Лавров: Расследование трагедии МН17 не было независимым и всесторонним

среда, 5 августа 2015 г.

В преддверии традиционной министерской встречи в формате РФ-АСЕАН, которая проходит сегодня в столице Малайзии, глава российского МИД Сергей Лавров дал большое интервью представителям прессы Куала-Лумпура. В первую очередь малазийских журналистов интересовало, как в Москве оценивают ход международного расследования катастрофы «боинга» под Донецком, и аргументы России, выступившей с правом вето по созданию международного трибунала по факту трагедии.

В самом начале пресс-брифинга российский дипломат в очередной раз принес соболезнования семьям погибших пассажиров «боинга» рейса МН17 и подчеркнул, что в Москве с первых минут после трагедии были заинтересованы в открытом и объективном ходе расследования. Лавров напомнил, что еще год назад в Совбезе ООН были выработали шаги по выяснению обстоятельств авиакатастрофы, однако большая часть из них так и не воплотилась в жизнь: Россия неоднократно вносила новые предложения, чтобы оптимизировать работу экспертов, однако в стенах Совета Безопасности эти шаги блокировали.

Фото: РИА/А. Куденко

— К сожалению, проведенное расследование не было независимым, не было разносторонним и не было действительно международным. Вместо того чтобы действовать под кураторством Международной организации гражданской авиации, чего требуют правила Чикагской конвенции, Украина, Австралия, Бельгия и Нидерланды подписали между собой соглашение, суть которого никогда не была полностью раскрыта, и организовали свою группу для расследования в прошлом августе, — подчеркнул Ларов.

Вместе с тем дипломат назвал работу, проведенную группой экспертов четырех стран, неэффективной. По словам Лаврова, предварительные результаты расследования не затронули самой сути трагедии — откуда и каким образом был нанесен непосредственный удар по крылатой машине.

— Расследование еще не завершено, но уже к предварительному отчету было очень много вопросов. Он не ответил на простейший вопрос, который авиаэксперты тут же вынесли на публику. Все, что они сказали, это то, что самолет получил удар от высокоэнергетических частиц. Но первое, что делают профессиональные следователи, — проводят химический анализ этих частиц, — отметил министр. — Современными технологиями можно идентифицировать, что это за металл и на каком заводе, в какой стране произвели эту конкретную деталь.

Фото: РИА/С. Аверин

Между тем Лавров напомнил, что российский концерн «Алмаз-Антей» ранее представил свой аналитический доклад с расчетами относительно катастрофы «боинга». Согласно данным разработчика зенитных систем «Бук», лайнер, сбитый 17 июля 2014 года, был уничтожен зенитной управляемой ракетой комплекса «Бук-М1», выпущенной из расположения ВСУ в районе села Зарощенское. Чтобы доказать свою версию, «Алмаз-Антей» даже готов был провести эксперимент, однако международные эксперты не проявили должного внимания и интереса к данным, представленным в докладе.

— Я так и не получил ответа от моих коллег на очень простой вопрос с самых первых дней: было сказано, что, скорее всего, самолет был сбит российским БУКом, так почему же производителя этого вооружения не допросили? И почему этот производитель сам проводит свое исследование и публикует его результаты? — отметил российский дипломат.

Лайнер «Боинг-777» авиакомпании «Малайзийские авиалинии», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины. Самолет упал 17 июля около 19:00 по московскому времени под городом Снежное Донецкой области. На борту самолета находились 298 человек, все они погибли. LifeNews опубликовал эксклюзивное видео и фото с места катастрофы.

Эксперты утверждают, что воздушные суда на высоте десяти километров могут быть сбиты ракетами, выпущенными комплексами типа С-300 или «Бук». Самоходный зенитный ракетный комплекс «Бук» предназначен для поражения целей на высотах от 30 метров до 14 — 18 километров. Существует также версия, что самолет уничтожил ракетой «воздух-воздух» украинский истребитель.



Powered By WizardRSS.com | Full Text RSS Feed