Как я получила визу в США со второй попытки

понедельник, 21 октября 2019 г.

Не развеиваю миф о том, что русской незамужней девушке иммиграционного возраста сложно получить туристическую визу в штаты.

В закладки

Не секрет, что в России получить визу в штаты практически невозможно, консульства работают только в Москве, Екатеринбурге и Владивостоке. Но, чтобы записаться на интервью нужно бесконечно мониторить места в телеграм-каналах, где чат-бот иногда выкидывает свободную запись. Чаще свободное место на запись на туристическую визу появляется во Владивостоке. Правда, лететь туда из Москвы будет дороже, чем до ближайшей Европы. На родину я бы слетала, но путь был выбран другой — заграница.

Честно, для меня получить визу было непростой задачей — первое собеседование я завалила, но не сильно удивилась — мне говорили, что лучше подаваться в компании с мужчиной, но у моего молодого человека виза на тот момент уже была.

Девушкам лучше подаваться на визу в штаты вместе с мужчиной. Даже, если это друг, напишете в анкете, что это ваш гражданский муж.

Важно — данные в обеих анкетах должны совпадать, значит он должен отметить вас, как гражданскую жену.

Первая попытка получения визы

Тогда я работала в компании, которая делает туры в Сан-Франциско и туристическая виза нужна была для командировки. Решила подаваться на визу в Киеве, там можно было выбрать русский язык — испугалась, что не пройду на английском.

Собеседование было 19 января. Длилось минут 10, хотя у всех знакомых не больше пяти. Консул, возможно, был не в духе — задавал довольно странные вопросы.

Документы помогал собирать знакомый, который работает в визовой сфере. По его рекомендации в своей анкете я указала своего молодого человека, как гражданского супруга. Написала, что едем вместе.

У Лёши (молодой человек) уже была виза в тот момент, получил её в октябре, в своей анкете меня никак не указывал. Подавались раздельно, потому что только начинали встречаться. Из-за этой несостыковки у комиссара возникли вопросы, о них ниже.

Сначала вопросы были простые:

  1. Куда, когда, зачем еду.
  2. Где работаю, что делаю.
  3. Предыдущая работа.
  4. Какая зарплата.
  5. Кем вам приходится молодой человек, называет имя и фамилию Лёши.
  6. Чем он занимается.

Второй уровень.

Ошибка: я занервничала, чего делать не стоило, когда меня спросили:

  1. Почему вы не вместе подавали на визу.
  2. Когда Лёша собирался ехать в Америку — эта инфа была в его анкете, я не знала и вопроса такого не ожидала.
  3. Почему Лёша не указал вас в анкете — я сказала, что это хороший вопрос, задам ему, когда встретимся.

Офицер вручил мне бумажку с отказом.

Так выглядит отказ

Вторая попытка

Во второй раз решили подаваться в Варшаве. Документы собирало уже проверенное визовое агентство, через которое визу делал мой молодой человек, поэтому уровень доверия был высокий.

При том, что за документы я была спокойна, всё равно очень боялась, что откажут (из-за одного отказа велик шанс получить второй).

Дату собеседования поставили в мой день рождения — 10 июля. Решили, что это раздобрит офицера, да и середина лета — отличное время для мини отпуска.

Плюс подачи с агентством — мои документы отправили за три дня до даты собеса, объяснили это тем, что так консульство не успеет проверить все соцсети и данные.

Второй плюс — тестовое собеседование. Со мной созвонились и на английском языке проговорили все вопросы, которые там будут.

Еще один плюс — психологическая поддержка. Сильно волновалась, мне сказали, что в собеседовании нет ничего страшного, представь, что просто идешь рассказать своем классном плане путешествия по штатам.

Всё прошло быстро. В 8 утра я уже стояла в очереди, в 8:40 была внутри здания. В 8:45 позвали на собеседование. В окошке сидел офицер, пил смузи из трубочки и очень мило расспрашивал о моих планах на поездку. В 9:00 мне одобрили визу.

Так выглядит подтверждение

Вопросы, которые задавали в Варшаве:

  • С кем еду
  • Куда еду
  • На сколько еду
  • Покажите копию визы вашего гражданского супруга (я не отсыпала и снова указала Лёшу, как гражданского мужа)
  • Спросил, как давно вместе
  • Почему он не ездил в Америку, хоть у него есть виза
  • Где работаю
  • Какая зарплата.

Статья, где еще можно почитать про нюансы прохождения собеседования.

