26-летний американец Джордж Хотц (George Hotz), известный как создатель первого джейлбрейка для iPhone хакер geohot, за месяц создал у себя в гараже навигационную систему-автопилот для своей машины. В дальнейшем он планирует сделать эту систему коммерческой и конкурировать с ведущими автопроизводителями — Tesla Motors, Ford Motors, BMW и другими. Об этом он рассказал журналу Bloomberg Businessweek.
По словам Джорджа Хотца, он за один месяц сделал из своей Acura ILX самоуправляемый автомобиль при помощи созданной им навигационной системы с компьютерным зрением. Она получает информацию от камер, преобразует их в трёхмерную проекцию реальности, рассчитывает траекторию движения автомобиля и отдаёт ему команды.
По периметру автомобиля установлены шесть камер стоимостью 13 долларов, которые обычно можно найти внутри смартфонов. Две находятся внутри салона рядом с зеркалом заднего вида, одна — сзади автомобиля, ещё две — по бокам, прикрывая «слепые зоны». Последняя, с фишай-объективом, размещена на крыше.
Внутри салона стоит 21,5-дюймовый экран, на который выводится служебная информация и видео с камер (в машинах Tesla используется 17-дюймовая панель). На месте коробки передач находится джойстик — он активирует автопилот.
Вся система работает под Ubuntu и управляется подобием нейросети — искусственного интеллекта, который способен самообучаться благодаря данным о принятых водителем решениях в тех или иных ситуациях. Хотц планирует снизить стоимость системы до тысячи долларов, а затем продавать её либо автопроизводителям, либо напрямую конечному потребителю: по словам хакера, десять его друзей уже захотели себе такую.
Журналист Bloomberg Businessweek Эшли Вэнс (Ashlee Vance) попробовал проехаться вместе с Хотцем на его машине с самодельным автопилотом в начале октября, незадолго до Дня благодарения. Tesla выпустила обновление для своих машин с автопилотом примерно через неделю.
У машины более-менее получается [ехать на автопилоте]. Она держится курса на первом повороте. Ближе к концу второго Acura вдруг делает вираж вправо от едущего рядом внедорожника; я вспоминаю о моём сыне, который, похоже, вырастет безотцовщиной; машина выравнивает движение. Пораженный, я спрашиваю у Хотца, как он чувствовал себя, когда его система впервые заработала.
Он говорит: «Чувак, первый раз, когда она заработала, случился этим утром».
Эшли Вэнс, журналист Bloomberg Businessweek
Основным игроком на рынке таких систем является израильский стартап Mobileye. Его ПО используют Tesla Motors, BMW, Ford Motor, General Motors и другие производители автомобилей.
По словам Хотца, Mobileye использует устаревшие технологии, хотя в самом стартапе этого не признают. Хотц собирается создать более продвинутую версию оборудования для отслеживания ситуации на дороге, чем Mobileye. При этом он использует комплектующие, которые можно купить в обычных магазинах электроники.
Когда именно Хотц планирует выпустить коммерческую версию своего навигационного ПО, неизвестно. В течение нескольких месяцев он собирается опубликовать ролик, в котором его Acura под управлением самодельного автопилота посоревнуется с Tesla Model S на междугороднем шоссе под Лос-Анджелесом.
Хотц известен как один из самых продвинутых хакеров современности. С 14 лет он начал увлекаться робототехникой, в 18 лет за участие в конкурсе на создание голографического дисплея он выиграл поездку в Стокгольм на вручение Нобелевской премии. В том же году geohot взломал первую версию iPhone, получив доступ к его файловой системе, а тремя годами спустя обошёл защиту PlayStation 3. Тогда на него подала в суд Sony, но претензия оказалась исчерпана после того, как Хотц пообещал больше не трогать продукты компании.
С 2007 года американский хакер успел поработать во всех крупнейших IT-компаниях. Он прошёл несколько пятимесячных стажировок в Google, четыре месяца работал в SpaceX, а в Facebook — восемь месяцев. Однако корпоративная жизнь ввела его в депрессию, когда он увидел, что талантливых программистов в корпорациях заставляют делать рутинную работу вроде поиска багов.
Мне страшно от того, что Facebook делает с искусственным интеллектом. Они используют машинное обучение для того, чтобы заставлять людей проводить больше времени на Facebook.
Джордж Хотц, хакер
Искусственным интеллектом Хотц занимается с 2012 года. Он даже пытался получить учёную степень в Университете Карнеги — Меллон, однако там ему тоже было не слишком интересно.
Друзья познакомили его с Элоном Маском: хакер обсуждал с главой Tesla Motors технологии искусственного интеллекта, и в какой-то момент речь зашла о том, чтобы Хотц перешёл на работу в компанию Маска для создания технологии автопилота.
«Честно говоря, я думаю, тебе надо просто работать в Tesla», — писал Маск Хотцу по электронной почте. «Я рад предложить многомиллионный бонус с прицелом на долгосрочную перспективу, которая окупит себя, как только мы откажемся от Mobileye».
Хотц ответил: «Ценю ваше предложение, но как я уже сказал, я не ищу работу. Маякну вам, как только сокрушу Mobileye».
Маск ответил просто: «ОК».
Эшли Вэнс, журналист Bloomberg Businessweek
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.