пятница, 31 марта 2017 г.
Вуз строгого режима
В Санкт-Петербурге отчисленный студент устроил одиночный пикет против тоталитаризма в университете профсоюзов.
Активист движения «Весна» выступил против тоталитаризма в вузе, но был быстро скручен охраной. Один из бывших студентов СПБГУП подтвердил TJ, что руководство университета действительно создаёт для студентов невыносимые условия обучения, вмешивается в личную жизнь и может отчислить по любому поводу.
Активисты Юрий Васильев и Мария Лакертиан устроили акцию протеста возле входа в Санкт-Петербургский университет профсоюзов. Бывший студент вуза встал возле него с плакатом со словами: «Меня отчислили за „Лихачёвские чтения“. За что отчислят тебя?». Его напарница в это время раздавала пришедшим на «день открытых дверей» школьникам листовки, в которых перечислялись вещи, которые ждут студентов после поступления. Среди них мониторинг соцсетей, поборы, принудительное посещение университетских мероприятий во внеучебное время и другие явления.
Вскоре после начала импровизированного пикета к активистам подошли неизвестные, которые, не представившись, отобрали у них плакаты и телефоны, а затем затащили в комнату охраны вуза, вызвав полицию.
Как рассказал Васильев «Медиазоне», приехавшая полиция вернула активистам телефоны, но забрала в отдел, где составила административные протоколы за мелкое хулиганство. При этом, по словам активиста, полиция отказалась принимать у них заявление на незаконные действия и применение силы охраной университета.
Руководство вуза и его отношение к студентам Васильев критиковал и ранее.
Немного расскажу про дисциплинарную комиссию в своём универе. Попал я на неё из-за (о ужас) пяти опозданий за этот год. Это отвратительное мероприятие, где тебе минут 15 рассказывают какой ты ананас и абрикос, и вообще отчислим сейчас тебя. Я догадывался, что меня ждёт, но такой мерзости не ожидал!
Цитирую дословно: «Мы сейчас пригласили вас, чтобы вас предупредить, что любое нарушение, на секунду (про опоздания), справедливое, несправедливое, бейдж забыл, там фотография отклеялась или ещё что-то — влекут за собой очередное направление, которое ведёт к отчислению вас. У нас есть студенты успешные, которые имеют высокий уровень учёбы и высокую оценку общественную, творческую, интеллектуальную. И есть такие посредственные, которым мы вот вынуждены время своё тратить сейчас...».
Я не знаю как реагировать на такое. Когда я поступал, никто мне не говорил, что здесь работают такие неприятные, мягко говоря, люди!
Юрий Васильев о нравах в университете профсоюзов в 2016 году
Отношение руководства университета к студентам и их посещаемости уже привлекало внимание прессы. В 2014 году вызвало скандал требование ректора отчислить студентов, дурно отзывавшихся о месте учебы в соцсетях.
Также ректор СБбГУП Александр Запесоцкий назвал «бездарной и ничтожной» студентку, пожаловавшуюся на слишком дорогое питание в университетской столовой, а другую назвал «хамкой» за просьбу отпустить её с занятий на крещение сестры.
В группе «Подслушано в СБбГУП» во «ВКонтакте», не функционирующей с 2014 года, многие подписчики жалуются на слишком строгое отношение к студентам и советуют абитуриентам выбирать другой вуз.
Один из бывших студентов университета профсоюзов по имени Руслан рассказал TJ, что неактивность групп, посвящённых вузу, связана как раз с тем, что за деятельностью студентов в соцсетях следил университет и не одобрял высказывание мнений о вузе.
Руслана тоже грозились отчислить, но в итоге он сам перевёлся в другой вуз. Про его историю TJ писал в 2016 году. Тогда Руслан обратил внимание, что на плакате ко «Дню первокурсника» его фотографию заменили лицом другого студента, славянской внешности.
Тогда руководство вуза заявило, что заменило фотографию Руслана студентом-отличником, поскольку сам Руслан якобы плохо учился. То же самое после скандала сказали и ему, пообещав отчислить за малейшее нарушение. Дожидаться отчисления студент не стал и перевёлся в другой вуз.
Факты, изложенные активистами на пикете, Руслан тоже частично подтвердил.
— Незаконные отчисления:
По идее, все отчисления законные и с причиной, вопрос в том, что там малейший косяк в причину для отчисления могут превратить.
— Лимит оценок:
Официально — нет, по факту — да. Не все преподаватели придерживаются этого, но кто не придерживается — тем, как правило, нагоняй от начальства.
—Лимузин у ректора:
Да, он приезжает к главному входу частенько, где его видят все курящие студенты.
— Туалеты и щели:
Да. Есть даже шуточный инстаграм, посвященный туалету (tualet_universiteta), кажется так.
— Объяснительные за 1 секунду:
Да, я сам лично за 4 секунды писал.
Руслан, бывший студент СПбГУП
О поборах Руслан рассказал, что студентам действительно приходится покупать профсоюзные билеты на различные концерты, но все сборы денег носят не принудительный, а носят «очень-очень-очень рекомендательный характер».
Собеседник TJ также отметил, что СПбГУП в принципе «довольно дорогой университет».
Заманивают скидками, но, как правило, половина или большая часть после первой сессии слетает со скидки, превращая 70 тысяч за год в 210 или больше. Учёба на моей специальности стоила 240, юристы, кажется, за 270 учатся, точно не помню.
Руслан, бывший студент СПбГУП
Также Руслан подтвердил, что нарушением сочтут обед в неположенном месте и рассказал, что на университетские мероприятия действительно принуждают ходить, добавив: «Слава богу, что меня теперь ничего с этим вузом не связывает» .
Артемий Лебедев прокомментировал запрет на въезд на Украину
Спустя неделю после появления слухов, украинское издание «Апостроф» получило официальное подтверждение о запрете въезда в страну Артемию Лебедеву. В ответ российский дизайнер назвал власть на Украине «позорной и деструктивной».
В ответе Службы безопасности Украины на запрос «Апострофа» говорится, что въезд Лебедеву запретили в интересах безопасности. СБУ объяснила, что дизайнер осуществлял «деятельность, направленную на нанесение вреда национальным интересам в сфере информационной безопасности».
После того, как Крым вошёл в состав России, дизайнер без согласования с властями Украины посещал Крым и Донецк.
Лебедев прокомментировал информацию СБУ, напомнив, что 10% читателей его блога проживают на Украине.
Что я могу сказать по поводу этой ситуации. Олигархи приходят и уходят, а моя любимая Украина когда-нибудь избавится от текущей позорной и деструктивной власти.
Артемий Лебедев, дизайнер
Лебедев также подчеркнул, что запрет на въезд никак не повлияет на его дальнейшую деятельность.
Что касается моего влияния на безопасность, то оно как раньше было, так и сейчас никуда не денется. Я и дальше буду говорить правду своим любимым читателям, а всех ******* [плохих людей] во власти крутил на *** [половом органе]!
Артемий Лебедев, дизайнер
Впервые о запрете Лебедеву на въезд на территорию Украины 24 марта рассказал местный блогер Игорь Бигдан. По его словам, причиной для таких мер послужили мартовское выступление дизайнера в Киеве, которое якобы вызвало бурную дискуссию среди националистов. В арт-пространстве, которое организовало лекцию, выступили против критиков.
Визит Лебедева в Mezzanine в рамках вышеупомянутой встречи не означает, что мы разделяем его публичные мысли. Вместе с тем хотим отметить, что негативные высказывания и намёки на угрозы в нашу сторону Mezzanine являются показателем отсутствия всякого желания разобраться в ситуации и проявить социальную сознание.
Мы больше всего хотели бы, чтобы характер дискуссии не сводился к уровню животной агрессии, эмоционального метания дерьмом и полного отсутствия желания достичь взаимопонимания.
дирекция арт-пространства Mezzanine
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Сотрудники ФБК вернулись в опечатанный офис
Мы обратили внимание, что вы уже не в первый раз заходите на TJ, поэтому посмели предположить, что вам нравится наша работа. При этом в вашем браузере включена функция блокировки рекламы AdBlock.
Мы хотим работать ещё лучше, нанимать новых людей и инвестировать в своё развитие, но для этого нужны средства. Будем признательны, если отключите AdBlock или купите расширенный аккаунт TJ+ всего за 75 рублей – он отключит рекламу и откроет доступ ко всем возможностям нашего сайта.
