Смерть под грифом «секретно»

понедельник, 1 июня 2015 г.

01/06/2015

Президент России Владимир Путин подписал указ, который относит к государственной тайне сведения, раскрывающие потери вооруженных сил «в мирное время в период проведения специальных операций». Документ был опубликован 28 мая на официальном портале правовой информации и вступил в силу с момента опубликования.

Александр Тимонич: Страшная формулировка. Особенно мрачно выглядят слова «в мирное время в период проведения спецопераций». То есть они планируются в дальнейшем, эти спецоперации. Законы же придумывают для будущего! Получается, что раньше была разведка боем, а назревает что-то серьезное.

Синевир: Путин засекретил сведения о потерях среди военных в мирное время на строительстве генеральских дач и тех, кто заблудился.

Ранее по закону «О государственной тайне» охранялись только сведения о потерях в военное время.

Александр Сурмава: Много будете знать — скоро состаритесь... Да, и не вашего холопьего ума дело знать и судить о государевых делах. Пейте водку, смотрите зомбоящик, молитесь попам и плодитесь поболе. А куда деть излишек дебилов, позаботится родное государство.

Кирилл Шулика: Вот, собственно, так «русские своих не бросают». Удивительная и феноменальная подлость. После этого я не знаю, как отдавать ребят в армию. И, главное, зачем.

Блогеры, равно как и политики, ни на минуту не усомнились, что президентский указ напрямую связан с российско-украинским конфликтом.

Навальный: Вот так вот. Теперь деятельность по поиску жертв «спецопераций» на Украине станет нарушением государственной тайны. Солдаты пусть гибнут. Их родственники пусть молчат. Тех, кто не согласен — посадим за шпионаж.

В связи с внесением поправок в ельцинский указ от 1995 года у блогеров появились новые аргументы в пользу версии, согласно которой российская армия в принципе принимает участие в вооруженном конфликте на Украине.

Боевая фурфура: Что мы узнаем из этой новости? Что по документам война в Донбассе проходит как спецоперация Минобороны.

Олег Леусенко: О чем это говорит? Прежде всего о трусости… Точно так же российских солдат, которые захватывали Крым, Кремль называл «вежливыми людьми». Затем Путин признался, что это была армия РФ. На самом деле российская военщина — это воры, подлые и трусливые.

Тимур Олевский: О погибших на Донбассе российских военных теперь только слухи от бабушек на скамейке. В пересказе, мам будущих призывников. Их будет много больше в пересказе. И атмосферно, как с Афганистаном

Владимир Рыжков: Преступники пытаются спрятать следы своего преступления против страны и народа. Не выйдет — как историк говорю.

Блогеры отмечают также, что этот указ полностью прикрывает «государевой крышей» дедовщину, которая по-прежнему процветает в российских вооруженных силахи опасаются гонений на тех, кто ищет информацию о гибели военных.

Tatiana Narbut-Kondratieva: За разглашения сведений о потерях личного состава в мирное время — до 7 лет тюрьмы. Ну, что, уголовнички? Помолчим, сколько погибло из тех, кого там нет? И о забитых в казармах мальчишках, повесившихся, изнасилованных швабрами, сдохнувших в госпиталях от многочисленных повреждений внутренних органов сыночках наших? Помолчим? И в армию проводим, да? А комитет солдатских матерей давно посадить надо. Весь. Вместе со Шлосбергом.

Те же, кто устал уже комментировать новые инициативы главы государства, ответили на нововведение очень мрачными шутками на грани черного юмора.

Кирильный Кирилл: Тук-тук. — Кто там? — Почтальон Печкин, принес останки вашего мальчика. Только я их вам не отдам. Теперь это гостайна.

Лев Левинсон: В свете указа президента о засекречивании сведений о гибели военнослужащих в мирное время предлагаю у кремлевской стены слева от могилы неизвестного солдата вырыть могилу секретного солдата.

Удивительно мало в комментариях блогеров было уделено внимания тому факту, что не так давно (31 октября 2012 года. — Ред.) Совет Федерации РФ одобрил закон, ужесточающий наказание за разглашение гостайны и вводящий уголовную ответственность за незаконное получение секретных сведений. Удивительно это потому, что в момент принятия поправок к закону «О государственной тайне» многие блогеры возмущались тем, что возвращается уголовное наказание за незаконное получение секретных сведений, существовавшее в советское время.

Alh__: На мой взгляд это еще несколько быстрых шагов к краху, который нельзя будет ни спрятать, ни засекретить. Как нельзя было засекретить ограничения на продажу в одни руки продовольствия или отсутствие колбасы. До того, как такой крах наступит, будет надуваться лоснящийся пузырь из побед, одолений и достижений.

Tomich074: Как-то мерзко на душе. Это не государственная тайна, это государственная ложь.

Впрочем, возможно, выбранное Путиным направление движения — назад в СССР — настолько очевидно, что обсуждать это уже стало неинтересно. Куда более занятным оказалось обсуждение блогерами вариантов развития, которые появились после подписания указа о гостайне.

Саша Северный: Следующий приказ Путина будет — засекретить гостайной потери бюджета от пожаров и наводнений в Сибири. Они катастрофически огромны и невосполнимы.

@buggyBugler: Следующие шаги: создание секретных кладбищ для погибших, создание секретных тюрем, для тех, кто раскрыл гостайну.

@JhoneSmith7: По-моему, сегодня родился новый мем: «Путин отнес к гостайне....» Поле для импровизаций бесконечное.



Powered By WizardRSS.com | Full Text RSS Feed