Тень от курицы на постере отсылает к жесту Black Power.
В закладки
Слушать
KFC в Тринидаде и Тобаго после обвинений в расизме удалила рекламу, посвящённую Дню эмансипации. В рекламном постере показали куриную ножку, тень которой отсылает к жесту Black Power.
1 августа страны Карибского бассейна, которые в прошлом зависели от европейских государств, отмечают День эмансипации. Он знаменует окончание колониального периода и прекращение рабства в регионе.
В этот день KFC опубликовала в соцсетях рекламу, посвященную празднику. На постере изображена куриная ножка, тень которой напоминает поднятый вверх кулак — жест движения Black Power. Оно было особенно популярным в конце 1960-х годов, его сторонники выступали против расизма и за права афроамериканцев. В 2020 году жест также стал ассоциироваться с движением Black Lives Matter.
В соцсетях рекламу посчитали неудачной, поскольку любовь к жареной курице— один из распространённых стереотипов о чернокожих в США. Например, стример CatboyKami во время эфиров надевает цепи, размахивает игрушечным пистолетом и ест курицу из KFC, таким образом создавая стереотипный образ афроамериканца.
Вскоре после публикации поста KFC удалила запись и извинилась. «Мы хотели поддержать значимость этого исторически важного события. Мы признаем, что наши посты, посвященные Дню эмансипации, вызвали некоторые негативные отклики. Очевидно, мы ошиблись и хотим извиниться за причиненное оскорбление». Компания пообещала, что пересмотрит политику одобрения публикаций в соцсетях.