Как отключить AdBlock?
Нужно нажать на иконку блокировщика в панели инструментов
и выключить его для текущего сайта или домена.
Редакция Furfur назвала дату перезапуска и рассказала о временном вещании без сайта
Сайт издания для мужской аудитории Furfur, входящего в холдинг Look At Media, обновился впервые с 1 февраля. Редакция выпустила обращение к читателям, заявив, что возобновит работу с 3 апреля.
Редакция Furfur не потонула на круизной яхте, не уехала воевать с ИГ, не основала анархо-примитивистскую коммуну в Псковской области.
Да, лучшее русскоязычное онлайн-издание не обновлялось с 1 февраля, и всё это время мы находились в состоянии пугающей неопределённости, но сегодня наконец готовы, выдохнув, объявить: журнал продолжит своё существование.
редакция Furfur
В Furfur объяснили, что не изменятся радикально, однако скорректируют дизайн и привлекут новых авторов и редакторов. При этом издание временно будет вести вещание только в соцсетях. Запуск обновлённого сайта анонсирован на начало лета.
На обновлённых мощностях мы продолжим разбираться в тектонических сдвигах, светлом и не очень завтра, актуальной культуре и вообще всём самом важном, что происходит на этой планете.
редакция Furfur
В группе издания во «ВКонтакте» также появились сообщения о перезапуске проекта.
В разговоре с TJ главный редактор Furfur Александр Сколков заявил о намерении запустить обновлённый сайт в начале июня, однако не исключил незначительного переноса даты. По его словам, перезапуск потребовал больше запланированного времени: «Особенно сложно встроиться со своими задачами в план задач наших разработчиков, без которых ничего не запустишь».
Сайт мы в какой-то момент заморозили для того, чтобы тратить всё время на работу над новой концепцией и новыми идеями для материалов, а вот социальные сети решили все-таки вести, чтобы бодрость внутри команды не растерять.
Ну, и слишком уж много читателей пишет с грустными сообщениями — все думают, что издание закрылось. Так вот расстраивать их не хочется, тем более, что это не так.
Будем какое-то ещё время работать над запуском, обновляя только социальные сети, а потом откроем обновлённый сайт и таким образом полностью вернёмся к прежнему режиму.
Александр Сколков, главный редактор Furfur
Сколков отказался раскрыть детали новой концепции FurFur, уточнив, что работа над ней завершена.
Радикальных каких-то отличий нет, но впереди ещё два месяца перед запуском, и какие-то вещи могут поменяться. Давайте оставим эту часть новости в качестве сюрприза, которого нужно будет дождаться.
Александр Сколков, главный редактор Furfur
3 февраля стало известно о готовящемся перезапуске Furfur. Тогда издатель Look at Media Алексей Амётов рассказал, что новая команда перестала обновлять сайт из-за разработки новой концепции и форматов.
Последний материал на сайте Furfur вышел 1 февраля. Анонсы публикаций в соцсетях прекратились в конце января.
Журнал Furfur появился в 2011 году в качестве одного из подразделов Look At Me, который тогда охватывал широкий спектр тем — от моды до общественно-политической жизни. В 2012 году Furfur запустился на отдельном сайте. Позже проект постепенно менял концепцию: от мужских тем вроде стиля и женщин издание стало затрагивать темы безопасности в интернете, протестов, медиа, ЛГБТ и технологий.
Издание Look At Me, другой проект холдинга Look at Media, заморозили 31 декабря 2015 года. С этого момента на сайте публикуются подборки лучших материалов.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Милонов предложил закрыть «группы вписки» «ВКонтакте»
Мы обратили внимание, что вы уже не в первый раз заходите на TJ, поэтому посмели предположить, что вам нравится наша работа. При этом в вашем браузере включена функция блокировки рекламы AdBlock.
Мы хотим работать ещё лучше, нанимать новых людей и инвестировать в своё развитие, но для этого нужны средства. Будем признательны, если отключите AdBlock или купите расширенный аккаунт TJ+ всего за 75 рублей – он отключит рекламу и откроет доступ ко всем возможностям нашего сайта.
Как отключить AdBlock?
Нужно нажать на иконку блокировщика в панели инструментов
и выключить его для текущего сайта или домена.
Предприниматель из Великобритании изготовил летающий прототип костюма Железного Человека
Ричард Браунинг, основатель стартапа Gravity, презентовал первый работающий прототип знаменитого костюма Тони Старка. Летательный аппарат, выполненный как экзоскелет, пока что позволяет парить над землёй несколько минут на высоте около полуметра. Бизнесмен назвал своё детище «Дедалом».
Как рассказал Браунинг, он работал над своим проектом около девяти месяцев. Рабочая модель костюма представляет собой аппарат, состоящий из шести реактивных двигателей, прикрепляемых к рукам и ногам, и топливного бака, располагающегося на спине.
Первый отрыв от земли Браунинга был коротким и неуклюжим. В течение нескольких секунд он парил на высоте около полуметра над землёй, а вокруг расходились облака пыли. Но это, несомненно, был полёт.
Предприниматель утверждает, что в будущем его изобретение позволит летать со скоростью в несколько сот километров в час, при этом полёты будут менее опасны, чем поездка на велосипеде по сельской местности. Максимальная скорость у текущей конфигурации костюма немного быстрее, чем у бегущего человека.
Браунинг пояснил, что в качестве топлива был выбран авиационный керосин благодаря тому, что у него меньше опасность взрыва. Он перечислил список мер безопасности, как описывает Techcrunch, «с волнением ребёнка, пытающегося убедить родителя в безопасности новой странной игрушки».
Бизнесмен рассказал, что костюм настолько безопасен, что даже если представить себе, что он упал бы и топливо загорелось, то и тогда это не причинило бы ему вреда. Кроме того, рядом с испытателем всегда дежурили два человека с огнетушителями.
Изобретатель утверждает, что у него не было намерений реализовать проект как коммерческий продукт, но даже в таком режиме ему удалось вызвать интерес такого инвестора как Red Bull. По словам Браунинга, работа над удивительным костюмом была призвана только ответить на вопрос «а что, если?»
Предприниматель финансировал проект самостоятельно, потихоньку продвигаясь от концепции беспилотника к чему-то, похожему на текущую конфигурацию. Первоначально он со своей командой разрабатывал конструкцию, снабжённую пропеллерами, однако при этом не удавалось обеспечить необходимую мощность, поэтому пришлось перейти на турбины.
В своей близкой к конечной форме аппарат использует традиционную идею реактивного ранца, предлагая оператору больше уровней контроля и более естественный интерфейс, позволяя свободнее двигать руками и ногами. Браунинг уподобил полёт в своём костюме поездке на велосипеде. «Вы, главное, начните, а мозг сделает за вас всё остальное», — говорит он.
Полёт в экзоскелете управляется изменением положения тела, при этом две турбины на спине призваны сохранять общий баланс. Управляя турбинами на руках, пилот задаёт вектор движения, а если он хочет увеличить скорость, то втягивает руки и выставляет грудь.
«Вы должны балансировать почти как Тони Старк в фильме», — смеётся Браунинг. Он уточнил, что у Железного Человека тоже сначала не получалось и его неоднократно опрокидывало.
Это был забавный момент, когда мы поняли, что должны были просто посмотреть фильм и сделать ту же работу.
Ричард Браунинг, основатель стартапа Gravity
Предприниматель говорит, что у текущей конструкции впереди ещё много испытаний. В настоящее время костюм позволяет устроить просто небольшое зрелище, но в будущем его могли бы использовать любители экстремального отдыха для получения новых ощущений.
Костюм постоянно совершенствуется — недавно в него был вставлен жидкокристаллический дисплей от Sony, чтобы пилот мог контролировать расход топлива. Использование экзоскелета требует значительной физической подготовки, поскольку он пока весит 72 килограмма.
По подсчётам изобретателя, теоретически «Дедал» уже может развить скорость до 450 километров в час, однако он пока не испытывал его в таких экстремальных условиях без парашюта.
