Небольшая команда независимого проекта «Россия рядом» путешествует по стране и снимает медитативные видеоролики о России, называя итоги своей работы «туризмом для тех, кто не боится думать».
Мы устали от того, что все и всюду бездумно тиражируют весьма поверхностную мысль: «В стране всё плохо». Вступать в полемику на социальные и политические темы — увольте, для этого есть специально обученные люди. Мы просто взяли всё своё оборудование, дополнив необходимым, и отправились в Россию, чтобы увидеть её сегодня и показать её такой, какая она есть на самом деле.
из описания проекта
В коллекции уже есть видео о Байкале и Южном Урале, суммарно собравшие в сети около 170 тысяч просмотров, в планах — ещё около двадцати регионов страны.
Автор проекта Дмитрий Бабак ответил на вопросы TJ.
Расскажете, почему вообще начали снимать ваши ролики?
Проект начался с простого — мы в компании устали от того, что многие так стремятся на Запад: Америка, каньоны, на «Мустанге» по одинокому шоссе, Аляска. Понять было немудрено — там действительно красиво, если верить фильмам, но когда я пытался убедить людей в том, что и у нас красиво, мне никто не верил. Мол, есть Камчатка с Байкалом — и всё. Так я понял, что кроме фотографий у зрителя ничего нет, а по ним, как известно, мало что можно понять.
Никакого проекта именно о России не было. Я имею в виду нормального проекта, не в открыточном стиле: «вот Кремль в Казани, а вот в Смоленске» — ради этого мало кто захочет поехать. И мы решили попробовать показать «атмосферу местности», чтобы человек увидел и, по возможности, почувствовал то же, что и мы с оператором.
Вас всего двое в проекте?
Да, двое: оператор, монтажёр, арт-директор Айдар Даминов и я — автор, режиссёр, композитор, арт-директор. И мы же занимаемся всей организацией проекта. Сейчас ещё наняли пиарщика, который помогает нам раскручивать проект.
Композитор? То есть музыка в ролике ваша?
Музыка моя, всё верно. Это мой экспериментальный проект. Я первый раз в жизни такое пишу, так как в основном играю на гитаре и пою, а тут решил делать всё авторское от и до.
У вас есть какой-то заказчик и финансирование, или это проект на свои деньги?
Поехали мы на свои деньги, но нас поддержали несколько компаний, дав пару курток и фотоаппарат.
Проект на данный момент только для себя, так как нам искренне обидно, что почти никто ничего не знает про Россию, а делать из него рекламный ролик мы принципиально не хотим. Хотя некоторые спонсоры стучались к нам, предлагая забрендировать чуть ли не берёзки вдоль дорог.
Минкульт и Ростуризм нас послали куда подальше, сказав, что проект потрясающий и они его поддержат, стоит только позвонить пресс-секретарю. Я позвонил, и в приватной беседе мне сказали, что никакой поддержки ждать не стоит.
Единственные, кто как-то заинтересовался проектом и пытается нам помочь — это Агентство стратегических инициатив, но там пока только разговоры да совещания на тему проекта и обоснования его важности для России. Ещё «Моя планета» стали нашими инфопартнёрами, они будут бесплатно показывать наши ролики во всей своей сетке, и с авиакомпанией Utair, которые стали нашими авиаперевозчиками (всё по бартеру).
Ясно, а как вы выбирали первый маршрут?
Нам попался фототур на Байкал, и мы присоединились с моим товарищем-оператором к группе и снимали пилотный выпуск на острове Ольхон. Поскольку мы не знали местность, то лучше всего было поехать с тем, кто уже бывал там, и наши гиды-организаторы тура подходили как нельзя лучше для этого.
Спустя полгода мы собрались на Южный Урал — на родину оператора, где он знал местность и сам проложил маршрут. Выбрано место было не случайно: про Южный Урал никто и ничего не знает толком.
Эта поездка уже была в разы дороже. Мы приобрели себе дополнительное съёмочное оборудование, арендовали машину на две недели, закупились по полной программе. В итоге поездка обошлась почти в 700 тысяч рублей. Ну и поскольку я являюсь совладельцем Resonant Arts, есть возможность брать часть прибыли от других съёмок и направлять в «Россию рядом».
Resonant Arts?
Да, это медиа-лаборатория. Мы — не рекламное агентство, скорее, бутик медиа и креативного производства полного цикла, плюс звукозапись. В лаборатории я работаю креативным директором и диктором, придумываю рекламные кампании и некоторые из них озвучиваю. Мы никогда не участвуем в тендерах и делаем только те проекты, которые нравятся нам самим, а принцип лаборатории как раз в том, чтобы разрабатывать свой продукт независимо от наличия заказчика.
Вот «Россия рядом» как раз такой проект, где нам никто не может внести правки, и мы делаем это не из-за гонораров и перспектив спонсорства. Кто-то говорит о лукавстве в нашем альтруизме, но как людям докажешь, что есть вещи важнее денег и бесконечных рекламных роликов?
Разобрались, давайте ещё про «Россию рядом». Если история не про деньги, зачем это нужно лично вам?
В смысле, зачем нам такие трудности и затраты? Я не могу точно сказать. Просто я чувствую, что если мы этого не сделаем, то никто не сделает. К тому же, я и оператор имеем замечательную возможность увидеть страну своими глазами, показать её другим, набить руку на всём производстве. Ну и на будущее увидеть нужные локации для съёмок, так как вопрос красивых природных локаций часто встаёт в нашей профессии. Но это второстепенно, конечно.
Просто многие воспринимают туризм как возможность побродить по городу с красивыми рождественскими базарами — условно говоря, хотят в каждом городе России видеть Амстердам или Париж, но в наших городах такого нет и не может пока быть.
Поэтому мы и не показываем города изнутри, там тот ещё адок, а стремимся показать природу России без клише в виде разбитых дорог, вымерших деревень, как это принято думать у всех. К слову сказать, дороги, связь, отели, базы отдыха, АЗС в регионах — очень хорошие, только об этом никто не знает.
А вот существует мнение, что внутренний туризм в России выходит дороже выездного, правда это?
Мнение по поводу дороговизны вполне оправдано, цены зачастую вполне московские. Но страшны не цены, а несоответствие цены и качества, хотя так и не везде. Опять же, конкретно наш случай по затратам несоизмерим с обычным туризмом. Если заранее взять билеты, заранее посмотреть маршрут и так далее, то выйдет вполне нормально. Например, на Байкал мы летали за 10 или 12 тысяч рублей туда и обратно на человека.
Стоимость отеля зависит тоже от многих факторов, а цены на еду почти везде одинаковые.
Куда думаете ехать дальше?
Хотим съездить почти в 20 регионов. В ближайших планах — Баренцево море, Дагестан, Чечня, Алтай, а там как карта ляжет.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.