29 мая Москва направила в посольства черный список (его опубликовали несколько СМИ, в том числе и Libération) из 89 европейских политических деятелей, которым запрещен въезд в Россию. Оказались в нем и четверо французов: глава фракции социалистов в Национальном собрании Брюно Ле Ру, Бернар-Анри Леви, Даниэль Кон-Бендит и председатель Европейского экономического и социального совета Анри Малосс. Как бы то ни было, Франция отнюдь не лидирует в списке по числу своих представителей: поляков там, например, целых 18.
Польша: 18 человек
Великобритания: 9 человек
Эстония, Швеция: 8 человек
Германия, Литва: 7 человек
Латвия, Румыния: 5 человек
Дания, Франция, Чехия: 4 человека
Нидерланды: 3 человека
Бельгия, Испания: 2 человека
Болгария, Финляндия, Греция: 1 человек
Хотя все эти цифры мало что говорят об интенсивности скрытого конфликта между той или иной страной и Россией, они все же проливают свет на недовольство Москвы европейскими государствами. В The Financial Times отмечают, что «более половины имен в списке принадлежат европейским странам, которые заняли агрессивную позицию по отношению к России во время украинского кризиса, требуя более жестких санкций и открыто критикуя Москву за ее военные маневры». Как подчеркивает газета, почти половина всех оказавшихся в списке политиков относятся к Польше и Прибалтике, которые наиболее уязвимы для российской политики.
Отсутствие определенных имен тоже говорит о многом: в списке не оказалось ни единого человека из Италии, Венгрии, Австрии, Кипра и Словакии, которые заняли куда более сдержанную позицию по российской политике. Европейский Союз недавно критически отозвался о соглашении Венгрии с Росатомом, а американская дипломатия предостерегла Будапешт насчет «пагубного влияния» Москвы. Министр иностранных дел Италии Паоло Джентилони в свою очередь подчеркнул важность сотрудничества России и Италии «в нынешний трудный момент».