На краудфандинговом портале Planeta.ru проходит сбор средств на экранизацию притчи из «Чайной книги» Макса Фрая. Как описывают историю создатели фильма, он об одиночестве, жизни и смерти, и в нём всего два героя — доживающий своё одинокий старик и спасённая им девушка, которая до основания разрушит его мир.
Для завершения работы авторам потребуется 350 тысяч рублей, в основном на технику, цветокоррекцию и транспортные расходы.
Мы занимались с чистой совестью чем угодно, кроме поиска денег на фильм — рисовали эскизы, проводили пробы, читки, искали локации, придумывали музыкальную тему фильма, спорили о характере героев, переписывали сценарий. Но сами себя деньги не найдут, и мы предлагаем вам стать нашими продюсерами.
из описания проекта на Planeta.ru
Потенциальным спонсорам предлагают купить место в титрах за 450 рублей, приглашение на премьеру, фильм в HD и имя в титрах за тысячу и приглашение на съёмочную площадку за 10 тысяч.
TJ заинтересовался проектом и поговорил с его создателем, выпускницей ВГИКа Анной Шипиловой, о выборе литературной основы и о сложностях, с которыми сталкивается начинающий режиссёр.
Итак, Анна, почему именно этот рассказ?
Я прочитала рассказ «Рвущаяся нить» Малицкого из «Чайной книги» Макса Фрай и проассоциировала себя с обоими главными героями — и со стариком, и с девушкой. Меня зацепила в образе старика тема смерти и времени, расслоения реальности — это когда старые люди живут в своих воспоминания, помня их лучше, чем события, происходившие вчера или неделю назад.
А с молодой девушкой я отождествила себя как с человеком, живущим сегодняшним не днём даже, а моментом: никакой рефлексии, никаких сомнений в правильности сделанного выбора. Я поняла и приняла обе стороны этого конфликта поколений, и мне захотелось донести его суть до широкого зрителя.
Что было в итоге сложнее всего в процессе? Надо же было собрать команду, найти деревню для натурных съёмок?
Прочитав, я решила, что это технически не так сложно снять — два актёра, одна деревня, коробка грима для синяков и пара вёдер бутафорской крови, несколько дымовых шашек для тумана в кадре. На деле, конечно, оказалось всё несколько сложнее. Но эти сложности — неотъемлемая часть процесса съёмок кино. Сейчас всё упирается в поиск финансирования: на технику, транспорт, еду.
Деревню мне подсказал наш оператор Давид Хайзников. Прочитав сценарий, он сказал, что деревня у него на примете есть, точно такая, какая описывается в сценарии, — это места его детства.
Приехав на это место по высланным им широте и долготе, я сразу попала в своё ещё не снятое кино, лучше и точнее места не придумать.
Команду я собирала из друзей, по рекомендациям и наводкам знакомых выпускников ВГИКа. Всем понравился сценарий и они согласились работать бесплатно, снимать ради идеи. За это я всем невероятно заранее благодарна, моя команда очень вдохновляет меня.
В России отечественное кино принято ругать. А что вы думаете про отечественный рынок независимого кино, там всё иначе?
Скажу так, инди-кино в России есть, оно снимается энтузиастами-киношниками для энтузиастов-кинолюбов, которые ходят на фестивали. Но оно не доходит до больших кинотеатров, сетей. Такое кино, разумеется, не показывается в прайм-тайм на телеканалах, и поэтому очень плохо финансируется.
И мне бы хотелось, чтобы ситуация как-то менялась, выправлялась в сторону здоровой конкуренции, мне бы хотелось, чтобы у зрителя был выбор.
Женщина-режиссёр для российского, да что там, и для мирового, кино — по-прежнему немного нонсенс, как считаете?
Как мне кажется, женщина-режиссёр как тонко и эмоционально чувствующий человек, со своим взглядом на мир, может снять совершенно другое и новое кино. Женщин-режиссёров действительно очень мало — и мне опять же хотелось бы исправить эту ситуацию.
Но я сама выбрала эту преимущественно мужскую профессию, и мне в ней работать и развиваться, так что грех жаловаться. Меня окружает прекрасная команда прекрасных мужчин и женщин, и гендерная принадлежность в данном случае никак не влияет на выбор.
Вопрос ко всей команде — дадите пару советов тем, кто тоже, как и вы, хочет снимать своё кино, но понятия не имеет, с чего начать?
На самом деле, тут мы можем дать целую пошаговую инструкцию.
Во-первых, определитесь со специализацией. Многие мечтают оказаться в кресле режиссёра, но всё же лучше ещё раз задаться вопросом — точно ли это моё? Я в самом деле хочу взвалить на себя весь груз ответственности? Для всех, кто понял, что он хочет снимать кино, но не руководить процессом, остаются позиции оператора, художника, звукорежиссёра, композитора, режиссёра монтажа — выбор большой, и понадобится, конечно, специальное образование. В Москве основные учреждения для киношников — это ВГИК, МШНК, МШК, ГИТР, МИТРО, или театральные: ГИТИС, Щепкинское и Щукинские училиша, школа-студия МХТ (для режиссёров и актёров).
Паралелльно можно взяться изучать другие специальности, ходить на курсы английского, слушать теорию искусства в РГГУ, фотографировать, читать книги по философии и смотреть фильмы вне вузовской программы — победители Канн, Венеции, «Оскара», «Сэнденса» последних лет и не только. Конечно, иногда можно обойтись онлайн-курсами, найденными на «Курсере» — это не избавит от стандартных ошибок начинающих кинематографистов, но какая-то минимальная база у вас появится, а со временем полученный опыт превратится в профессионализм.
Во-вторых, найдите единомышленников.
Ищите вокруг вас, в интернете, на любых тусовках талантливых, интересных и необычных людей, которые станут частью вашей команды в дальнейшем.
Попробуйте с ними поработать — на их проектах, смежных проектах, неважно, кем — наблюдайте, набирайтесь опыта, присматривайтесь.
В-третьих, найдите хороший сценарий. Найдите, купите, украдите (шутка!) хороший сценарий — для этого читайте книги, адаптируйте рассказы, изучайте сценарии молодых сценаристов, бросьте клич в социальных сетях и блогах о том, что вы в поиске.
В-четвёртых, сделайте эту историю «своей» — продумайте, нарисуйте в голове, на бумаге каждый кадр, каждое движение камеры, услышьте музыку, примите близко к сердцу идеи, заложенные в сценарии. Загоритесь вашим будущим фильмом.
В-пятых, соберите команду. Вдохновите людей, чтобы они взялись снимать с вами эту историю или начали помогать вам по мере возможностей (например, информационно). Важно быть твёрдо уверенным в каждом участнике коллектива.
В-шестых, найдите финансирование. Составьте бизнес-план — это поможет разобраться, сколько вам нужно денег. Если вы студент-бюджетник, то ваш ВУЗ выдаст вам технику и деньги на съёмки, также можно попробовать собрать деньги с помощью краудфандинга, заработать, найти спонсоров для всех необходимых ресурсов.
Наконец, в-седьмых, приступайте к съёмкам. Подготовьтесь, проведите репетиции, постройте декорации, проведите тестовые съёмки и приступайте — у вас больше нет пути назад. И это самый шаткий, непредсказуемый, увлекательный и полный приключений путь.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.