Жительница Екатеринбурга Наталья П. через 15 лет нашла свою дочь-инвалида, от которой отказалась при рождении. Женщина была уверена, что ее дочь умерла, пока не нашла ее в одном из интернатов для умственно отсталых детей.
Врачи в роддоме при рождении поставили Юлии, которой сейчас 17 лет, страшный и тяжелый диагноз: артрогрипоз. Молодой маме заявили, что первенец никогда не сможет видеть, слышать и ходить. В итоге женщина написала отказную.
Наталья на протяжении нескольких лет следила за судьбой ребенка, но потом ей сообщили о смерти дочери.
— Мне сказали, что ее отправили в дом малютки в Нижнем Тагиле. Несколько раз ездила. Потом позвонила — мне сказали, чтобы больше не приезжала, что дочка умерла. А когда я спросила, где ее похоронили, вместо места мне сказали, что я ей никто, — вспоминает Наталья.
С тех пор женщина 15 лет прожила с мыслью, что ее ребенок умер. Наталья родила еще двоих детей — сына и дочку. А весной выяснилось, что Юлия жива.
Об этом семью оповестили судебные приставы. В апреле на почту пришло уведомление о том, что женщина должна заплатить пошлину в размере 150 рублей. Оказалось, иск в суд подал дом-интернат, воспитанницей которого Юлия являлась на протяжении 13 лет, за неуплату алиментов.
Узнав об этом, мать с отцом без раздумий вернули Юлию в семью. Она стала третьей среди тех, кому посчастливилось вернуться в родную семью. Всего таких «найденных» ребят в интернате для умственно отсталых детей пятеро. Их родителям, как и маме Юли, пришли уведомления об алиментах. Право взыскивать деньги детские учреждения получили благодаря поправкам в законе.
Дома Юля уже освоилась. Теплая семейная обстановка идет девочке на пользу: таблетки для коррекции поведения, которые ей давали в интернате, больше не требуются. Мама Наталья уволилась с работы и все свое время посвящает детям. Чуть позже родители планируют дополнить самостоятельные занятия с дочерью помощью профессионалов. Они надеются, что когда-нибудь Юля сможет ходить и научится говорить - не звуками, а целыми словами.