У сотрудников СМИ будет несколько часов на проверку поста, после чего команда решит, удалять ли материал.
В закладки
«Яндекс.Дзен» начал тестирование программы проверки фейков при поддержке российских СМИ. Об этом сообщают «Ведомости».
Директор по работе с партнерами «Яндекс.Дзена» Александр Соболь рассказал, что модераторы сервиса могут бороться с кликбейтом, шок-контентом, но не всегда способны определить фейки, поэтому «Дзен» использовал практику партнёрства со СМИ. Среди первых партнёров будут The Bell, «Интерфакс» и ТАСС. Ещё один партнёр сервиса — Высшая школа экономики (ВШЭ).
Компания будет платить СМИ за каждую проверенную публикацию, но сумма вознаграждения не раскрывается. В «Интерфаксе» рассказали «Ведомостям», что это «ничтожная сумма» в рамках бизнеса всего информагентства, однако редакции интересно сотрудничество с «Яндексом».
Как отмечает издание, ежедневно в «Дзене» публикуются около 40 тысяч материалов. Прежде всего речь идёт о проверке постов, которые быстро набирают просмотры — обычно они касаются политических тем. Авторское мнение, сатира и художественный вымысел оцениваться не будут, пишут «Ведомости».
У команды «Дзена» и СМИ будет несколько часов на изучение публикаций и принятие решения об их возможном удалении. Чтобы снизить риски, одну публикацию будут проверять несколько партнёров, а удалят пост, только если их мнения совпадут.
«Яндекс» настаивал на том, чтобы СМИ выделяли для программы специальных сотрудников. The Bell расширил редакцию под это сотрудничество, в ТАСС уже есть отдельный специалист по такой теме, в «Интерфаксе» проверкой займётся редакция агентства.
«Яндекс» запустил «Дзен» в 2017 году как отдельный сервис блогов. Его ежедневная аудитория — больше 16 миллионов человек.