«Автора, автора!»: почему нужно не просто читать шутки в интернете, но и знать, кто их написал

пятница, 15 января 2016 г.

Подавляющее большинство пользователей «ВКонтакте» подписаны на сообщества-миллионники, выдающие порой по 50 постов в сутки. Даже целая редакция онлайн-издания неспособна выдавать такое количество собственного контента. Поэтому миллионные паблики и популярные Твиттер-аккаунты берут чужой.

Не то чтобы это было серьёзной проблемой, но авторы этих шуток и картинок остаются в тени. Комик и сценарист Денис Чужой считает, что такое положение вещей несправедливо, и даже приводит аргументы.

Денис Чужой

Это воровство

Да, не такое воровство, как распил бюджетных денег, но всё-таки. Пользователи пишут огромные тексты о беспределе чиновников, а следом репостят явно украденный материал. Уличённые в плагиате (микро)блогеры, как правило, отвечают: «Оформляйте авторское право на каждую шутку, тогда поговорим».

Если вы идёте по улице и видите стоящий возле магазина велосипед, вы его не украдёте. Просто потому что вы нормальный человек. А ведь у его хозяина вряд ли есть документы на велосипед.

Это не в ваших интересах

Постоянное воровство демотивирует писателя. Когда автор видит, что пробиться к большой аудитории с одним только талантом невозможно, он бросает творчество. Или направляет его в другое русло, уже не такое интересное. В результате действительно свежего контента создаётся очень мало.

Если вы подписаны больше чем на одно сообщество, вам наверняка знакома ситуация, когда одна и та же картинка мелькает в ленте по десять раз в день и в конце концов смертельно утомляет.

Больше хороших авторов — интереснее интернет.

Телевидение обращает внимание на авторов оригинальных шуток

На телеканалах тоже сидят не дураки (по крайней мере, не все). Там понимают, что интернет со временем всё-таки победит традиционные модели вещания.

Чтобы не свалиться с парохода современности, они уже сейчас ищут людей из сети, которые создадут продукт, интересный и там, и там. Если поставить этот процесс на поток, есть шансы, что наше телевидение превратится во что-то пристойное.

Крупные сообщества рекламируют светящиеся наушники

Светящиеся наушники — это ужасно. Серьёзно. Подписываясь на крупные паблики, вы берёте на себя этот грех. Не помогайте их продавать. Вместе мы сможем победить.

А теперь к позитивной повестке. Можно подписаться на эти Твиттер-аккаунты, чтобы ваша лента начала «выздоравливать».

А вообще, подписывайтесь на мой паблик.

Денис Чужой

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.