Киршнер строит новый мир с Москвой и Пекином

среда, 6 мая 2015 г.

06/05/2015

Президент Аргентины Кристина Киршнер и ее сторонники заявляют, что Буэнос-Айрес больше не является приверженцем привилегированных отношений с Соединенными Штатами, которые были установлены во времена правления экс-президента Карлоса Менема. Бывший министр иностранных дел Аргентины Гидо ди Телла (Guido Di Tella) назвал их «исключительными», имея в виду их близость и глубину.

Добрые отношения с США позволили Аргентине беспрепятственно получать инвестиции и кредиты, и таким образом безболезненно пережить бегство капитала и крах инфраструктуры в 90-е годы. Вместе с тем такая схема межгосударственных отношений способствовала созданию хронического дефицита в торговле с Соединенными Штатами. Сейчас Кристина Киршнер решила изменить сложившуюся ситуацию и примкнуть к России и Китаю ради построения «нового мира».

В очередной раз за политической болтовней не просматривается ни хитрость, ни ее проницательность. Киршнеризм находится у власти вот уже 12 лет, но так и не смог избежать дефолта страны, хотя неоднократно торжественно обещал не допустить падения страны в экономическую пропасть.

После нескольких лет бесплодных попыток добиться для страны выгодных соглашений, Аргентина оказалась в ситуации, когда ей не оставалась ничего другого как объявить безоговорочную капитуляцию и погасить просроченную задолженность как того требовал Парижский клуб.

Не в пользу Аргентины закончился и многолетний процесс в Нью-Йоркском суде. Постановление суда потребовало от Аргентины выплатить компенсацию владельцам государственных облигаций, которым аргентинское правительство отказалось оплачивать в 2001 году. Аргентина в этом случае лишь понесла ненужные траты, заплатив миллионные гонорары американским юристам.

Политика правительства в последние несколько лет по национализации железной дороги привела к ее полному упадку, на закупку старого подвижного состава были потрачены громадные государственные средства. В настоящее время прокуратура проводит расследование по данному факту. Чтобы хоть как-то поправить ситуацию, Кристина Киршнер отправилась в Китай, где заключила сомнительные соглашения об участии Поднебесной в восстановлении железнодорожного транспорта. Детали соглашений, которые Аргентина заключила с Китаем и Россией, держатся в секрете и могут оказаться столь дорогостоящими, что будут невыгодными с экономической точки зрения.

Дефицит валюты

Известный аргентинский экономист Хорхе Тодеска (Jorge Todesca) в докладе, подготовленном для консалтинговой фирмы Finsoport, отмечает, что объем торговли (экспорт и импорт) между Аргентиной и Китаем увеличился с 1,4 миллиарда долларов в 2002 году до 17 миллиардов долларов 2011 году. Вместе с тем за последние три года наблюдается застой в торговых отношениях. Товарооборот между Россией и Аргентиной увеличился с 230 миллионов долларов в 2002 году до 2,5 миллиардов долларов в 2013 году.

При этом в последние годы наблюдается внешнеторговый дефицит с Китаем и Россией. Аргентина больше тратит валюты, чем зарабатывает, что может привести к негативным последствиям. Аргентина получает внешние заимствования, чтобы расплатиться по старым догам, и таким образом, попадает в еще большую в финансовую зависимость.

Могут ли у Аргентины быть «исключительные отношения» с Россией и Китаем? Скорее всего, нет, так как цифры выглядят явно не в нашу пользу.

Между тем, отношения с Бразилией находятся в стадии застоя. «Товарооборот между Аргентиной и Бразилией, начиная с 2008 года по 2014 год, находится в стагнации, и не превышает 30 миллиардов долларов в год (экспорт и импорт)», — заявил изданию Хорхе Тодеска.

Ограничения, введенные Аргентиной на импорт некоторых товаров из Бразилии, задержка платежей за уже поставленную продукцию представляют серьезную проблему для двусторонних отношений и могут серьезно повлиять на различные сектора экономики, в первую очередь, местного автопрома.

Несмотря на радужные заявления лидеров стран, входящих в Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР), он постепенно впадает в агонию: и не только в экономической, но и политической сфере. Если МЕРКОСУР был бы серьезной геополитической организацией, разве Россия и Китай стали бы заключать соглашения с отдельно взятой страной? Конечно, нет. Москве и Пекину было бы намного выгоднее заключать соглашения сразу со всеми странами Южноамериканского общего рынка.

Следует напомнить, что в 2003 году на Саммите Америк в аргентинском городе Мар-дель-Плата Нестор Киршнер и Уго Чавес публично оскорбили американского президента Джорджа Буша и отвергли план США по созданию единого торгового пространства. В ответ на это Белый дом стал заключать соглашения о зоне свободной торговле с отдельно взятыми странами Латинской Америки, а не с целым регионом, и от этого только выиграл.