Документы, необходимые при подаче

  • Фото в цифровом виде: 1 штука + 2 распечатанные фото, размер 51х51 мм — лицо крупным планом без очков, белый фон, уши должны быть хорошо видны, фото должно быть сделано в течение последних 6 месяцев, при этом не использоваться в других визах.
  • Досье клиента (это при подаче через агентство): имена аккаунтов в соцсетях — требование консульства с 31.05.2019.
  • Действительный загранпаспорт. Говорят, что необходимо предъявить все предыдущие аннулированные загранпаспорта, я этого не делала.
  • Копии всех страниц Российского паспорта со штампами.
  • Для мужчин, которые служили в армии — военный билет.
  • Трудовая книжка-копия.
  • Справка с последнего места работы.
  • Документы, подтверждающие все дополнительные источники получения доходов и наличие денежных средств —выписки из валютных и рублевых счетов, кредитные карты, акции.
  • Документы на семью: свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей.
  • Дипломы об образовании, адрес и телефон учебного заведения. Дополнительно: другие документы (дипломы, сертификаты, награды, стипендии и типа того) подтверждающие повышение квалификации, дополнительное образование, профессиональные достижения.
  • Для детей — согласие родителей на оформление визы, снятие биометрических данных и многократные поездки в сопровождении друг друга, заверенное нотариально, переведенное на английский (если подача не в России).

Список документов, которые нужно взять на собеседование

  • Распечатанная анкета.
  • Распечатанное подтверждение записи на собеседование.
  • Две бумажные фото формата 51x51 мм, в фотомастерских знают, как сфотать. Я фоталась в «ТриНаЧетыре».
  • Страница-подтверждение заполнения анкеты.
  • Загранпаспорт, действующий на момент въезда в США. Виза будет действовать, даже если срок паспорта пройдет, поэтому въезжать нужно будет с двумя паспортами: новым и старым, в котором стоит виза.
  • Справка с работы или места учебы.
  • Выписка со счета заявителя, я в оба раза делала на 200k.
  • Копия паспорта с визами (это не обязательно).
  • Если указываете, что едете с гражданским супругом, и если у него есть виза — копию его визы в США (у меня спросили).

Как всё проходит и что с собой брать

Весь процесс выглядит так:

  • Берёшь все нужные документы.
  • Приходишь в указанное время — у меня было в 08:00.
  • Встаёшь в очередь — лучше спросить у людей кому во сколько, чтобы встать с теми у кого время, как у вас.
  • Отдаёшь телефон, технику и сумки в камеру хранения — с этими вещами не пускают. Около входа будет платная камера. Я все вещи отдала молодому человеку.
  • Проходишь металлоискатель.
  • Дальше — идёшь в очередь на собес.
  • Встаёшь в очередь на отпечатки пальцев.
  • Дальше идёшь в очередь на собес, когда будет нужно — вызовут.
  • Выбираешь язык собеса. Это можно сделать при заполнении анкеты, также в начале очереди стоит человек, который спрашивает «по-русски» ли тебе нужно.
  • Подходишь к окну и отвечаешь на вопросы.
  • Получаешь бумаженцию с согласием или отказом на визу.
  • Уходишь ждать паспорт, если визу одобрили. Ждать 3—5 дней, мне дали за один.

Весь процесс выглядит, как поход в банк: в нескольких окошках сидят мужчины и женщины — офицеры, с одним из них вам просто нужно будет поболтать и ответить на вопросы, показать справки и документы, если спросят.

К собеседованию я сама не готовилась, за меня все сделало агентство. Ниже ответы на вопрос почему я предпочла не делать самой, а заплатить профессионалам.

Причины почему я не подавалась сама

  • На самоуверенных щах подавала в первый раз — получила отказ.
  • Когда подаешь с агентством, они готовят тебя, устраивают тестовое собеседование, прорабатывая все вопросы, которые могут быть — это даёт уверенность и снижает уровень стресса, если ты отказник, как я. Нервничала перед собесом так, что не спала неделю.
  • У меня сроки (были билеты в Нью-Йорк), и податься летом — был единственный вариант, когда я могла это сделать и получить ее. Или не получить и никуда не поехать.
  • Лень заполнять анкету. Я лучше заплачу людям, которые точно не ошибутся, сделают всё правильно, и потом мне не придется снова платить пошлину, а она равна $160.
  • С этим агентством визу получил мой молодой человек, его куча знакомых, даже сложные случаи, например, с долгами.
  • На визу во Францию я тоже подавалась через агентство — дали на 5 лет.

Визу получили и доехали до Нью-Йорка, там классно. Об этом уже дописываю материал.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать

Let's block ads! (Why?)