Родственник Эдуарда Шеварднадзе возвёл храм в Донбассе

четверг, 25 июня 2015 г.

Большая карьера атамана Палиевского хутора Николая Тарасенко началась, когда ему — к слову, мужу племянницы Эдуарда Шеварднадзе, — доверили проводить секретные эксперименты для Минобороны СССР. На необитаемых островах он проверял на себе, сможет ли человек выжить в первобытных условиях. Археолог проводил раскопки чуть ли не на всех континентах. Правительство Аргентины даже подарило ему 150 гектаров земли и предлагало дать гражданство, но Тарасенко продолжил путешествовать по миру.

После сенсационной находки в Никарагуа — артефактов времен палеолита — он стал легендой. Там же, под Гондурасом, археолог увидел во сне донбасские холмы, и чей-то голос приказал ему вернуться домой и построить храм. В тот же день он бросил исследования, обещавшие мировую славу, и вернулся на родину в Луганщину.

В Лутугинском районе, на одном из самых высоких холмов Донецкого кряжа, он заложил фундамент храма Всех Святых. Строительство шло 20 лет.

Помогали паломники. Своими руками — камень за камнем — они возводили стены.

— Итальянский архитектор Франко приезжал и просил показать документацию на храм. Я ему объяснял, что ее и в природе нет, — вспоминает Тарасенко. — Он тут увидел наши арки и кричал: «Белиссимо!», и радовался как ребенок.

Иконы и церковную утварь храму дарят паломники со всего мира, только вешать некуда — внутри еще кое-где стоят леса. Из-за боевых действий строительство замедлилось.

Храм бомбили с самолетов, обстреливали «градами». Всего на территорию церкви было сброшено 70 авиабомб и десятки касcетных снарядов. Но авиаудары продолжались недолго: пилоты старались облетать стороной кряж после того, как Тарасенко сбил три воздушных суда украинской авиации, за что и был награжден «звездой».

На горе рядом с храмом установлен шеститонный каменный крест. Его вырезали на шахте Фрунзе в городе Ровеньки монахи Инкерманского монастыря. Для строительства скальник берут тут же, чтобы не разрушать гору. В планах у Тарасенко создать здесь целый храмовый комплекс. Фундамент двух новых церквей уже заложен.

За свой стол в семье Тарасенко приглашают каждого гостя. Побывала здесь и певица Юлия Чичерина. Одно правило для всех: никакого алкоголя, сигарет. Только травяной чай, мед, собранный пчелами в округе, и домашняя выпечка.

— Прекрасное место, шикарный вид! Не хочется думать о плохом. Здесь будет город-сад, — говорит гостья храма.

Каждую неделю на несколько дней Николай Тарасенко уходит на передовую, держать оборону Луганска. После того как украинская армия усилила артобстрелы городов и поселков республики, дома атаману приходится бывать все реже.



Powered By WizardRSS.com | Full Text RSS Feed