Вояж в Данию // Часть 1. По дороге с облаками

пятница, 2 мая 2014 г.

Во время недавних пасхальных праздников у меня выдалось немного свободного времени, которое я решил потратить с пользой и отправиться в столицу Дании – Копенгаген.


Дания находится ближе всех к Гамбургу, поэтому нет ничего удивительного в том, что именно её я выбрал для своего первого заграничного вояжа, после того, как переехал в Германию. Тем более, что Копенгаген – город небольшой, и вполне можно уложиться в немного «расширенный» уикэнд. Так оно и оказалось. Забегая вперёд, скажу: на знакомство со столицей Дании вполне хватает двух дней. Однако, сегодня - ни слова о Копенгагене. В этом посте расскажу о приключениях по пути из Германии в Данию, покажу несколько снимков локальной действительности, а также поделюсь советом, касающимся путешествий по Европе.




По старой доброй традиции, было решено ехать на автобусе. В отличие от Германии, где недавно произошла либерализация рынка внутренних автобусных перевозок, благодаря чему появилось большое количество недорогих перевозчиков, с международными автобусами всё очень сложно. По сути, на рынке присутствует лишь один крупный игрок – Eurolines, а также несколько восточноевропейских компаний, с которыми можно уехать только в их «родные» страны, и ещё несколько мелких региональных перевозчиков.


Что ж, я никогда раньше не пользовался услугами Eurolines, поэтому было интересно, что может предложить монополист, учитывая, что порою цена на билеты у них может быть сопоставима с ценами на авиаперелёты от бюджетных авиакомпаний. Хотя и скидки у них встречаются довольно часто: билеты по 9 или 19 евро не являются чем-то экстраординарным.


С Eurolines весело стало с самого начала. Я подъехал к половине третьего на автовокзал, где уже автобус уже ждал своих пассажиров. В салон, правда, никого не пускали, но вскоре пришёл водитель и... отправил половину пассажиров в офис компании за посадочными талонами. Нет, никуда далеко идти не пришлось, посадочные талоны выдавали в здании автовокзала, но я впервые в жизни вижу, чтобы что-то подобное требовалось для поездки на автобусе. Более того, на обратном пути никаких посадочных талонов не было и в помине.


После того, как посадочные талоны были добыты, я уселся в автобус и стал ждать отправления. Ждать пришлось больше часа! Оказывается, если вы купили билет с пересадкой в сети Eurolines и ваш первый автобус по каким-то причинам задерживается, то второй автобус вас ждёт. Вместе со всеми пассажирами, разумеется. Но, несмотря на это, в Копенгаген мы приехали вовремя. Не знаю, что такого сделал водитель, но дорога заняла всего 5 часов. Впрочем, данное правило нужно держать в уме и не покупать билеты впритык, например, к авиарейсам.


Из позитивного: пока мы ехали по территории Германии, в салоне работал бесплатный Wi-Fi с довольно приличной скоростью. Сами автобуса не самые современные (Lux Express намного, намного лучше), но достаточно удобные. В принципе, ночь в таком не доставила бы мне особых хлопот.


Ну, а главной неожиданностью стал способ пересечения немецко-датской границы: мы сделали это на пароме, переплыв на нём небольшой пролив.


Наблюдательный читатель обратит внимание на то, что на некоторых снимках погода различается. Всё верно – здесь небольшой микс из фотографий, снятых по дороге «туда» и «обратно», так как оказалось, что не все снимки получились достойного качества с первого раза.


Паром состоит из 4 палуб: на первую загоняют автобусы, трейлеры и прочий автотранспорт, а на вторую – только легковые машины. Третья и четвёртая палуба – пассажирские. Там все и находятся во время этого короткого морского путешествия.



Так как маршрут у данного корабля сверхкороткий (примерно 40 минут, с учётом отплытия и прибытия), то особо никаких развлечений на борту нет. Присутствует лишь небольшой зал с игровыми автоматами, да парочка кафешек.



Есть магазин Duty Free, но никакой практической пользы от него нет – в Германии в обычных магазинах цены и то ниже. Судя по всему, рассчитан на датчан, или на то, чтобы скинуть оставшуюся мелочь после поездки (Дания не перешла на евро и до сих пор использует кроны).


Хотя, есть в нём и интересные товары. Например, розовая водка «Trojka».


В первый раз вижу, чтобы пиво разливали в бутылки из-под шампанского.


На верхней палубе есть кают-компания.


На открытой палубе можно почувствовать себя в роли героя Леонардо Ди Каприо из «Острова проклятых», всматриваясь в пасмурную даль.


Место на открытой палубе строго ограничено и к самому интересному подойти нельзя.


Примерно 30% от всей электроэнергии, производимой в Дании, добывается с помощью энергии ветра. Но, так как территория этого государства совсем невелика, а земля стоит дорого, то в морях вокруг Дании активно строятся целые электростанции. Вот так плывёшь себе, а кругом «мельницы» крутятся.


Корабль приходит в малюсенький городок Рёдби (Rødby). Пейзажи здесь портово-промышленные.





Ещё до того, как корабль причалил, я отправился вниз в автобус, дабы дождаться самого ответственного момента – открытия трюма! Несколько секунд, и ты на свободе!



Дальнейшие датские пейзажи были исключительно сельскими: ни один крупный город не удалось увидеть даже издалека. Да и сельская местность мне показалось не такой густонаселённой, как в Германии: у немцев то тут, то там мелькают деревеньки и посёлки, а датчане часто селятся на хуторах и фермах поодиночке. Однако, ближе к Копенгагену уровень развития цивилизации растёт на глазах, в результате чего начинают попадаться даже немного футуристические заводы.


Небольшой анонс

Посты о Копенгагене я решил тематически разделить на две части: Копенгаген современный и Копенгаген исторический, слишком уж разное впечатление произвели на меня эти две ипостаси датской столицы. Какая из них понравилась больше – в следующем посте!


Оставайтесь на связи, впереди много интересного!




Добавляйтесь: ЖЖ // Twitter // Instagram // Facebook // VK // Foursquare