Netflix к нам приходит

среда, 13 января 2016 г.

История видеосервиса от момента создания до начала работы в России.

В новогодние праздники Netflix начал свою работу в 130 странах, в том числе и в России. Сервис работает фактически с любых устройств, и для россиян месячная подписка доступна за 649-949 рублей. Решили рассказать вам, как появился этот популярный видеосервис.

Компания Netflix появилась в 1997 году и изначально занималась прокатом DVD. Ее основатели Ридар Хастингс и Марк Рэндольф до этого в 1991 году создали успешную ИТ-компанию Pure Software, которую продали уже в 1997 году за 750 миллионов долларов.

Далее, по легенде, к парням пришла идея для нового бизнеса. Точнее, идея пришла к Риду Хастингсу, когда он оплачивал штраф в 40 долларов за то, что вовремя не вернул в видеосалон диск с фильмом «Аполлон-13» — хотя эту версию не подтвердили ни Ридар, ни Марк. С другой стороны, по некоторой информации, еще будучи студентом Рид понимал, что неэффективно передавать массивы информации небольшими порциями.

В августе 1997 года был запущен Netflix. В проект Хастингс инвестировал 2,5 миллиона долларов, которые были выручены от продажи Pure Software. Проект довольно выигрышно смотрелся на фоне остальных конкурентов: Марк и Ридар позволяли заказывать фильмы удаленно и рассчитываться с помощью банковских или почтовых переводов. На неделю можно было взять в прокат фильм за четыре доллара, еще два доллара брали за почтовую отправку. Если клиент не возвращал обратно взятый на прокат фильм, то ему просто не выдавали новые DVD, но штраф платить не приходилось. На момент запуска штат состоял из трех десятков человек, на полках для проката стояло 925 дисков.

Сайт Netflix запустился в 1998 году. Тогда на ресурсе начали появляться рецензии и обзоры новых кинокартин. Также компания для привлечения внимания аудитории делала выпуски из интересных роликов. Например, в 1998 году Netflix предложил клиентам четырехчасовую запись показаний Билла Клинтона относительно Моники Левински. Тогда Netflix продал две тысячи копий видеозаписи по цене в почти 10 долларов. Затем компания продавала записи за более низкую цену, и ей удалось распространить 10 000 копий.

В 1999 году Neflix расширил свой штат до 110 сотрудников, дисков для проката было уже 250 тысяч. Также в этом году компания пересмотрела схему взаимодействия с клиентами и решила, что будет просто предоставлять возможность брать в прокат несколько дисков в месяц за 15 долларов. Схема оказалась успешной — база клиентов увеличилась до 250 тысяч человек (тогда компания работала только в США), в неделю нужно было обрабатывать около 100 тысяч заказов.

Прямому конкуренту Blockbuster около 80 процентов выручки приносили всего 200 фильмов, так как пользователи предпочитают ограниченное число фильмов и не знакомы с более широким кругом режиссеров. Netflix предложил своим клиентам оценивать просмотренные фильмы и получать рекомендации похожих лент. Таким образом, 80 процентов выручки Netflix принесли 2000 фильмов, а не 200.

В 2002 году компания стала лидером на своем рынке. Количество абонентов выросло до 670 тысяч, появились связи с более чем 45 кинопрокатчиками, а выручка достигла 150 миллионов долларов.

В 2007 году Netflix обратил внимание на то, что люди отказываются от просмотра DVD в пользу просмотра кино онлайн. В тестовом формате клиентам была предложена возможность просматривать около тысячи фильмов и сериалов за фиксированную плату. Идея была воспринята не так уж и позитивно, ведь по кабельному телевизору показывали достаточно похожий контент.

В следующем году компания решилась на эксперимент и открыла компанию Red Envelope Entertainment, которая занималась производством независимых кинокартин. Но вскоре предприятие было закрыто — в Netflix поняли, что пока не готовы конкурировать со студиями-партнерами.

С 2005 по 2013 год были заключены договоры с крупными производителями кино, такими как Starz Entertaiment, Paramount Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Lionsgate, Disney, MGM, CBS и другими.

Netfix начал транслировать собственные сериалы в 2013 году и сделал большую ставку на производство оригинального контента. Тогда в сервисе показали четвертый сезон сериала «Задержка в развитии» (от которого ранее отказался канал Fox) и «Лиллехаммер» (Lilyhammer). По итогам года выручка компании достигла 3,2 миллиарда долларов. В то же время Netflix начал работать над созданием своего сериала «Карточный домик», к съемкам которого они привлекли известного режиссера Дэвида Финчера. Позже появился и сериал «Оранжевый — это новый черный». В отличие от традиционной эфирной модели, сериалы Netflix выходят сразу полными сезонами. Число подписчиков перевалило за 9 миллионов, а в 2014 году аудитория разрослась до 50 миллионов по всему миру (выручка выросла до четырех миллионов долларов и догнала канал HBO, который также выпускает популярные сериалы).

Также в 2013 году был заключен договор с Marvel Television. Netflix договорился снять сериалы о четырех супергероях (Люке Кейдже, Железном Кулаке, Сорвиголове и Джессике Джонс), а также с Disney. Телесериалы с супергероями и трансляция мультсериала «Война клонов» не могли не привлечь аудиторию.

Сервис также занимается производством собственных фильмов, но результаты пока неоднозначные. К примеру, комедийный вестерн «Нелепая шестёрка» Адама Сендлера оказался самой успешной премьерой в истории Netflix — в первые 30 дней его посмотрели больше, чем любую другую новинку. С другой стороны, критики встретили «Шестёрку» в штыки, и на момент написания заметки его рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет ровно ноль процентов.

Еще в 2010 году сервис начал работу в других странах Западной Европы и Латинской Америки, где удалось окончательно закрепить свои позиции к 2014 году. В 2015 году сервис начал работу в Новой Зеландии, Австралии, Японии и на Кубе.

Седьмого января этого года сервис начал работать в 130 странах мира (до этого он был доступен в 60 странах мира), в том числе и в России. Однако сервис из-за санкций не будет работать в Крыму, КНДР и Сирии.

Часть контента не переведена на русский язык, но уже есть русские субтитры у некоторых сериалов и фильмов. Для российской аудитории пока представлено в восемь раз меньше наименований, чем в США. Российские пользователи, которые ранее использовали американскую версию Netflix отмечают разницу в доступе к контенту. На сервисе можно найти и знакомые российские фильмы, например, «Дневной дозор», «Ностальгию» и «Трудно быть богом» Тарковского.

P.S.

(из сериалов с русской озвучкой есть Ray Donovan, Blacklist, Better call Saul)

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.