Ингушетия. Вознесенская. Бывшие дома "оползневиков"

понедельник, 17 марта 2014 г.
Район бывшей cтаницы, а ныне сельского поселения Вознесенская, расположенного на Терском хребте возле Малгобека, это старый нефтедобывающий район, в котором, цитирую экспертов, "бессистемное размещение объектов инфраструктуры нефтеперерабатывающих предприятий привело к формированию деградирующего ландшафта, подверженного совокупному воздействию техногенных повреждений: делювиально-пролювиальный смыв, овражная эрозия, заболачивание, просадочные и суффозионно - просадочные оползневые процессы", "полное устранение техногенных факторов преобразования ландшафта не остановит оползневых процессов на Терском хребте, которые приняли необратимый характер". Сейчас семьи, проживающие в подобном ветхом, непригодном для жизни жилье, переселяются на безопасную равнину, их старые дома постепенно уничтожаются.

Фотографий домов ранее я никогда не видел, и когда был в Малгобекском районе, у меня, естественно, возник интерес посмотреть эти места, вдруг нас обманывают, нет никакой нужды "кормить Кавказ", выделяя по целевым программам деньги на такое строительство? Небольшой фотоотчет - под катом.



1. Вначале несколько фотографий самого поселения. Честно говоря, я не люблю плоскостные деревни, равнинный вид у меня всегда вызывает тоску) но Вознесенская даже осенью оставила приятное впечатление, видимо за счет большого числа деревьев. Это живописное место, представляю как симпатично тут летом, особенно с видами на хребет.



2. В сельском поселении около 2000 жителей, многие дома выглядят так:



3. Люди живут, сразу видно, небогато.



4. Найти дома "оползневиков" оказалось непросто, большую часть уже сломали и мусор вывезли, но несколько еще осталось:



5.


6. Ул. Владикавказская, дом 31.



7. Как мне объяснили местные, суть проблемы в том, что после выкачки нефти в земле образуются пустоты, почва проседает, стены дома дают трещину, порой образуются большие ямы. В итоге строить в этом районе невозможно.



8.


9. Согласились бы тут жить?...



10. Старое кладбище.



11.


12. Чтобы решить проблему оползневиков и жителей ветхого жилья, в Ингушетии более пяти лет действуют несколько целевых программ по строительству новых поселков и переселению в него жителей. Один такой поселок на окраине Малгобека я уже показывал, а это более ранний:



13.



14. Для поселка построили отдельную электроподстанцию:



15.


Если мне не изменяет память, к концу 2014 года программа переселения в Малгобекском районе должна быть закончена, я надеюсь, все нуждающиеся получат нормальное, качественное, долговечное жилье.


Tags: ингушетия, кавказ, мои фотоотчеты