Что касается названия «Дедал», то Браунинг утверждает, что выбрал его безотносительно древней легенды с подсказки своего восьмилетнего сына. Бизнесмен сказал, что остановился на греческом изобретателе, поскольку тот был известным мастером и новатором. По его словам, Gravity планирует создать упрощённую модель, в том числе и для детей, однако избегает при этом называть её «Икар» из-за возникающих ассоциаций.
Мы ещё очень далеки от окончательной модели, но знайте, что однажды вы сможете, гуляя по саду, взлететь, сделать круг и спуститься обратно.
Ричард Браунинг, основатель стартапа Gravity
Многие готовы воображать себя Тони Старком, но очень немногие готовы сделать шаг для того, чтобы превратиться в Железного Человека.
Ричард Браунинг, основатель стартапа Gravity
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Британка и её собака поставили рекорд по прыжкам на скакалке
Мы обратили внимание, что вы уже не в первый раз заходите на TJ, поэтому посмели предположить, что вам нравится наша работа. При этом в вашем браузере включена функция блокировки рекламы AdBlock.
Мы хотим работать ещё лучше, нанимать новых людей и инвестировать в своё развитие, но для этого нужны средства. Будем признательны, если отключите AdBlock или купите расширенный аккаунт TJ+ всего за 75 рублей – он отключит рекламу и откроет доступ ко всем возможностям нашего сайта.
Как отключить AdBlock?
Нужно нажать на иконку блокировщика в панели инструментов
и выключить его для текущего сайта или домена.
Роскомнадзор разблокировал сообщество «Я умру в Сыктывкаре» после удаления запрещённого изображения
Роскомнадзор исключил из реестра запрещённых сайтов сообщество «Я умру в Сыктывкаре». По данным надзорного ведомства, администрация группы ограничила доступ к запрещённой информации, однако в сообществе заявили, что не знают, о чём идёт речь.
Как объяснили в Роскомнадзоре, эксперты признали запрещённой конкретное изображение в сообществе «Я умру в Сыктывкаре». Затем сотрудники ведомства отправили ссылку на фотографию администрации «ВКонтакте», после чего группу заблокировали целиком.
Мы связались с администрацией «ВКонтакте», чтобы обратить внимание на этот инцидент. После ограничения доступа к запрещённой информации сообщество будет исключено из Единого реестра и разблокировано администрацией социальной сети.
Роскомнадзор
На момент написания заметки «Я умру в Сыктывкаре» находится в открытом доступе. Администраторы заявили о возобновлении работы сообщества, но уточнили, что никаких объяснений по блокировке и разблокировке не получали: «одна мистика».
Название группы осталось прежним, а о каком изображении идёт речь, неизвестно. Администратор сообщества сообщил TJ, что уже обратился в Роскомнадзор на разъяснениями.
Нам неизвестно, что именно удалили сотрудники Роскомнадзора. Никаких писем не приходило, ничего. Молча разблокировали сообщество. Задали им вопрос, сейчас ждём ответа. Наш юрист тоже изучает страницы, ищет, что пропало. В техподдержке «Вконтакте» сказали, что ничем помочь не могут.
администратор сообщества «Я умру в Сыктывкаре»
О блокировке сообщества стало известно 29 марта. Ранее жалобу на сообщество направило управление образования администрации Сыктывкара. В региональном управлении Роскомнадзора заявили, что среди подписчиков группы есть дети, входящие в группу риска.
Администраторы группы подчеркнули, что не получали никаких предупреждений от Роскомнадзора. По их словам, в сообществе никогда не публиковались призывы к суициду или контент на подобную тематику.
В пункте 15.1 статьи 149, по которой заблокировали группу, говорится о запрете на распространение информации о наркотиках, порнографии, азартных игр и суициде. Из-за названия группы она подходит только под последнее определение.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Сёрфинг во время тропического шторма в Австралии
Мы обратили внимание, что вы уже не в первый раз заходите на TJ, поэтому посмели предположить, что вам нравится наша работа. При этом в вашем браузере включена функция блокировки рекламы AdBlock.
Мы хотим работать ещё лучше, нанимать новых людей и инвестировать в своё развитие, но для этого нужны средства. Будем признательны, если отключите AdBlock или купите расширенный аккаунт TJ+ всего за 75 рублей – он отключит рекламу и откроет доступ ко всем возможностям нашего сайта.
Как отключить AdBlock?
Нужно нажать на иконку блокировщика в панели инструментов
и выключить его для текущего сайта или домена.
Дрессированные японские коты
Мы обратили внимание, что вы уже не в первый раз заходите на TJ, поэтому посмели предположить, что вам нравится наша работа. При этом в вашем браузере включена функция блокировки рекламы AdBlock.
Мы хотим работать ещё лучше, нанимать новых людей и инвестировать в своё развитие, но для этого нужны средства. Будем признательны, если отключите AdBlock или купите расширенный аккаунт TJ+ всего за 75 рублей – он отключит рекламу и откроет доступ ко всем возможностям нашего сайта.
Как отключить AdBlock?
Нужно нажать на иконку блокировщика в панели инструментов
и выключить его для текущего сайта или домена.
Спасти «Триумф»
Энтузиасты морского дела в Петербурге собрали команду для реконструкции знаменитого парусника, помочь которой может любой желающий.
Петербуржцы, увлечённые морским делом, поставили перед собой цель спасти от разрушения парусный бриг «Триумф», история которого насчитывает свыше тридцати лет. На его борту снимали такие знаменитые отечественные картины, как «Узник замка Иф», «Гардемарины III», «Мушкетёры тридцать лет спустя», «Слуга государев» и другие — общей сложностью около трёх десятков фильмов. Бриг также сыграл «главную роль» на возрождённом празднике выпускников «Алые паруса» в 2000 году.
Судно при этом всё ещё на ходу, оно регулярно участвует в тематических фестивалях, а после ремонта на нём можно будет совершать длительные морские путешествия.
Сотрудник «Яндекса» и матрос «Триумфа» Владимир Новосёлов рассказал TJ, где обычные петербуржцы воплощают мечту о хождении под парусом, и как вышло, что историческому судну нужна помощь.
Расскажи немного о бриге, кому он сейчас принадлежит?
Это настоящий большой исторический парусный корабль. Принадлежит он молодым ребятам, нынешний капитан — сын строителя корабля. Эти люди — экипаж и волонтёры — решили, что корабль нужен, чтобы у каждого была возможность путешествовать к дальним берегам и испытывать радость открытий и нового. Важно, чтобы это было доступно, бесплатно.
Эта концепция работает, но корабль обветшал, и на нём стало опасно ходить далеко — например, в Исландию или в Норвегию. Поэтому мы решили спасти корабль и поставили перед собой цель — экспедиция «Исландия-2020», а перед этим множество менее масштабных путешествий. Например, каждые выходные в сезоне можно будет ходить по ближайшим островам.
На вашем сайте я увидела лекции, парусные походы, ещё мероприятия. Как вы находите людей и как они находят вас?
Всё верно, мы стремимся делиться тем, что есть — знаниями и возможностями их применять. В зимний период мы проводим лекции по морскому делу, помещение предоставило петербургское отделение Всероссийского общества спасания на водах. Занятия посещают до пятидесяти человек каждые выходные. Когда спустим корабль на воду, ребята смогут проверить свои навыки на практике.
Также мы каждые выходные проводим на верфи, где наши морские товарищи строят фрегат «Паллада» — делаем новые мачты для «Триумфа». Делать самим дешевле, деньги уходят только на материал, инструмент.
И, конечно, интереснее потом управлять кораблём, который построил сам вместе с друзьями. Это как-то правильней.
А люди нас находят почти случайно, увидев на фестивале, через сайт и в группах социальных сетей, иногда через друзей.
Правда, что вас поддерживает ВМФ?
Да, мы действительно нашли поддержку с их стороны, ВМФ закрыли самую большую часть сметы на ремонт — докование, это около 2 миллионов рублей. Это круто и дало нам надежду. Договориться нам помогли через Фонд реконструкции старинных судов и классических яхт.
А сейчас мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали о том, что у каждого есть возможность путешествовать на уникальном историческом корабле, но ему нужна помощь — можно не только деньгами, но и руками.
Суть в том, что нам до 7 апреля нужно собрать не менее 400 тысяч рублей, чтобы поддержка ВМФ оказалась не напрасной.
