туристических маршрутов. Развитие водной инфраструктуры и поддержка водно-парусных коллективов нашего города станут дополнительным подспорьем для реализации государственных программ по привлечению инвестиций и увеличению туристического потока, организации досуга и патриотического воспитания молодежи»


По этой пропитанной чувством листовке стало понятно, что мы пришли не зря. Эти люди, увлеченные своим делом, водной стихией, парусами, и воспитывающие детей с таким же чувством и рвением заслуживают уважения. На пресс-конференции были представлены практически все яхт-клубы города, которые, несмотря на свое бедственное положение, продолжают принимать детей, и занимаются с ними бесплатно. Все они загнаны в рамки единственной задачи – сохранения флота. Им не хватает средств на охрану стоянки судов, существует много других проблем. Но, несмотря на такое положение, они делают добро для других. Так, каждый год с открытием сезона они катают на своих вельботах детей-сирот из детских домов: отвозят их на острова, где варят уху и сидят у костра. Представители астраханских яхт-клубов считают, что занятия водно-парусным спортом могут дать педагогический, воспитательный эффект. К тому же это хорошая спортивная подготовка. Управление маленьким судном требует от детей определенной физической подготовки, вырабатывает умение работать в команде и ответственность. А кто-то после таких занятий понимает, что его призвание – море. И что немаловажно – занятия водно-парусным спортом продлевают детям детство. Еще вчера они читали книги о капитане Гранте или на худой конец смотрели фильмы о Джеке-Воробье, а сегодня сами идут под парусом, ведут свое маленькое судно на восток. Организатор Дмитрий Копёнкин вспоминал, как в яхт-клубе, в котором он занимался в детстве, им выдавали настоящую морскую форму. «Представляете, что такое форма для мальчишки в 13 лет!». Так с детства Дмитрий сохранил любовь к воде и парусу. Во второе воскресенье каждого месяца Дмитрий на своем катамаране бесплатно катает всех желающих на канале у храма Святого Владимира, и призывает присоединиться к этой акции всех владельцев маломерных судов. Это стало бы доброй традицией нашего города на Волге. Но никто не присоединяется к Дмитрию – то ли не знают об этой положительной инициативе, то ли просто нет маломерных судов в «каспийской Венеции».


Главный их посыл в том, что яхтинг доступен всем. Речь, конечно, не о яхтах «целиком их железа и с полным баром», а о маломерных судах, на которых просто можно ходить под парусом. На пресс-конференции был разрушен стереотип о том, что хождение под парусом может быть привилегией только высшего класса, и то не на Волге, а где-нибудь на Средиземноморье. Мой дядя с детства рвался в Астрахань, чтобы служить в Каспийской флотилии, а астраханские мальчишки не мечтают об этом, хотя могли бы, занимаясь в одном из городских яхт-клубов. Все, что нужно – это финансирование, но главное, люди, которые готовы этим заниматься. Любое дело живет, пока есть энтузиасты. Многие суда этих яхт-клубов остались на плаву только благодаря постоянной заботе.


Фото Дмитрия Копёнкина




Оригинал данной записи находится в моём автономном блоге