Больше интернета, меньше звонков: операторы изменили условия архивных тарифов без согласия абонентов

понедельник, 17 июля 2017 г.

«МегаФон» и «Билайн» повысили цены на старые тарифные планы. Теперь ими заинтересовалась ФАС, но они утверждают, что всё законно.

Фото РИА «Новости»

Двойное повышение

В начале июля компания «Вымпелком», предоставляющая услуги под брендом «Билайн», начала уведомлять клиентов с «устаревшими тарифными планами» об увеличении стоимости абонентской платы. Представители компании отметили, что изменения затронут «небольшую часть» пользователей, но в большинстве регионов России.

По словам абонентов «Билайна», увеличилась даже стоимость планов, подключённых в 2016 году. Пользователи раскритиковали действия компании и пригрозили уйти к другим операторам.

В «Билайне» предложили клиентам выбор: остаться на архивном тарифе с новыми требованиями или перейти на новую линейку, представленную в мае 2017 года. По информации газеты «Ведомости», абонентская плата для новых тарифов в Москве при этом выросла на 10-40%. В них сократилось количество минут голосовой связи, а интернет-пакет, наоборот, увеличился.

Прошлое подобное изменение цен на архивные тарифы у «Билайна» было в феврале. Тогда они объяснили, что абоненты всё реже звонят, но в то же время «регулярно испытывают нехватку интернет-трафика».

Теперь стоимость традиционно докупаемого интернет-трафика, которого не хватает большинству клиентов таких тарифов, будет снижена и включена в абонентскую плату. Также, исходя из изменившихся потребностей абонентов в звонках, будет изменён пакет минут.

«Билайн»

Позже стало известно, что «МегаФон» вслед за «Вымпелкомом» повысит цены на архивные тарифы в Брянске, Владимире, Калуге, Курске, Нижнем Новгороде, Орле, Рязани и Туле. По словам представителя компании Юлии Дорохиной, эти регионы продемонстрировали «серьёзный рост использования абонентами трафика».

Из-за этого в «МегаФоне» решили увеличить для них объём интернет-пакетов, что и сказалось на увеличении абонентской платы. Дорохина отметила, что такой тариф выгоднее, чем выход за рамки предоставленного пакетного трафика.

Точечные усиления

Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов заявил, что раньше российские операторы обычно не повышали цены на старых тарифах и связал решения «МегаФона» и «Вымпелкома» с увеличением расходов компаний. Сотрудники «Билайна» в официальном сообществе также связали изменение стоимости услуг с «ситуацией на рынке». По их словам, так поступают и другие операторы.

В мае 2017 года профильный ресурс Protarif.info сообщил, что МТС повысит абонентскую плату на нескольких архивных тарифах линейки Smart, а некоторые из тарифов сократит. Цена на них вырастет на 50 рублей за счёт дополнительного интернет-трафика и пакета SMS. Также компания «точечно» поднимала цены на старые тарифные планы в 2016 году.

Уведомление от «Билайна» об изменении архивного тарифа. Фото BFM

Tele2 тоже повысил абонентскую плату для клиентов, использующих два самых дешёвых первоначальных тарифа в Москве: «Чёрный 04_2016» и «Очень чёрный 04_2016». При этом цена «Чёрного» выросла на 50%. «МегаФон» поднимал плату на свои старые предложения для пользователей из Москвы и Московской области в 2014 году: тогда в компании объяснили решение желанием «подтолкнуть» абонентов к выбору нового тарифа.

«Вымпелком» начал переводить клиентов на новые тарифные планы весной 2016 года путём массовой ликвидации старых. Оператор регулярно сокращает их и предлагает пользователям бесплатный переход на пакетные тарифы, «соответствующий профилю потребления». Весной того же года компания увеличила стоимость нескольких архивных предложений.

Операторы стараются сократить количество старых тарифов, потому что из-за большого выбора архивных планов некоторыми из них пользуется небольшое количество абонентов. Из-за этого возникают проблемы с поддержание и обслуживанием таких тарифов.

На сайте «Билайна» отмечается, что за полгода компания несколько раз провела «актуализацию архивных тарифных планов», последняя из которых вступила в силу 12 июля 2017 года. Гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков подчеркнул, что все операторы повышают или уже повысили действующие и старые предложения, просто обычно они стараются сделать это как можно незаметнее.

Всё ли законно

Многие пользователи соцсетей после новостей и уведомлений о повышении цен на услуги обвинили «Вымпелком» и «МегаФон» в нарушениях условий договора ради собственной выгоды. По их словам, после изменений в тарифах соглашение должно перезаключаться, а в противном случае оно не является законным.

Однако представители операторов заявили, что изменение цен на существующие тарифы предусмотрены в стандартном договоре на оказание услуг, как и возможность повышать их в одностороннем порядке. Сотрудники «Билайна» при общении с пользователями в официальном сообществе сослались на постановление Правительства РФ «О порядке оказания услуг телефонной связи».

Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно.

Пункт 29 «Правил оказания услуг телефонной связи»

По закону компания может поменять условия тарифного плана, сообщив об этом абонентам не менее чем за 10 дней через СМИ или SMS-рассылку. Но чаще всего пользователи не замечают изменения: по словам Кускова, для этого операторы размещают оповещения на своих сайтах, которые читают менее 3% абонентов.

По информации «Ведомостей», действиями «Вымпелкома» и «МегаФона» заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая начала «анализировать их действия». Начальник управления связи и информационных технологий службы Елена Заева заявила, что необходимо проверить, является ли решение повысить архивные тарифы обоснованным. Также в ФАС должны понять, навязывали ли операторы своим клиентам свои новые услуги, которых не было в первоначальном соглашении.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)