Док дают только на май, и если мы упустим эту возможность, корабль больше не выйдет в море.
Много работ предстоит?
Да, самые большие — по корпусу. Всё остальное мы и волонтёры делаем сами: всю зиму на верфи работали и построили новые мачты. Также всю зиму проводили бесплатные занятия по морскому делу.
И можно просто со стороны попасть к вам в волонтёры или в команду?
Тут путей несколько — можно написать нам напрямую, в группе во «ВКонтакте», через сайт, можно приходить на верфь или на наши занятия по морскому делу, которые проходят по выходным. Там мы учим искусству навигации, судовождению, и там же вместе этой зимой и весной строим новые мачты (рангоут).
Волонтёр обычно рассказывает, в чём его умения, талант, чему он бы хотел научиться и какой круг вопросов на себя взять. Постепенно человек учится, регулярно участвуя в походах и программах, растит скилл матроса, и если он проявляет ответственность, желание и надёжность — он становится членом экипажа.
Возвращаясь к спасению брига, почему вы не воспользовались для сборов краудфандинговыми площадками?
Это первое, что пришло к нам в голову, мы стали изучать тему и советоваться с людьми имевшими опыт. В частности, с Александром Семёновым — организатором широко известной научной миссии «Акватилис», который провёл одну из самых успешных краудфандинговых кампаний на Boomstarter и собрал порядка миллиона рублей. Саша нас и отговорил: он рассказал, чего ему это стоило, и признался, что краудфандинг порой, особенно в «морской» теме, создаёт больше проблем, чем пользы. Особенно в тех объёмах, что нам нужно.
Полная стоимость капитального ремонта, достаточного, чтобы можно было идти на корабле к дальним странам, — около 8 миллионов рублей.
Как я уже сказал, это с учётом того, что мы снижаем издержки, делая всё своими руками. Сейчас мы уже выполнили план капитального ремонта процентов на 20, и если удастся использовать выпавший шанс — провести работы по корпусу в мае, — то это будет очень большой прогресс.
Кстати, а почему именно Исландия и почему 2020 год? Это из-за предстоящего ремонта так долго?
На самом деле, «Исландия-2020» — это просто некая самая большая мечта, а путь к ней состоит из множества маленьких шагов. Чтобы подготовится к такой серьёзной и длительной экспедиции, мы весь сезон в Петербурге совершаем ближние выходы, отрабатываем навыки вождения судна и навигации.
Куда, например, вы ходите на «Триумфе»?
В прошлом году мы ходили на остров Навик, в Выборг, на форты, на Тотлебен. Текущее техническое состояние корабля не позволяет уходить из территориальных вод.
Разумеется, как только мы закончим капитальный ремонт, мы предпримем чуть более дальние походы — в Финляндию, в Германию. К экспедиции «Исландия-2020» будем двигаться постепенно, готовя себя и бриг. И я уверен, что однажды наш вперёдсмотрящий увидит на горизонте проступающие из тумана берега далёкой страны.
Вместе с тем, у любой экспедиции должна быть какая-то значимая цель. Она может быть научная, исследовательская или просто фановая. Сейчас мы думаем над тем, что важного и хорошего можно сделать в предстоящей экспедиции, готовим предложения для РАН. Возможно, было бы интересно использовать экспедицию для изучения экологических проблем, или же изменения течений, или исследовать животный мир. Здесь мы открыты к предложениям.
Расскажешь немного о себе? Как тебя занесло на борт парусника?
Я работаю в «Яндексе». А помимо этого, я сам моряк, с детства занимался яхтингом и был инструктором отряда «Каравелла» в Екатеринбурге. А потом друзья мне сообщили, что бриг «Триумф» ищет человека, который бы сделал им сайт. Я вызвался помочь — и так попал на корабль.
Правда, у разработчиков никогда не получается попасть в названные сроки, поэтому с первой версией сайта я сильно опоздал. Тогда капитан Михаил Сидоровский приставил к моей коленке... кхм. Впрочем, это совсем другая история.
Помочь бригу «Триумф» можно здесь.
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Мы обратили внимание, что вы уже не в первый раз заходите на TJ, поэтому посмели предположить, что вам нравится наша работа. При этом в вашем браузере включена функция блокировки рекламы AdBlock.
Мы хотим работать ещё лучше, нанимать новых людей и инвестировать в своё развитие, но для этого нужны средства. Будем признательны, если отключите AdBlock или купите расширенный аккаунт TJ+ всего за 75 рублей – он отключит рекламу и откроет доступ ко всем возможностям нашего сайта.
Как отключить AdBlock?
Нужно нажать на иконку блокировщика в панели инструментов
и выключить его для текущего сайта или домена.
четверг, 30 марта 2017 г.
Как активировать аудиозвонки в Telegram
Мы обратили внимание, что вы уже не в первый раз заходите на TJ, поэтому посмели предположить, что вам нравится наша работа. При этом в вашем браузере включена функция блокировки рекламы AdBlock.
Мы хотим работать ещё лучше, нанимать новых людей и инвестировать в своё развитие, но для этого нужны средства. Будем признательны, если отключите AdBlock или купите расширенный аккаунт TJ+ всего за 75 рублей – он отключит рекламу и откроет доступ ко всем возможностям нашего сайта.
Как отключить AdBlock?
Нужно нажать на иконку блокировщика в панели инструментов
и выключить его для текущего сайта или домена.
SpaceX впервые повторно запустит использованную ступень Falcon 9
Мы обратили внимание, что вы уже не в первый раз заходите на TJ, поэтому посмели предположить, что вам нравится наша работа. При этом в вашем браузере включена функция блокировки рекламы AdBlock.
Мы хотим работать ещё лучше, нанимать новых людей и инвестировать в своё развитие, но для этого нужны средства. Будем признательны, если отключите AdBlock или купите расширенный аккаунт TJ+ всего за 75 рублей – он отключит рекламу и откроет доступ ко всем возможностям нашего сайта.
Как отключить AdBlock?
Нужно нажать на иконку блокировщика в панели инструментов
и выключить его для текущего сайта или домена.
Дикие условия Русской Америки
Как отчаянные путешественники выживали на Аляске и почему жители некогда российских владений страдают от глобального потепления.
30 марта 1867 года Россия продала США Аляску — территорию, которую российские путешественники добывали долгой борьбой. Они сражались со стихией и индейскими племенами, параллельно оставляя культурный след на американской земле, но тяжёлое политическое положение вынудило власти отказаться от региона. 150 лет спустя Аляска почти забыла о русских корнях, и её жители страдают от глобального потепления, а сотни туристов ежегодно приезжают в штат, чтобы подобно самым знаменитым путешественникам проверить свою стойкость в дикой природе.
Освоение и продажа
По мнению некоторых историков, Аляску в 1648 году открыла экспедиция под руководством сибиряка Семена Дежнёва, основавшая там нежизнеспособное поселение Кынговей. Однако даже если это действительно произошло, освоение далёкой от Москвы территории активно началось только в 1770-х годах с появлением первого торгового русского поселения, позднее названного Уналашка. Это место стало главным портом, через который отправляли хорошо ценившуюся в России пушнину и шкуры.
Параллельно с этим медленно осваивались и другие регионы, в том числе остров Кадьяк. В августе 1784 года туда прибыла экспедиция Григория Шелихова и быстро подчинила местных эскимосов. Российские путешественники распространяли православную религию среди местного населения и учили их применять в сельском хозяйстве свёклу и репу. В 1793 году на Кадьяк прибыли пять православных монахов во главе с епископом, быстро отстроив храм и усилив религиозное давление на местных жителей.
Успехи российской кампании на Аляске продолжались, и в 1796 году предприниматели основали Российско-Американскую компанию — частично государственную колониальную организацию по типу Ост-Индская
компании. Основным портом российского аналога стал зажиточный Уналашка, разросшийся до более тысячи жителей.
Первым руководителем Российско-Американской компании стал Александр Баранов. Он основал на Аляске ряд поселений, в том числе и Ново-Архангельск, известный в современности как Ситка. Под руководством предпринимателя Российско-Американская компания значительно расширила сферу влияния на Алеутские острова, архипелаг Александра и западное побережье Калифорнии, где русские моряки построили Форт Росс и установили торговые связи с Гавайями.
