Копенгаген - суровый город. Я понял это как только автобус выкинул меня у центрального вокзала в 6 утра и на завтрак в Макдональдсе ушли те деньги, что я тратил в Берлине на обед в ресторане. К тому же я понял, что недостаточно суров для датской столице и в первый раз за поездку надел на себя подштанники. И не снимал их до тех пор, как не уехал из Копенгагена.
Итак, Копенгаген - это город суровых людей. Помимо пресловутых подштанников я надел на себя ещё несколько слоёв одежды, я бы не сказал, что здесь было холодно, но про местные ветра, дующие с трех сторон, можно снять мистический триллер: они будут забирать души у гостей города. И пока я ходил здесь одетый как капуста, глядя на датчан, я присмотрел себе несколько моделей кед на лето. Я даже видел парней, которые просто вышли погулять в худи.
У суровости бывают разные проявления: я разглядывал заморские фрукты в продуктовом магазине, а за моей спиной стояла датчанка. Потом она резко дернулась (так, моя камера полетела на пол с треском), быстро скакнула на свой велосипед и испарилась. Как я понял, я мешал ей пройти, но нордический характер не позволил ей попытаться обратиться ко мне, чтобы можно было пройти. К счастью, камера не разбилась.
Копенгаген - город с суровой архитектурой. Здесь всё полно тонких и тончайших деталей. Такое впечатление, будто викинги скрупулёзно выбивали маленькими молоточками каждый сантиметр исторического центра города. То есть на окраине - да, современная практичная архитектура, пятиэтажный скандинавский рай (если много смотреть Виттенберга - то ад), но в центре - совсем другая история.
Но почему-то эта красота города навела на меня слегка мрачное настроение - вечерами я чувствовал себя в сказке Андерсена или в каком-то датском романе, где вечно стоит ночь, и рассказчик рисует перед твоим лицом улицы города монотонно-убийственным тоном.
Копенгаген - город суровой погоды. Когда в начале ноября я ехал на пароме из Хельсинки в Таллин на верхней палубе меня продувал ужасный ветер. Залив, думал я, и фотографировал перебежками. В Копенгагене такой ветер дул на протяжении всего времени. Периодически к нему прибавлялся снег, а вечером второго дня начался настоящий снегопад - мне грех на него жаловаться, потому что получились хорошие снимки, но промок я чуть ли не до последней нитки.
Я где-то читал, что Копенгаген называют городом с лучшим климатом в Европе. Мол, стабильная погда в течение года, не очень холодная зима, не очень жаркое лето. Мол, всё это способствует продлению среднего возраста жизни и вообще датчане растут молодцами в такой погоде. Но на мой взгляд эти ветра - это ужасно. В обычный день они дуют так, как в худший день года в Петербурге - а я бы не сказал, что в нашем городе климат хотя бы по одному параметру близкок к идеальному.
Копенгаген - город суровых цен. Здесь всё ОЧЕНЬ дорого. Вы не подумайте, что я скряга - я часто готов немного пошиковать в путешествии и посетить хорошие рестораны. Готов выпить не самого дешевого пива. Но что мне не нравится в Скандинавии - здесь приходится есть плохую шаверму по цене ужина с вином в польском ресторане.
В эти дни в магазинах одежды были скидки - и порою купить пару новых штанов было дешевле, чем поесть. В общем, как вы поняли, датская кухня меня не покорила, и первое, что я захотел сделать, когда прилетел в Хельсинки - пойти в самую дешёвую пиццерию и съесть сытный, дешёвый и вкусный кебаб.