понедельник, 1 февраля 2021 г.

«Ъ»: «Яндекс», Google и другие площадки с суточной аудиторией больше 100 тысяч обяжут размещать соцрекламу по квоте

Цены на рекламу вырастут, если сайты станут отдавать премиальное пространство под соцрекламу, предупредили участники рынка.

Поправки к закону «О рекламе», предусматривающие квоты для размещения соцрекламы в интернете, затронут сайты с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки, пишет «Коммерсант» со ссылкой на проект

  • Квоты предполагают, что до 5% рекламного времени или площади интернет-платформы будут отдавать под соцрекламу. Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн пояснил «Коммерсанту», что требования не будут распространяться на онлайн-СМИ, хотя в тексте поправок это не прописано, уточняет издание;
  • Поправки обсуждают с середины 2020 года, но проект планируют внести в Госдуму весной 2021-го. Его направили в Общественную палату, Совфед, профильные ведомства и ФАС;
  • Отбирать конкретную рекламу будут через конкурс. Если платформа откажется разместить её, то может столкнуться с «ограничением деятельности»;
  • Минцифры выберет одного оператора для размещения рекламы, который «станет единым окном для организаций, желающих её опубликовать», добавляет «Коммерсантъ». По информации источника издания, им станет Институт развития интернета — некоммерческая организация, в число учредителей которой входит правительство России;
  • Гендиректор ИРИ пояснил, что механизм размещения рекламы пока не утверждён. Он добавил, что на первом этапе законопроект затронет только такие площадки, как «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google;
  • Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка поддерживают идею в целом и не считают, что новые требования существенно повлияют на его объём. При этом они допускают, цены на рекламe в интернете могут вырасти, если для соцрекламы введут «жёсткие» требования на передачу премиального пространства.
  • Квоты на соцрекламу уже существуют, например для ТВ, но их не адаптировали под интернет, добавил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

{ "author_name": "Алексей Боржонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","rambler","mailrugroup","google"], "comments": 19, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 333013, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Feb 2021 10:13:01 +0300", "is_special": false }

Let's block ads! (Why?)