Однако у экспансии Баранова была обратная сторона. Для развития посёлков предприниматели привлекали местные племена, прививая им европейскую культуру и христианство. Это не нравилось индейцам клана тлинкиты — исконным обитателям Аляски. По их мнению, российские путешественники незаконно захватывали их территории, и потому их нужно было изгнать.
В мае 1802 года тлинкиты подняли бунт на подконтрольных Российско-Американской компании землях. Они сжигали постройки, убивали моряков и захватывали в плен женщин и детей. Плохо вооружённые путешественники не смогли противостоять спланированной атаке индейцев. Это усилило напор коренных жителей Аляски, и в июне 1802 года отряд из 600 тлинкитов напал на Михайловскую крепость, расположенную на подконтрольных Ново-Архангельску островах.
Обычно прибрежный форт хорошо обороняли, и потому тлинкиты дождались отбытия большинства защитников. Индейцы напали на крепость только когда там осталось 15 человек. Параллельно тлинкиты атаковали партии других промышленников, захватывали пленных и вынудили русских моряков во главе с руководителем Русской-Американской компании отступить и укрыться на кораблях, практически без боя сдав остров Баранова и Ново-Архангельск. В столкновении погибло 24 русских моряка и 200 индейских союзнических племён.
Остров отбили лишь через два года, когда Александр Баранов осадил укреплённый форт и пушечными выстрелами из кораблей вынудил индейцев отступить. После этого ещё чуть больше года племена досаждали промышленникам, нападая на форты и убивая перевозимых животных, а также атакуя безоружных служащих. Всего за время столкновений погибло 45 русских путешественников. Основные сражения закончились в 1805 году, но мелкие конфликты продолжались до 1816 года.
В 1818 году Александр Баранов покинул пост руководитель Российско-Американской компании из-за тяжёлой болезни, от которой предприниматель скончался через год. Отбитый у индейцев Ново-Архангельск продолжил рост, и к моменту смерти Баранова там проживало больше 200 русских и тысяча дружелюбных туземцев. Промышленники построили школы, верфь, церкви, арсеналы и мастерские.
Однако после отставки первого руководителя Российско-Американской компании у организации началась стагнация. Интересы компании ограничивались добычей пушнины, а к середине 19-го века поголовье каланов, животных со столь ценной шкурой, на Аляске резко уменьшилось из-за чрезмерной охоты. Вдобавок к этому в 1836 году главный порт в городе Уналашка закрылся из-за эпидемии болезней. В ходе неё от кори, ветрянки и коклюша погибла большая часть населения.
Ситуация резко ухудшилась с началом Крымской войны в 1853 году. Россия терпела поражения, столкнувшись с коалицией Франции, Великобритании и Турции терпела поражения. Сохранить территории на Аляске удалось лишь благодаря нежеланию британского правительства ухудшать отношения с США. Американские власти формально поддерживали в войне Россию и отправляли для лечения раненых русских солдат своих врачей.
Спустя три года войны в 1856 году Крымская война закончилась поражением для России. Растущее влияние Великобритании вызвало сомнения в возможностях защитить поселения на Аляске в случае новой войны, и в декабре 1866 года император Александр II принял решение продать Аляску США. Переговоры с американскими властями прошли успешно, и 30 марта 1867 года в Вашингтоне представители двух стран подписали договор о продаже Аляски за 7 миллионов и 200 тысяч долларов золотом.
18 октября 1867 года в Ново-Архангельске прошёл торжественный марш русских и американских солдат, после чего российский флаг церемониально заменили американским, и Русская Америка перестала существовать.
В 1869 году на Аляске оставалось около 200 русских и более 200 колониальных граждан. Они были носителями русских культурных традиций, для колониальных граждан русский язык был родным. В 1880 году около 430 русских проживало на Аляске. После продажи Аляски русский язык, впрочем, быстро вышел из употребления.
Первые годы инициаторов покупки российских территорий критиковали за якобы «пустую» растрату средств. После передачи США Аляска действительно долго не развивалась и считалась заброшенной. Настоящая ценность приобретённой территории стала очевидна американскому правительству только в 1896 году, когда на территории обнаружили золото. Облетевшая страну новость запустила «золотую лихорадку» и привлекла сотни золотоискателей. Уже в июле 1897 года первые старатели привезли в Калифорнию золота на 500 тысяч долларов.
Впрочем, критики продажи Аляски сохранились и в современности. 30 марта 2017 года советник правительства Аляски Крейг Флинер заявил, что штат мог бы сегодня быть более развитым, если бы находился под управлением России.
Современный быт и проблемы глобального потепления
В 2013 году лингвисты Мира Бергельсон и Андрей Кибрик опубликовали доклад о деревне Нинильчик на юге Аляски, где сохранился русский язык благодаря православной церкви и школе при ней. В современном Нинильчике лингвисты насчитали около двадцати человек, владеющих уникальным русским диалектом, и все они не моложе 75 лет. Более 70% слов в диалекте — обычные русские слова, но есть и особенности.
Некоторые слова сохранились с изменением значения — «башка» в значении «череп», «мужиканиц» как музыкант. Остались в языке местных жителей слова, встречавшиеся в русском языке 19-го века: «вишка» означает «второй этаж». Однако был утрачен средний род существительных и частично женский род: например, «евонай мать весь ночь television караулил» — это «его мать всю ночь смотрела телевизор».
Однако Нинильчик — исключение Аляски, где в современное время трудно найти русский след.
Большая часть коренных племён Аляски, на которых оказывалось культурное влияние во времена Российско-Американской компании, отстранилась от традиций предков. Они слушают поп-музыку, носят одежду из магазинов вместо национальных одеяний из шкур убитых животных, увлекаются спортом, смотрят телевизор и планируют в один день покинуть Аляску из-за низких социальных перспектив.
62% населения штата считает себя христианами, но из них только 5% исповедуют православие. В некоторых местах Аляски встречаются названия Касилоф, Саламатов, Русская Река и Русские озёра, но дальше этого русская культура не распространилась. Впрочем, потеря исконных корней в современное время не беспокоит жителей посёлков и деревень, многие из которых основаны российскими путешественниками. Ведь вот уже несколько лет люди страдают от глобального потепления.
Согласно спутниковым данным, с 2002 по 2014 год ледники по всему миру потеряли около 5 триллионов тон льда. Ежегодно в мире тает более 500 миллиардов тон льда на суше. По данным Главного финансового управления США, из 213 деревень Аляски затопление и береговая эрозия угрожают 184, но для переселения нужны миллионы долларов.
Особенно активно льды тают в северной и центральной части Аляски, потому почва там стала зыбкой и болотистой. В июле 2016 года журналист Bird in Flight Владислав Сохин посетил деревню Ньюток на Аляске и рассказал, что ежегодно она уходит под воду на 30 метров. Во многих деревнях и посёлках нет канализации, в качестве туалета жители используют вёдра, а содержимое выливают в водоём.
Работающие на Аляске учёные-климатологи рассказали Сохину о перспективах Ньютока. По мнению специалистов, деревня уйдёт под воду через 10-15 лет. В 2017-2018 годах начнут падать первые дома, потом береговая эрозия доберётся до местной школы. Для переселения всех 400 жителей требуется 62,6 миллиона долларов, но пока правительство Аляски не собрало полную сумму. Кроме этого властям придётся выделить средства на строительство новых школ, аэропортов, водонапорной башни и электростанции.
Работы над домами для переселенцев идут уже несколько лет. Их строят на металлических каркасах, который удержат дом, если почва под ним просядет. В дома проведут центральное водоснабжение и электричество, а также на запасной случай обеспечат дизельным генератором, солнечными батареями и ветрогенераторами. Учитывая нынешние условия у большинства жителей посёлков, новые дома кажутся им праздником. Сейчас в домах нет водоснабжения, воду носят вёдрами, вещи стирают вручную, а генератор включают редко и только для просмотра телевизора.
В самом северном городе Аляски и США Барроу, где из-за географического положения люди иногда живут без солнечного света несколько месяцев, все дома приподняты над землёй на небольших деревянных или бетонных сваях. Из-за таяния вечной мерзлоты некоторые дома начинают проседать, сваи не выдерживают, стены трескаются, а водопроводные трубы ломаются.
