Как я получил компенсацию за проколотую шину от Гданьска

понедельник, 14 октября 2019 г.

Так получилось, что на одной из улиц Осовы колесо нашей машины оказалось проколото — медленный проезд по разбитой дороге обернулся дыркой в шине — виной была то ли острая кромка плиты, то ли что-то ещё.

В закладки

Мне показалось это несправедливым — знак "Прочие опасности" только через 20 метров, яма там уже явно не первый день, и никто не обратил на неё внимание, скорее всего потому что дорога включена в план на ремонт на ближайший год.

Всё началось со звонка в полицию — там посоветовали сообщить о случившемся в Отдел Управления Движением — короткий звонок и вперёд — менять спущенное колесо на докатку. Мысль о включённом в страховку ассистансе пришла слишком поздно.

Самое главное в этот момент было сделать побольше фото — ямы, машины, машины на фоне ямы, ямы на фоне машины.

Хорошо, что спустило только снизу!

Через день в сервисе уже ждали новенькие шины. Так как такие, как были, уже не продаются, пришлось покупать сразу пару — такие требования ПДД и здравого смысла. В общем, у меня теперь был счёт за шины (8250₽) и чек за их замену (750₽). А проколотую я забрал с собой.

Дальше — на сайт GZDiZ (это такое Гданьское Дорожное Управление), в раздел «Компенсации» — там можно найти форму для заполнения и список того, что к ней приложить. В нашем случае помимо копий документов это были фотографии, счета и свидетельские показания нашего знакомого, который как раз был пассажиром в этот момент. Там было написано что-то вроде: «Мы ехали, увидели яму, остановились и тихонько её проехали, в момент проезда я услышал хлопок, когда вышли из машины увидели, что колесо спущено». Сама форма предельно простая: что, где, когда и как произошло, что повреждено, на какую сумму. Форма отправилась в Управление, а мы начали ждать.

Кстати, забавный момент — через три дня я проезжал мимо этого места и увидел, что яму уже заделали – всё благодаря тому звонку.

До запланированного ремонта дороги, наверное хватит

Спустя пару недель с нами связался оценщик — он приехал, чтобы осмотреть машину и проколотую шину. Я думаю, его задача состояла в том, чтобы убедиться, что машина из заявления существует, что прокол невозможно было залатать, что шина не стёртая, что стоимость старой шины сопоставима со стоимостью новой, в общем, вполне ожидаемые вещи. Нужно было также подписать документ о том, что заявлений по этому случаю ни в какие страховые мы не подавали.

Меньше, чем через два с половиной месяца от момента подачи заявления в почтовом ящике лежало уведомление от GZDiZ о согласии выплатить всю сумму целиком (9000₽) — её переведут на банковский счёт.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать

Let's block ads! (Why?)