Как Газпром плевать хотел на жителей Омска

четверг, 3 октября 2013 г.

malevich


Есть в России город Омск, а в центре города Омска есть две улицы - Маркса и Валиханова.

омск


Не так давно компания "Газпром" совместно с губернатором Назаровым решили, что пешеходную Валиханова нужно благоустроить - нефтегазовый гигант готов пожертвовать на это дело 2 миллиарда рублей. Первым и главным элементом благоустройства стал (внимание) подземный переход под улицей Маркса, на него планируется потратить около 160 миллионов.



Меня, как жильца дома, прямо у стен которого началась стройка, все это дело сильно насторожило. Особенно вспоминая, как именно у нас строятся подобные объекты. Все же я в этом месте перехожу дорогу по несколько раз в день и перспектива появления лишних 50 ступенек меня не очень то радовала.



Пока рабочие усердно копали землю, чтобы вынести всю ту кучу коммуникаций, которые там проходят, я начал копать информацию по поводу данного строительства.



Сперва стало известно, что несмотря на начало подготовительных работ, которые для стороннего наблюдателя ничем от стройки не отличаются, разрешающих документов на строительство перехода нет. Я тогда немного поторопился и написал, что стройка идет незаконно, даже в прокуратуру написал. На самом деле на вынос коммуникаций разрешение есть. Но ситуация, когда документов на стройку нет (об этом позже сообщила и прокуратура), а подготовка к стройке идет полным ходом, до сих пор кажется мне очень странной, как и слова замглавы депарха Зоммера: "Они просто хотят успеть к декабрю". Ведь документы можно и не получить, и тогда всё напрасно. Понимаю, конечно, что это у нас обычная практика, но всё же "Газпрому" стоило бы отнестись повнимательнее к таким вещам. Может и на репутации сказаться.



Теперь о главном. Почему может сказаться на репутации. В какой-то момент выяснилось, что в 2009 году прокуратура уже требовала от мэрии построить там подземник (в то время на этом участке была простая зебра, на которой часто сбивали людей, после появления светофора за 2,5 года было всего 2 наезда на пешеходов, без жертв). Но проведенная экспертиза показала, что строить его нельзя, так как это может вызвать повреждение фундамента рядом стоящего дома (как раз того, в котором я живу). В итоге суд в иске прокуратуре отказал.


Вот заключение.


экспертиза


Как только о нём стало известно, и информация попала в прессу, выяснилось, что разрешением на строительство перехода возникли какие-то затруднения - проект еще не прошел необходимых экспертиз.


Представитель генподрядчика СК "ИдеалСтрой" заверил меня и мою старшую по дому в том, что они профессионалы в своем деле и произведут все необходимые укрепления фундамента (в экспертизе 2009 года, кстати, говорилось. что это не поможет). Однако жильцы ближайшего к стройке подъезда уже начали жаловаться на трещины и осыпание штукатурки.


На момент написания поста - 14.00 02.10.2013 - разрешения на строительство перехода по-прежнему нет. "Оно в процессе оформления" - сообщила мне сотрудница департамента архитектуры Смирнова Светлана Николаевна. Будет ли предоставлена экспертиза, опровергающая возможное разрушение фундамента дома, Светлана Николаевна пояснить не смогла, но сказала, что всё будет выполнено в соответствии с законом.


Тем не менее, перекрытие проспекта Маркса, которое откладывалось раз 5, всё же произошло. В районе стройки (точнее, пока еще подготовки к ней) оставили по одной полосе в каждую сторону и ходит там лишь общественный транспорт.



Весь центр города стоит в пробках, жители Маркса 10 переживают, что их дом из-за разрушенного фундамента могут признать аварийным и переселить куда-то на окраины - а в это время еще даже нет необходимых документов на стройку, одна подготовка к которой приносит столько проблем.


Вот что такое благоустройство по-газпромовски.


Давайте скажем честно - плевать "Газмпром" на нас всех хотел.


P.S.: я не большой специалист градостроительстве, поэтому решил поинтересоваться у профессионалов - у директора ДепАрха Анатолия Тиля и директора ДепТранса Олега Осинского - насколько сегодня распространена в остальном мире (не в России и бывшем СССР) практика строительства в жилых кварталах подземных и надземных переходов, чтобы пешеходы переходили дорогу? Не ответили. Ни одного города не назвали.