Из-за падения спроса «АвтоВАЗ» уходит на вынужденные каникулы

понедельник, 27 июля 2015 г.

С сегодняшнего дня «АвтоВАЗ» остановил конвейер на три недели. Руководство говорит, что складские помещения – затарены, и в производстве нужна пауза. Эксперты отмечают, что, возможно, это лучшее из зол – если вспомнить масштабную волну сокращений, которая прокатилась по заводским цехам в прошлом году. Тогда работы лишились более 17 тысяч человек.


Впрочем, президент компании Бу Андерссон настаивает, кризис был связано не только со спадом продаж, но и с тем, что штат автогиганта был искусственно раздут. В качестве подтверждения он приводит цифры, согласно которым, за первые шесть месяцев этого года «АвтоВАЗ» увеличил выпуск автомобилей почти на пять процентов. И это уже после череды увольнений.

Выходит, что с рабочей силой проблем нет, чего не скажешь о спросе.

Из-за потери интереса потребителей к продукции «АвтоВАЗа» во втором полугодии похвастаться будет уже нечем - производственные планы выглядят не слишком оптимистично. Достаточно сказать, что глава компании уже трижды менял их, и каждый раз – в сторону понижения.

Так, в феврале завод рассчитывал выпустить за год – 712 тысяч машин. Это был бы 20-процентный прирост по сравнению с 2014-м. Однако уже в июне – цель стала куда скромнее – всего 585 тысяч. И вот буквально на днях господин Андерссон заявил, что по итогам 2015-го планирует выпустить 538 тысяч машин, что на шесть с половиной процентов меньше, чем годом ранее. Но до декабря ещё далеко, и все ещё может поменяться.

К слову, ещё одна важнейшая задача, которую ставит перед собой компания – это сохранение 20-процентной доли на рынке, которую «АвтоВАЗ» занял по итогам июня ( год назад было всего 15 процентов).

Бу Андерссон

Автогигант старается по мере сил и возможностей. Хотя, конечно, некоторые его шаги подвергаются жесткой критике - например, последние маркетинговые ходы завода, призванные повысить продажи. Так, компания решила выкрасить «Ладу Приору» в два цвета: кузов – белый, крыша – черная. До дилеров эта модель доберется уже в ближайшие дни.

А в сентябре начнется серийный выпуск нового седана «Vesta», а в декабре – хэтчбэка «XRAY». Правда, у многих – большие вопросы вызывает цена моделей. Сейчас она заявлена в 475 и 575 тысяч. Ещё год назад – они были существенно меньше: 400 и 430 тысяч соответственно.

Также завод в Тольятти намерен в скором времени наладить продажу своих новинок в Европу. В ноябре прошлого года в ЕС вступил в силу новый техрегламент, под который машины «Лада» не попадали.Бу Андерссон эту оплошность решил исправить. Впрочем, эксперты считают, что куда большие шансы у «АвтоВАЗа» в Египете и Тунисе – в эти страны автогигант также недавно возобновил поставки. Всего же завод планирует сотрудничать с 25 странами.



Powered By WizardRSS.com | Full Text RSS Feed