Спустя пять дней после того, как Twitter объявил о скором закрытии своего сервиса коротких зацикленных роликов Vine, конкурирующий сервис Coub предложил пользователям Vine мигрировать к себе. Для этого в Coub запустили беспрецедентный инструмент, сохраняющий к себе не только ролики, но и лайки с подписчиками.
Хотя о скором закрытии Vine в Twitter объявили ещё 27 октября, до сих пор никаких чётких сроков исчезновения сервиса поставлено не было. В компании лишь прояснили, что видеоролики останутся доступными для просмотра и скачивания в вебе, но мобильные приложения будут закрыты.
Coub — сервис для создания 10-секундных зацикленных роликов с наложенной музыкой — решил использовать момент, чтобы увеличить собственную аудиторию. Для переманивания вайнеров в Coub запустили инструмент миграции — примерно такой же, какой Apple выпускала годом ранее для «переезда» с Android на iOS.
Пользователю нужно ввести на Coub свои имя и пароль в Vine, после чего сервис начнёт загрузку вайнов и конвертацию их в коубы в фоновом режиме. Они будут опубликованы с правильными оригинальными датами и настройками (например, скрытые вайны станут скрытыми коубами), утверждают в Coub.
Однако все лайки и подписчиков из Vine инструмент не загрузит: это произошло бы только в идеальной ситуации, когда в Coub мигрирует вся аудитория закрывающегося сервиса. Поэтому в Coub призывают мигрировать как можно больше пользователей Vine.
Мы начали в апреле 2012 года, почти за год до Vine. Coub сделан в России и сильно вырос в Восточной Европе.
И Coub, и Vine продемонстрировали важность коротких зацикленных роликов в качестве нового медиума. Vine был довольно похож на Coub, но больше фокусировался на съёмке. Главная цель Coub — раскрытие креативности в более широком смысле. Мы сделали лучший в интернете редактор зацикленных видео.
Мы верим, что у зацикленных роликов яркое будущее. Их легко смотреть и создавать. Они идеально подходят для мобильных устройств. И восход популярности гифок доказывает, что на этот медиум существует огромный спрос.
Игорь Гладкобородов, сооснователь Coub
Принято считать, что одним из главных драйверов успешности Vine как медиа были креативные блогеры, быстро исследовавшие формат 6-секундных роликов и популяризовавшие его для комик-скетчей. Однако став популярными за счёт Vine, звёзды-вайнеры постепенно переехали в другие более массовые и монетизируемые сервисы, а за то, чтобы оставаться в Vine и создавать для него контент, хотели получать с сервиса отчисления в миллионы долларов на человека. На такое сотрудничество сервис не пошёл.
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.