Генералы песчаных карьеров(далее ГПК) - уже традиционное внедорожное состязание для Волгограда, которые проходят дважды в год: весна и осень. 12го октября состоялись ГПК - Осень 2013. Однако грязь месили не в Орловском песчаном карьере, а в гумраке) Но песка и там хватало, как и воды... но об этом чуточку позже!
Вообще, ГПК - это не просто гонки, последнее время это целое событие - на которое собираются далеко не только хардкорные автолюбители и спортсмены! Всегда стоит куча палаток, люди семьями и компаниями жарят мясо на мангалах, рядом играют и смеются дети! В последнее время, на Генералах всегда проходят тест-драйвы авто и мото техники, у главной сцены постоянно какая то движуха с конкурсами и подарками - в общем, хорошее такое городское мероприятие!
У истоков ГПК стоят сильно увлеченные люди, тусовка - ведь, насколько я знаю, первые ГПК проводились как гонки между собой, для друзей! И теперь переросли вот в такое, очень положительное состязание. На трассу выходят как любители, которые немного модернизировали свой внедорожник, участвуют пилоты и на совершенно стандартных автомобилях - класс "Стандарт", которые в народе зовут "Полировкой" )) Последними выступают уже опытные спортсмены, на сильно модернизированных и подготовленных джипах - построенных по регламенту для участия в серьёзных всероссийских гонках.
Тут нет охраны, нет трибун для зрителей - люди оккупируют высокие склоны карьеров или встают прямо вдоль трассы за ограждениями. Машины порой проходят буквально в метре от зрителей, но опасные участки конечно огораживаются более серьёзно, а за людьми следят маршалы) Да конечно в этом есть минут, ибо когда подвыпившая толпа лезет ближе к трассе под летящие на высокой скорости машины... бывает опасно! Но обратная сторона такой открытости - та атмосфера которая царит в карьере. Когда толпа людей кричит и поддерживает участников, когда прямо из этой же толпы, храбрые и сильные парни не чураются залезть в грязь что бы помочь вытаскивать машину тросом, когда люди аплодируют и искренне радуются преодолению брода одним из экипажей. Это круто! Тут не делятся на белых и чёрных, тут поддерживают всех! И это, как говорят сами участники, очень привлекает в ГПК - это больше шоу, нежели гонки! Это другие эмоции, и тут скорее важен процесс - сама гонка, нежели результат.
Тут нет скрытности, как в серьёзном автоспорте, в "закрытом парке" (пройти туда может абсолютно любой) автомобилей царит дружеская атмосфера, шутки, юмор, улыбки. Я часто бывают на разных гонках, и такое - реально редкость! Я не буду говорить про обратную сторону, везде есть и негативные моменты - но это скорее вопрос личного восприятия. В целом - отличное субботнее шоу, событие, гонки... для кого что.)
Я часто снимаю ГПК, пожалуй ещё как с 2009го или 2010года. Приятно видеть знакомые лица, приятно когда пилоты или штурманы машут тебе на трассе на камеру. Классно перед стартом стоять и обсуждать с экипажем предстоящую дистанцию, а после пожелав им удачи отправиться в первый поворот, где находится знакомый маршал, кто намекнет что "самое" мясо будет во втором повороте и т.д... Как я уже говорил, такая, своя атмосфера... ))
Что насчёт съёмки? Зачастую уже досконально знаешь участки трассы(хотя маршруты часто новые), знаешь участников и кто как едет и т.д. В этот раз, соревнования проводились в гумраке, уже второй раз. Я же был тут впервые, и по началу вообще не понимал трассу, кто как и куда едет! Плюс в этот раз, на трассу выпускали по два класса участников одновременно, которые ехали по разным маршрутам... Короче ахутнг был, снимал что видел)) Так или иначе, но наверное раза 2 целиком я пробежал трассу, которая скажем так достаточно длинная - учитывая ещё пересечённую местность и спуски/подъёмы. Было не просто)
В который раз уже "пинаю" себя, что я слишком много снимаю. Слишком много дублей... Надо больше думать, хотя думать когда мимо тебя залпом проносятся 5 экипажей - некогда, берёшь и снимаешь! Думаешь только ДО и ПОСЛЕ съёмки, иначе всё - хана)) Снимал всё на Nikon D700 + Nikon 85mm 1.8 и Sigma 20mm 1.8. Да фиксами.))
В целом - я очень доволен! Мне всё понравилось)
И я даже уже обработал и подготовил репортаж, назло всем, кто меня троллил про "фотографии через год..." ))
Ниже - репортаж о ГПК Осень - 2013. Велком :)
2. Класс "Нивы", которые катались вместе с классом "Стандарт". Начало...
3. Нивы интересны на быстрых участках, зачастую на них же и происходит много обгонов) Не то что в формуле 1 там...
4.
5. А на фоне - осень в самом разгаре! Вообще было красиво, ага! Участвуют как русские УАЗики, японские Кукурузеры, немецкие Гелентвагены и конечно английские ЛендРоверы)
6.
7.
8. Продолжая тему обгонов... Снято с холма, на вытянутой руке - камера пол 180 к горизону) Потом переворачиваю - но это позволяет дотянуться ещё дальше) Особенно это видно на кадре "2" в начале.
9. Осень, такой желтый фон традиционен для осенних этапов ГПК.) Я кэп)
10. Свет местами был ну просто шикарнейший... :)
11. Класс "Спорт" - монстры, почти полный анлимитед... Глобальные доработки внедорожников, ну как доработки, порой полностью разработки с нуля...
12. Женский экипаж) Кто распутывал верёвки...
13. ...кто-то кричал и требовал "дооорогуу!"
14. Кто то просто улыбался и катался .)
15. А кому то пришлось посложнее )
16. Время есть? Есть меллер) Обратите внимание на тюнинг переднего моста)
17.
18. На полном ходу в воду - нет проблем)
19. Дрег-рейсинг в воде - ок! В принципе флаг ДСД многое объясняет )) *кто знает, тот поймет.))
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Снял? Ок? - Ну мы поехали дальше .))
27. Спустя мгновение эти куски грязи пройдут мимо меня... и ни один не влепится мне в объектив.) Кстати мистика, в этот раз - ни один комок грязи не влетел в объектив камеры. В меня да, в камеру сбоку да, в голову да, всюду - но не в объектив)
28. Тяни толкай, пример как один штурман на руках УАЗик в гору втащил...
29. Но не все полагались на таких бравых напарников, зачем - когда есть мооощьность! Больше мощьности! (с) Кларксон! ))
30. Ну и под конец, пара кадров .)) Ниочём - кроме осени, ГПК и драйва)
31.
Вот так прошли ГПК - Осень 2013! Как вам?
Не скупитесь на комментарии друзья, мне очень приятно читать комменты, отвечать на вопросы и вообще...
Конечно я не против публикаций моих фотографий в соц. сетях и блогах, не забывайте указывать ссылку на первоисточник :)
Для компаний, изданий и т.д: по вопросам использования фотографий пишите на ev.safronov@gmail.com