Как и Ньюток, Барроу может уйти под воду в ближайшие 10-15 лет, а для его переселения требуются миллионы долларов. В разговоре с журналистом Bird In Flight специалист научного центра Аляски Тим Хейнтз (Tim Heintz) заявил, что дальнейшее повышение температуры вызовет массовое вымирание растений и животных. Переселение другого города под названием Шишмарёв, названного в честь русского путешественника Глеба Шишмарёва, обойдётся в 180 миллионов долларов.
Ещё более тревожная ситуация происходит в городе Кивалине, находящимся на барьерном острове Аляски. Из-за повышения уровня моря и береговой эрозии учёные прогнозируют исчезновение города к 2025 году, со всех сторон окружённого водой. Вдобавок к климатическим изменениям жители острова замечают изменение цвета и вкуса воды из местной реки.
Считается, что перемены произошли из-за шахты по добыче цинка, расположенной в 80 километрах от поселения. По оценкам Агентства по охране окружающей среды США, шахта вырабатывает токсичные отходы. Их слив происходит в специальный водоём, но иногда он переполняется и выпускает отравленную воду в почву и реку. Для переселения деревни с населением в почти 400 человек потребуется от 100 до 400 миллионов долларов.
Вопреки скорым переменам и возможному переселению, жители посёлков и деревень Аляски рыбачат, охотятся на китов, учатся в школах, проводят национальные торжества и, другими словами, радуются жизни. В большинстве поселений общаются на английском из-за агрессивной американской политики по отношению к национальным языкам в 20-м веке. К примеру, местные племена заставляли отдавать детей в школы под угрозой лишения родительских прав и тюрьмы. А в учебных заведениях зачастую преподавали исключительно на английском.
В деревнях Аляски люди ежедневно рубят дрова, зажигают керосиновые лампы или свечи по вечерам, живут без канализации, электричества и телефонной связи.
Один из самых крупных городов-поселений — Барроу, где проживает больше четырёх тысяч человек. В его окрестностях водятся киты: на них большой спрос на рынке. В основном это связано с прибрежными водами, где водятся киты. На них большой спрос на рынке. Обычно китобои целятся в голову кита, а к гарпуну привязывают небольшой взрывной снаряд. Когда орудие пробивает череп, снаряд взрывается и моментально убивает животное. Затем кита буксируют на большую льдину и разделывают по частям. С 1970-х годов жители города получают дивиденды от правительства за добычу нефти и газа в регионе.
Продукты в аляскинские магазины доставляют с континентальной Америки, и поэтому цены гораздо выше, чем могут себе позволить большинство племён. Поэтому широко распространена охота на белых медведей, белуг, лосей, карибу, моржей, тюленей и китов. Во многих посёлках, в том числе и Барроу, продавать алкоголь запрещено. Заказать себе выпивку из крупных городов можно только с разрешения полиции. Закон распространяется и на посёлок Шишмарёва. В 2013 году местные жители провели референдум о снятии запрета, но большинство высказалось против.
Зато в феврале 2015 года на территории штата разрешили выращивать, хранить и употреблять марихуану в рекреационных целях. Но несмотря на это, курение наркотического вещества в публичном месте запрещается под угрозой штрафа в 100 долларов. В школах Шишмарёва с 08:00 до 16:00 блокируют доступ к Фейсбуку, Инстаграму и YouTube, чтобы дети не отвлекались от учёбы, а школа не платила за дорогой трафик.
Лето 2016 года стало самым жарким в истории Аляски. Как узнал журналист Bird in Flight во время путешествия в штат, всё чаще Центру охраны дикой природы приходится содержать медведей, лосей, оленей и овцебыков в специальных зонах, где они не умрут от обезвоживания или голода: многие водоемы стали высыхать. Отмечается, что из-за погодных перемен белые медведи в поисках еды мигрируют на юг, а бурые — на северные зоны Аляски. Там они встречаются со своими полярными собратьями. На фоне этого рождаются полукровки и гибриды медведей, навсегда меняя природное устройство Аляски.
30 лет в глуши
Летом 1967 года уроженец американского штата Айова Ричард Проеннек (Richard Proenneke) добрался до Аляски и начал обустраивать место, где прожил следующие 30 лет. Для новой жизни он избрал местечко рядом с двумя озёрами под названием Twin Lakes, расположенное на юго-западе штата. Это было непримечательное место, куда лишь изредка забредали охотники: именно в таком месте хотел жить Проеннек.
Родившись в 1916 году и отслужив во время время Второй мировой войны плотником на корабле, он незадолго до окончания войны заболел ревматической лихорадкой и отправился в госпиталь. Как затем рассказывал друг и писатель мужчины Сэм Кит (Sam Keith), пережив тяжёлую болезнь Проеннек решил посвятить жизнь укреплению здоровью и силы духа.
Выздоровев, он учился на дизельного механика, но вскоре переехал в Орегон на ранчо. Свежий воздух и просторы тянули его дальше, и в 1950 году Проеннек переехал на Аляску на остров Шуяк, открытый русским мореплавателем Григорием Шелиховым.
Следующие несколько лет Проеннек работал оператором оборудования и ремонтником на военно-морской станции, параллельно привыкая к непростым условиям Аляски. Он рыбачил и охотился, всё больше отдаляясь от работы в закрытых помещениях, а затем устроился в Службу охраны рыбных ресурсов и диких животных США. Его многолетний опыт оказался ценным приобретением для ведомства, что отразилось на зарплате Проеннека. К 51 году он накопил достаточно средств, чтобы уйти на заслуженный отдых.
Первое время в Twin Lakes Проеннек жил в охотничьем домике, арендованном у бывшего морского пехотница. Строение находилось совсем близко в реке, откуда открывался хороший вид, и плотник решил построить свою хижину неподалёку. Годы спустя это строение вошло в историю США как искусно сооружение, построенное просто, но профессионально. Хотя сам автор беспокоился не о славе, а о качестве дома, ведь если бы Проеннек допустил ошибку в проектировании, в его строении нельзя было бы пережить зиму.
Многолетний опыт помогал Проеннеку работать быстро и эффективно. Как основу для пола дома плотник использовал собранный из озера гравий. Для стен и крыш и мебели он срубал деревья и затем вручную распиливал. Он вырезал из дома три отверстия для окон, одно из которых смотрело прямо на озеро. Камни для камина и дымохода он выкопал недалеко от места строительства.
За исключением кровельного материала и бетона для сооружения хижины Проннек использовал только натуральные ресурсы. Строительство и прогулки по просторам Проеннек записывал на камеру, и позже эти записи перемонтировали и выпустили под общим названием «Один в дикой местности». По мотивам истории мужчины также вышла книга.
Проеннек закончил дом через три месяца, но первые 16 месяцев изредка уезжал домой, чтобы уладить дела в семье. Он жил без электричества, трубопровода или телефона, а еду зачастую добывал охотой или собирательством. Иногда его навещал друг и приносил продукты. Летом Проннек упаковывал провизию в металлические банки и закапывал неглубоко в землю, чтобы она не портилась.
Позднее для защиты еды Проеннек построил тайник и установил его на четырёх палках, чтобы медведи или мелкие животные не могли добраться до запасов. Он также построил мастерскую, где держал инструменты и строительные ресурсы. В свободные дни путешественник изучал местную природу и иногда приезжал к семье по праздникам. Остальное же время плотник работал по дому, охотился и помогал местным отрядам рейнджеров разыскивать браконьеров или заблудившихся туристов.
Формально служители Национального парка не сотрудничают на постоянной основе с местными жителями, но за свою долгую жизнь в глуши Проннек заслужил уважение работников парка Аляски. Они приносили ему письма от семьи, припасы, приглашали на праздники и показывали молодым рейнджерам дом Проннека.
В 1999 году, когда путешественнику исполнилось 82 года, он вернулся в цивилизацию и поселился у брата. Свою хижину он завещал Национальному парку Аляски в знак дружбы с рейнджерами, а 20 апреля 2003 года скончался после инсульта. Строение плотника стало символом упорства и стараний американских граждан, и продолжает привлекать туристов.
Человек, который изучал гризли
6 октября 2003 года впервые за 85 лет на территории Национального парка на Аляске медведь-гризли убил человека. Точнее, двух. И одним из погибших оказался американский натуралист и исследователь медведей-гризли Тимоти Тредуэлла (Timothy Treadwell).
