По данным издания Recode, с октября 2016 года водители Uber стали получать от компании письма с угрозами деактивации аккаунта. В одном из таких случаев представители Uber заявили, что причиной разрыва отношений стала демонстрация приложения сервиса-конкурента.
По данным Независимой гильдии водителей, работающие в Uber автовладельцы получили несколько сотен предупреждений о деактивации с октября 2016 года. Десять водителей пожаловались на то, что их профиль был деактивирован.
В некоторых сообщениях и письмах утверждалось, что причиной предупреждений и деактивации стала реклама других сервисов райдшеринга во время выполнения заказов для Uber. Речь идёт о Juno — райдшеринговом сервисе, запустившемся в бета-версии только для Нью-Йорка.
Как объяснил один из водителей, подвергшийся деактивации, у него было лишь запущено приложение Juno на одном из смартфонов, и во время поездки он ничего не говорил про этот сервис. Однако в режиме ожидания в приложении Juno помимо логотипа отображается надпись «Пригласить» и процент скидки на поездки, которую получит пользователь.
Оказалось, что с недавних пор Uber стал использовать третьих лиц (подставных клиентов) для проверки соблюдения водителем всех правил компании. Они и обращали внимание на рекламу Juno. Однако в Recode отметили, что примерно в начале октября в Juno изменили дизайн приложения, сильно уменьшив размер надписи с сообщением о скидке.
В Uber заявили изданию, что согласно правилам Комиссии по такси и лимузинам (госорган, регулирующий работу такси в Нью-Йорке), реклама любых других продуктов и сервисов во время поездок запрещена без специального разрешения Комиссии. По данным компании, в Комиссии признали, что отображение логотипа Juno вместе с процентом получаемой скидки является рекламой.
По данным Recode, Juno выстрелило в Нью-Йорке за пять месяцев работы: с мая количество ежедневно выполняемых в сервисе поездок перевалило за 20 тысяч. Ближайшие конкуренты Uber, Lyft и Gett, имеют около 40 тысяч поездок в день, хотя находятся на этом рынке давно. Сам Uber обрабатывает порядка 200 тысяч поездок в день в Нью-Йорке.
Гендиректор Juno Марко Талмон (Marco Talmon) пояснил изданию, что его компания не использует традиционную рекламу, а больше рассчитывает на сарафанное радио — что автовладельцы будут приглашать в сервис других водителей и пассажиров. Juno берёт с водителя лишь 10% комиссии от суммы заказа, в то время как в Uber и Lyft она превышает 25%.
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.