«Всё, что вижу сегодня — это расплывчатые и мутные цвета»

пятница, 28 апреля 2017 г.

Герой фильма «За горизонт» о том, каково это — быть фотографом с 2% зрения.

Фотографии со съемок фильма «За горизонт», снято на Galaxy S7 Edge

Слабовидящий фотограф Александр Журавлёв проехал через всю Россию от Кавказа до Алтая и стал главным героем фильма «За горизонт». Журавлёв рассказал TJournal о потере зрения, путешествиях, фотографии и съёмках документального кино.

Материал подготовлен при совместной поддержке автономной некоммерческой организации «Белая трость» и Samsung Mobile.

Потеря зрения и адаптация

До 11 лет я был абсолютно нормальным ребёнком со стопроцентным зрением. Случилось всё довольно банально: ушибся головой и через какое-то время стремительно потерял способность видеть. За какие-то месяцы моё зрение ослабло со 100% всего до 2%. Тогда же я получил инвалидность.

Родители и бабушка поддерживали меня и говорили: нужно продолжать учиться, получать образование и достигать своих целей, несмотря на все трудности. И я продолжил учёбу уже в специализированных учреждениях для слепых и слабовидящих в Перми, Верхней Пышме и Екатеринбурге.

Благодаря окружению людей с такими же проблемами, я довольно быстро и успешно адаптировался к своему зрению. Вернее, почти его полному отсутствию. После школы я получил специальность массажиста. При потере зрения, как правило, полностью меняется восприятие мира — и тактильные ощущения незрячих людей развиваются иначе. Поэтому я и выбрал для себя эту специальность. Лишь два года назад я оставил работу, чтобы отправиться путешествовать.

Как путешествовать с 2% зрения

В это сложно поверить, но таких людей, как я, действительно очень много — и все они хотят путешествовать. Мне всегда нравились поездки, но дальше соседних регионов на поездах и электричках выезжать не получалось: в первую очередь, не хватало решимости, мешали комплексы и страхи. К тому же, инфраструктура для незрячих и слабовидящих в России непригодна нигде, даже в Москве. Впрочем, всегда находятся люди, которые поддержат и помогут. Это помогло мне пару лет назад осознать, что мне нравятся перемещения и движения сами по себе.

За два года я проехал Россию от Кавказа до Алтая, посетил Польшу и Индию. Я путешествовал поездами, электричками, автобусами, машинами, со зрячими, слабовидящими и вовсе незрячими.

Мне хорошо запомнился первый перелёт: вместе с друзьями я полетел через Москву в Краснодарский край к морю. И с этого момента уже не мог избавиться от желания путешествовать.

В Польшу и Индию я ездил с русскоязычной группой — и они с пониманием отнеслись к особенностям моего зрения, помогали и поддерживали. Не знаю, справился ли бы я в той же Индии без них, мы всё-таки объехали почти всю страну. Но обратно тогда мне пришлось возвращаться одному: я неимоверным образом верил, что все получится — и у меня получилось. Я ведь практически не знаю английского, владею буквально двумя-тремя фразами, приходилось общаться буквально жестами. Интуитивно меня понимали — и это было очень приятно. Меня первым завели в самолет, последним вывели из кабины, помогли в аэропорту. Мои знакомые потом удивлялись, как это мне так удалось.

Фотография и фильм «За горизонтом»

Любовь к фотографии родилась как раз из моих поездок. Раньше меня бывало просили друзья что-то снять. Я скорее удивлялся, но одновременно и очень радовался. Так всегда бывает, когда у меня получается сделать что-нибудь, как полноценно зрячему человеку, ведь всё, что я вижу сегодня — это очень расплывчатые и мутные цвета, их движение.

Память о том, как я видел цвет неба, яркость солнца и зелень травы раньше, ещё в детстве, помогает мне представлять и додумывать внутри себя, как выглядят пейзажи, виды, люди и животные передо мной. Несмотря на проблемы со зрением, я всегда оставался творческим человеком — раньше я даже участвовал в театральных постановках. Поэтому я с удовольствием отнесся к идее стать героем фильма «За горизонтом».

Моя фотография — это одновременно творчество и социальная миссия. Конечно, я делаю множество фотографий, и затем мне помогают отобрать наиболее качественные и удачные кадры.

С одной стороны, я верю, что фильм «За горизонтом» сделает понятней для большой аудитории зрителей образ мыслей слабовидящих, познакомит с их жизнью. С другой, покажет людям с инвалидностями, что существует много возможностей жить полной жизнью и самореализовываться. Да, будет нелегко, но все получится, если очень сильно этого захотеть.

Проект «За горизонтом» помог большому числу людей — чувствую это по своим знакомым, которых изменил мой опыт. Многие связываются со мной через интернет и благодарят за вдохновение. Я даже провожу небольшие вебинары для людей с разными инвалидностями — не только слабовидящим или незрячим — о том, как поверить в себя, в свои силы и изменить жизнь к лучшему.

Я очень надеюсь, что это не последние мои съёмки и путешествия, ведь мне ещё стольким нужно поделиться.

Поддержать слабовидящих и других инвалидов по зрению можно, купив фотографии Александра Журавлёва на сайте проекта «За горизонт».

Спонсорский

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)