Уроженец Нью-Йорка, он с детства интересовался животными и держал дома белку, а в 13 лет посетил Национальный парк Аляски. Его интересовали медведи — большие и сильные создания, способные легко убить человека. Однако интерес к этим животным долгие годы не выливался из простого увлечения в серьёзное занятие. В школьные годы Тредуэлл много пил и зачастую вёл себя ветрено, хоть и выступал за школу на соревнованиях по плаванию.
Закончив учёбу, молодой натуралист продолжил выпивать и стал употреблять наркотики, пытаясь найти предназначение в жизни. В 1980-х годах у Тредуэлла случилась передозировка героином и кокаином, после чего, как он писал в своей книге, натуралист решил уехать изучать медведей на Аляску.
Первые несколько лет самостоятельно изучать животных не удавалось. На просторах Аляски Тредуэлл мёрз, постоянно чувствовал голод и мучился от насекомых, а при первой встрече с медведем испугался и убежал. Он приезжал изучать медведей только летом, а остальное время работал в Калифорнии барменом.
За годы изучения медведей Тредуэлл получал десятки жалоб от рейнджеров. Он приносил с собой портативные зарядные устройства для камеры и снимал животных с близкого расстояния, мусорил и шумел. В парке было запрещено оружие, и для защиты от медведей рейнджеры и туристы использовали защитные спреи для отпугивания медведей, но Тредуэлл отказывался от такой защиты.
По словам натуралиста, однажды он воспользовался устройством, но ему было так жалко смотреть на подверженного воздействию спрея медведя, что он решил больше не применять его. Коллеги натуралиста замечали за ним искреннюю и сильную любовь к животным, из-за чего он зачастую приближался к ним слишком близко, за что его прозвали «Человек-гризли».
В октябре 2003 года Тредуэлл вместе со своей девушкой Эми Хугенард (Amie Huguenard) отправился в Национальный парк Аляски Катмай на юго-запад штата. По найденным позднее записям стало известно, что подруга Тредуэлла отправляться в заселённую медведями территорию и просила натуралиста передумать, однако он, как ему казалось, всё продумал.
Расположившись недалеко от ручья, где водился лосось, Тредуэлл планировал понаблюдать за медведями, которые особо активны осенью. Последний раз натуралист связывался с внешним миром по телефону, заявив рейнджеру, что никаких проблем с медведями нет. На следующий день, когда пара не ответила на вызов по телефону, к месту их лагеря отправились рейнджеры. На месте они обнаружили разорванные спальные мешки и покосившуюся палатку, а также порванные пакеты с едой.
Когда рейнджеры решили изучить место подробнее, их атаковал крупный самец-гризли. Вооружённые дробовиками сотрудники парка расстреляли медведя, чем привлекли внимание трёхлетнего самца. Его также застрелили. В желудке первого животного позже обнаружили останки Тредуэлла и его девушки вместе с обрывками одежды. Кроме этого рейнджеры нашли в кустах обглоданную голову и позвоночник натуралиста и оторванную руку его подруги.
Позже полиция нашла запись с камер натуралиста, на которой слышно сначала шёпот, а затем вскрики и рычание. Затем девушка Тредуэлла попросила его притвориться мёртвым, после чего на записи слышны мольбы мужчины и крик «убегай». Далее запись обрывается.
История гибели Тредуэлла возбудила в американском обществе множество теорий и домыслов о произошедшем в трагичную ночь. Основная часть отвергающих официальную версию считает, что Тредуэлл инициировал смерть, так как страдал от психических расстройств и мании славы. Это мнение подкреплялось тем, что Тредуэлл был опытным натуралистом, который каждое лето на протяжении 13 лет изучал медведей и знал их повадки.
По мотивам истории Тредуэлла в 2005 году вышел документальный фильм «Человек-гризли» за авторством Вернера Херцога. По задумке режиссёра, досконально изучившего биографию натуралиста, последние несколько лет он страдал от депрессии и неосознанно стремился к смерти, что в итоге и привело к трагедии.
Гибель «Супербродяги»
В начале 1992 года молодой выходец из Калифорнии Кристофер Маккэндлесс (Christopher McCandless) отправился «покорять» Аляску. Известный среди друзей за крепкое здоровье и страсть к путешествиям он с детства увлекался спортом и интересовался американской природой.
Окончив университет по специальности истории и антропологии, он пожертвовал благотворительной организации по помощи бедным Оксфам 27 тысяч долларов. Мужчина взял себе прозвище «Александр Супербродяга», вероятно отсылающее к автобиографической книги писателя «Автобиография Супербродяги» 1908 года выхода, и отправился путешествовать.
К долгому путешествию Маккэндлесса подталкивали плохие отношения с родителями и общая неопределённость будущей жизни. Через Аризону он добрался до Калифорнии, а затем в Южную Дакоту, где подрабатывал на зерновом элеваторе. Маккэндлесс передвигался налегке почти без денег и знакомых, изредка принимая помощь от местных жителей.
Столь аскетичное путешествие не было прихотью: долгие годы путешественник лелеял мечту отправиться на Аляску и проверить свои физические и волевые способности. По пути из Южной Дакоты на машине он попал в наводнение и не смог выехать из грязи. Сняв номерные знаки и бросив автомобиль, который позднее забрала местная полиция для использования во время операций под прикрытием, Маккэндлесс пошёл пешком.
В апреле 1992 года путешественник добрался автостопом до Фэрбенска — центрального города Аляски, где встретился с местным жителем Джимом Гэллиеном (Jim Gallien). Гэллиен стал последним человеком, который видел Маккэндлесса. Пока они ехали на машине, путешественник рассказал о планах отправиться в глушь Аляски без компаса, карты или знания местности, чтобы проверить свою стойкость.
Гэлиен попытался отговорить путешественника и предлагал одолжить денег на продовольствие и снаряжение, но Маккэндлесс принял от мужчины только пару резиновых сапог и немного еды. 28 апреля 1992 года путешественник расстался с попутчиком и отправился по заброшенной дороге вглубь Аляски.
Перейдя переправу, Маккэндлесс вскоре обнаружил заброшенный автобус 1946 года выпуска. Вопреки ветхости транспорт иногда использовали как место для ночлега охотники и патрули рейнджеров. Путешественник решил обустроить лагерь в автобусе. На тот момент у него было 4,5 килограмма риса, полуавтоматическая винтовка с большим количеством патронов, пособие по растениям и немного снаряжения.
Следуя охотничьим традициям, путешественник убивал мелкую дичь, в том числе дикобразов и птиц. Однажды он убил лося, но из-за малого опыта освежевания не смог правильно разделать тушу, и мясо испортилось. Перебиваясь ягодами и кроликами, путешественник изучал местность и, как писал в дневнике, наслаждался духом свободы.
Однако в июле, спустя почти пять месяцев с начала путешествия, Маккэндлесс решил вернуться домой. Измотанный и оголодавший, он планировал посетить город и восстановить силы, но обнаружил, что переправу, через которую он добрался до автобуса, смыло течением. Разочарованный и уставший путешественник вернулся обратно. Рассчитывая переждать, когда поток воды ослабнет, он продолжил питаться ягодами и мелкими животными, но стал замечать недомогание.
Неизвестная болезнь вскоре усилилась, и в какой-то момент путешественник обессилел настолько, что даже не мог выйти из убежища. Он прикрепил на дверь автобуса размашистое послание о помощи, но никто не откликнулся. 12 августа 1992 года Маккендлесс предположительно сделал последнюю запись в дневнике. На странице он процитировал стихотворение американского поэта Робинсона Джефферса «Мудрые люди в их тяжкие часы», а на обороте написал прощальные слова, где поблагодарил Бога за прожитую жизнь.
6 сентября местный охотник обнаружил труп Маккэндлесса в спальном мешке в задней части автобуса. Позднее вскрытие установило, что мужчина умер больше двух недель назад. Вес тела составил 30 килограммов, хотя на водительском удостоверении от 20 декабря 1991 года указан вес в 63 килограмма. Официальной причиной смерти назвали истощение, однако американский журналист Джон Кракауэр (Jon Krakauer) решил изучить дело подробнее.
