Как я ходил вакцинироваться «Спутником V»

вторник, 22 декабря 2020 г.

Первые впечатления от нового чипа Билла Гейтса.

В Москве вакцинация от ковида началась, как я понял, ещё в сентябре. Да, с оговорками, не для всех, но тем не менее. У меня в городе новости о поставке первой партии препарата появились только в середине декабря. Тогда же в первой городской больнице открылся «лист ожидания». Позвонил, записался. Чиновники обещали, что в массовом порядке граждан будут прививать только в начале 2021 года, возможно, ближе к февралю, так что я особо не ждал, что мне так быстро перезвонят.

Однако уже буквально через пару-тройку дней пригласили 22 декабря подойти в городскую поликлинику. С собой просили взять паспорт и полис ОМС. Как оказалось, на месте надо заполнить анкету, в которой указываешь ещё и СНИЛС. Хорошо, что он и так был, а то бы не вспомнил.

Кроме анкеты, заполнить нужно также стандартное согласие на медицинское вмешательство. Тут же измерили температуру, поинтересовались самочувствием. Врачи объяснили мне и всем ожидавшим, что одна порция вакцины рассчитана на пять человек, её размораживают только после того, как собралась и заполнила бланки следующая пятёрка.

У меня сложилось впечатление, что врачам вообще самим интересно, что там дальше будет с пациентом после вакцинации. Они немного волновались, на несколько раз пересчитывали нас, чтобы точно образовались группы по пять человек. Новый препарат в диковинку, по их словам, «дорогущий». Терять дефицитные дозы из-за неявки никто не хочет.

После того, как все звёзды, наконец, сошлись (пятёрки собраны, анкеты заполнены, температуру у всех померили), вакцину разморозили. По одному заходили в прививочный кабинет и получали укол в плечо. После укола врачи просили посидеть ещё полчаса в коридоре. Не знаю, зачем, возможно, чтобы убедиться, что никаких немедленных реакций не наступило.

В конце выдали справку и предупредили, что надо прийти на укол вторым компонентом уже 12 января, через 21 день. По моим ощущениям, прививка не болезненная. Каких-то новых ощущений типа симптомов ковида, способности принимать 5G или желания голосовать за Путина в первые пару часов не возникло. Посмотрим, что будет дальше.

В порядке заключения. Я не иммунолог и не вирусолог, ничего не могу сказать про эффективность или неэффективность вакцины. Историй про переполненные больницы и пациентов в коридорах мне хватило. Из того, что успел прочитать и послушать в многочисленных публикациях и на ТВ, склоняюсь к мнению, что «Спутник V» скорее действует, чем нет. Это мнение не профессионала, а исключительно личное; никого ни к чему не призываю. Считайте, что я слишком доверяю российской науке.

Ну и это. Берегите себя, что ли.

Let's block ads! (Why?)