Сначала был закон, который, казалось бы, работает, но не сегодня и не потом. Эпопея за родник в глуши Башкортостана началась год назад, когда спустя 10 лет, предприниматели привели родник в порядок, получили все необходимые документы по розливу и продаже по-настоящему экологически чистой родниковой воды, построили цех. Стоило предпринимателям начать действовать, пытаться запустить производство, как их со всех сторон окружили все: прокуратура, местные жители, которые живут рядом с родником и негодуют от того, что «священное место», якобы, закрыли за большим забором.
Ещё в 2005 году предприниматель задумал разливать по бутылкам питьевую воду из родника Койонсак, расположенном в Бурзянском районе Башкирии. Этот родник они взяли в аренду на 49 лет и он достался им в полной антисанитарии. На этом месте в Советские времена находилась молочная ферма. Собственными силами расчищали его от всякой гадости. Там было всё – кости животных, битое стекло, бутылки, ненужная никому одежда, остатки металлолома и прочие прелести человеческого невежества. Как это и случается стоит сделать из «говна конфетку» и сразу твою конфету хочется всем.
В ноябре 2016 года предприниматель рассказал новостному порталу «Собкор02.ru» о штрафе в 240 тысяч рублей и об административном деле по статье «Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования». Предпринимателей обвинили в закрытии доступа к роднику. Казалось бы, все предприниматели люди злые, живущие ради наживы, но в данной ситуации все совсем иначе. Для жителей деревни специально был сделан водоотвод и автоматическая колонка с подачей воды из каптажа родника, чтобы сохранить санитарную зону, в ином случае, производство бы просто не разрешили. Для особо привередливых жителей был открыт доступ к каптажу родника с двух сторон, под контролем охраны. Но, желающих спускаться с флягами к роднику оказалось крайне мало. Тут то и вылезает вся великолепная противоречивость законов в нашей стране. Противоречие Конституции Российской Федерации и Водного кодекса выглядит, как неудачная комедия, которую режиссер не удосужился доснять до конца. В справедливом, честном и беспощадном суде опирались на те положения Водного кодекса (пункт 2 статьи 6), в которых говорится, что «каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами». При этом суду было плевать на остальные положения того же Водного кодекса, в которых говорится об ограничениях по доступу граждан к водным объектам питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения. В таких объектах устанавливается особый режим, регулируемый санитарными правилами и нормами. И тут как раз нужна защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения источников водоснабжения. Согласно ст. 6 Водного Кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Противоречивость закона это то, на чём годами живёт огромное количество коммерсантов, бизнесменов и всех остальных. Конечно же, бороться с этим не собирается ни общественность, ни власть. Это, как минимум, не выгодно определенному количеству лиц. Суд плевать хотел на остальные положения Водного Кодекса РФ.
Ведь, если задуматься, стоит только предпринимателям сдаться, отказаться от родника, как на него сразу же налетит кто-то другой, скорее всего из ближайшего окружения прокурора, и будет тихо-мирно зарабатывать на том, что изначально строилось 10 лет другими людьми, действующими в рамках закона от а до я. Думая обо всем этом в голове появляется вопрос – «А почему тогда не «кошмарят» остальных предпринимателей с такими же родниками, с таким же бизнесом по разливу воды и с такими же санитарными зонами, отделёнными высокими заборами». Почему не штрафуют все предприятия, обеспечивающие водой города и все населенные пункты, которые точно так же располагают водозаборы на территории водных объектов: рек, озёр и родников. На каждом подобном предприятии установлена специальная водоохранная зона, в соответствии с действующим законодательством. Туда никак не подойти и даже не подплыть. Получается, парадоксальная вещь – башкирский суд вынеся своё решение по роднику, создал прецедент, при котором все водозаборы РФ должны быть открыты для свободного доступа любому желающему. В сегодняшней обстановке, когда есть риск терактов, запуска массовых вирусов, это означает, что любой желающий может прийти на водный объект, отравить его, а после и тех, кто выпил воды из объекта. То есть получается закон работает на халатность? О здоровье граждан можно смело забыть, если по действующему решению суда действительно придётся открыть доступ каждому желающему. Тогда год экологии в России обернется катастрофой из-за просто нежелания прокуратуры и суда подумать последствиях своих действий.
Уфимский адвокат Рамиль Фахртдинов 25 июля, подал административное исковое заявление в Кировский районный суд Уфы о бездействии генерального прокурора России. И все правильно сделал. Адвокат отметил, что решения суда имеют силу на всей территории Российской Федерации и обратился к генеральному прокурору РФ с просьбой выступить с законодательной инициативой и внести поправки в законы для соблюдения п.2 ст.6 Водного Кодекса. Простыми словам адвокат, как гражданин Российской Федерации, просит отменить все ограничения и обеспечить свободный доступ для каждого гражданина, к каждому объекту водозабора. На свою просьбу адвокат получил отписку из генпрокуратуры и посчитал подобный жест бездействием. Он обратился в суд и потребовал рассмотреть своё заявление. Короче говоря, Рамиль Фахртдинов подал в суд на всем известного Юрия Чайку и обвинил его в профнепригодности. Об этом молчали во всех новостных порталах, хотя, казалось бы, для «Лентача» эта новость могла стать новым поводом сделать очередную ироничную картинку, а для остальных СМИ запустить очередной вау-факторный текст. Ведь, представьте, адвокат из Башкирии подает жалобу на генерального прокурора нашей большой и великой страны. Неужели это не похоже на театр абсурда? Неужели это не те новости, которые нужно публиковать и читать?
О каком развитии малого бизнеса, о котором часто говорит президент может идти речь, когда этому самому малому бизнесу даже не дают начать. Его давят со всех сторон, забрасывают штрафами, угрозами, отовсюду летят звонки сверху и как бы предприниматели не бились, как бы все даже самые адекватные судьи не понимали, что правда на стороне малого бизнеса, все тщетно.
Журналисты в этой истории оказались не лучше прокуратуры. Кто-то искажает все сведения, переворачивает их с ног на голову, в рамках традиций профессии, кто-то просит денег за то, чтобы рассказать о несправедливости, а кто-то просто боится. О какой свободе слова может идти речь? О каком профессионализме? На первом курсе журафака учат всегда быть честными, проверять информацию и никогда не врать общественности. Там учат писать правду и говорить о том, что действительно происходит, а не скрывать неугодные новости. Какой пример студентам показывают уже работающие журналисты и зачем вообще тогда нужна эта профессия, если она работает не на правду, а на ложь.
Всем плевать на благую цель - запустить производство экологически чистого продукта, чтобы люди пили действительно чистую воду и не платили за это огромные деньги. Всем плевать на малый бизнес, на законы, на справедливость. Всем плевать на правду в новостях, на действительность, на профессионализм. Всех волнует только нажива и забитый до верха карман, который уже разрывается, но подруга жадность требует больше.
Простой человек, патриот своей страны, который искренне верит в силу закона пытается создать предприятие, отечественный продукт, при этом ставя на карту все, включая собственное благополучие, а в ответ получает нож в сердце. А потом вы все удивляетесь тому, что подростки выходят на митинги, пенсионеры сами приходят работать волонтерами в штабы оппозиции, а остальные просто начинают терять веру в свою страну. С каждым годом Россию все сложнее становится понять умом, а верить так вообще не получается, когда случаи идентичные выше рассказанному происходят по всей стране.