Он предположил, что путешественник из-за незнания местной флоры отравился ядовитым растением, по виду напоминающее съедобный дикий картофель. Журналист также выдвигал предположение, что причиной смерти стало «кроличье голодание» — форма резкого недоедания из-за чрезмерного употребления постного мяса, в том числе и кроличьего, и недостатка других источников пищи.
В 1996 году на основе этих выводов Кракуэр выпустил книгу «Навстречу дикой природе», повествующей о жизни Маккэндлесса и причинах его гибели. На основе этой теории в 2007 году вышел фильм «В диких условиях» за авторством режиссёра Шона Пенна.
В финале картины, подобно книжной версии, путешественник мучительно умирает от истощения из-за отравления ягодами.
Трагичный исход путешествия Маккэндлесса поднимался в различных статьях, где путешественника называли «самонадеянным глупцом», погибшим из-за собственной наивности. По мнению критиков, путешественнику нельзя было отправляться в неизвестную местность без карты, компаса или экстренной связи с миром. Критики Маккэндлесса утверждали, что если бы он взял карту, то увидел бы на ней отметки о хижине с продовольствием, а также о запасной переправе недалеко от автобуса.
Благодаря книгам и фильмам по мотивам истории заброшенный автобус, где погиг Маккэндлесс, стал привлекать туристов. Ежегодно десятки человек посещают место, где от истощения погиб молодой путешественник, и некоторые из обещают когда-нибудь повторить маршрут «Супербродяги».
Бывшего президента Южной Кореи арестовали по обвинению в коррупции
Мы обратили внимание, что вы уже не в первый раз заходите на TJ, поэтому посмели предположить, что вам нравится наша работа. При этом в вашем браузере включена функция блокировки рекламы AdBlock.
Мы хотим работать ещё лучше, нанимать новых людей и инвестировать в своё развитие, но для этого нужны средства. Будем признательны, если отключите AdBlock или купите расширенный аккаунт TJ+ всего за 75 рублей – он отключит рекламу и откроет доступ ко всем возможностям нашего сайта.
Как отключить AdBlock?
Нужно нажать на иконку блокировщика в панели инструментов
и выключить его для текущего сайта или домена.
Речь самарского губернатора об экстремизме прервал незрячий студент с частушками о плохих дорогах
«Накипело, надоело проваливаться в холодную лужу и простужаться».
30 марта в спорткомплексе Самары прошёл общественный форум «Экстремизму нет» при поддержке местных властей. В зале собрались студенты, школьники, преподаватели и активисты различных организаций.
Утром 30 марта местное отделение ВГТРК сообщило, что форум покажут на телеканале «Россия 24». Однако позже редакция удалила анонс и выпустила опровержение, указав, что о грядущей трансляции сообщил «ряд СМИ». Заметка сохранилась в кэше Google.
Перед началом мероприятия «Эхо Москвы» сообщило о том, что студентов будут снимать с занятий ради участия в форуме. Студенты, которые вели трансляцию в Перископе, подтвердили эту информацию, заметив, что их организованно привезли автобусами.
Со сцены форума о «противодействии политическому радикализму и экстремизму» рассказали о последствиях смены власти на Украине и в Ливии, вербовщиках ИГ и вреде несанкционированных митингов. Аудитории также продемонстрировали фильм о том, что массовые мероприятия тщательно готовятся политтехнологами и ломают национальное самосознание.
Форум открыл губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Выступление главы региона прервал находившийся в зале студент с гитарой, начавший исполнять песню со словами «Коленька, Коленька». Студенты вели трансляцию мероприятия в Перископе.
Меньше чем через минуту к студенту подошла неизвестная женщина и стала отбирать гитару. Вскоре рядом с молодым человеком оказались полицейские. Зрители встретили его поступок аплодисментами.
Меркушкин предложил студенту озвучить претензии. Молодой человек представился: его зовут Валерий Ремизов, он незрячий и учится на юридическом факультете Самарского государственного университета.
Студент рассказал губернатору о введённом с 1 февраля ограничении поездок по социальной карте и плохом качестве дорог, на которых часто встречаются ямы. Как заверил Меркушкин, за выступление Ремизова ответственны «наши оппоненты из какого-нибудь вуза».
Позже Ремизов рассказал изданию «Такие дела», что полицейские проводили его к выходу из спортивного комплекса и проверили документы. После разговора с министром социальной политики студента отпустили.
Накипело, надоело проваливаться в холодную лужу в яме и простужаться. Поэтому пришёл и спел об этом. Сочинил частушки за ночь.
Валерий Ремизов, студент СамГУ
По словам Ремизова, несколько месяцев назад ему отказали в приёме у губернатора, где он намеревался сообщить о городских проблемах. Как рассказывали в местных СМИ, студент увлекается музыкой, выступает на митингах и давно занимается общественной деятельностью.
В сентябре 2016 года Фонд борьбы с коррупцией рассказал об элитной недвижимости Меркушкина, оформленной на его близких, а также снял видео над дачами с помощью дрона.
Меркушкин известен спорными высказываниями на разные темы. В августе 2016 года сотрудница дочернего предприятия «АвтоВАЗа» пожаловалась губернатору на невыплату зарплат, на что он заявил, что с долгами не рассчитаются никогда. На встрече с жителями глава региона отметил, что если не получит 97% поддержки на выборах, то люди будут сами виноваты в том, что для них ничего не делается.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Перевод: Почему всё больше видеоигр становятся похожи на переписку с друзьями
Игры передают образ, ощущения и смысл сообщений.
Приблизительно 80 миллиардов текстовых сообщений отправляется каждый день, и всё же авторы современных сценариев работают над тем, как наилучшим образом передать ощущения от написания сообщения и нажатия кнопки «Отправлено».
Голливуд лишь относительно недавно понял, как передать процесс текстинга на плёнке. Сейчас общепринятое решение заключается не в съёмке крупным планом конкретного экрана телефона, как это делалось раньше, а в том, чтобы текстовое сообщение как бы всплыло внутри мира фильма, как речевой пузырь в комиксе.
Безусловно, это решение отображает внешний вид SMS, но никак не ощущения. За ощущениями вам придётся обратиться к видеоиграм. Именно взаимодействие с игроками помогает нам передать тот самый смысл текстовых сообщений, тактильных и эмоциональных.
В 2011 году Catherine была одной из первых видеоигр, которая изобразила наше поведение во время написания сообщений. Через экран смартфона писателя захватывают смешанные эмоции любовной интриги. Каждый раз, когда главный герой, Винсент, получал сексуальную фотографию от своей любовницы, он бежал в уборную, чтобы уединиться и открыть сообщение. Снова и снова Винсент писал и переписывал предложения перед отправкой. Интерактивный процесс написания этих текстов визуализировал его спор с самим собой.
Спустя годы разработчик Кайл Сили (Kyle Seeley) осуществил свой проект с помощью игры Emily is Away, которая рассказывает историю только лишь посредством текстовых сообщений. Перед вами два студента: они поддерживают отношения на расстоянии через фейковый мессенджер эпохи 2000-х годов, например, MSN или AOL Instant Messenger. За вами стоит выбор ответов и символов на клавиатуре во время разговора.
Интимность отношений — вот в чём Сили видит всю значимость интерфейса передачи сообщений. «Я считаю, интерфейсные игры действительно могут передать чувства, испытываемые в определённый период времени или поколения, и могут помочь нам всем сопереживать друг другу», — говорит он. Чтобы заставить своих героев почувствовать реалистичность происходящего, Сили просчитывает, как долго они раздумывали, прежде чем ответить, или же удаляли ли они слова во время набора текста. Посылая эти маленькие знаки, он помогает нам создать своё личное впечатление о персонажах. За счёт этих посылов мы можем оценить реакцию человека при полном отсутствии языка жестов.
И Catherine, и Emily Is Away передают нам реальное поведение во время переписки — запись, удаление, размышление над словами, замена одного другим. Всё это помогает героям выглядеть настоящими и трёхмерными. Мы будем испытывать за них тревогу, сомнения, неуверенность.
Путешествие в переписку Lifeline превращает всем знакомый значок мигающего многоточия в чате в драматичную игру ожидания. Онлайн-общение разворачивается между вами и астронавтом, оказавшимся на инопланетной луне. Примечательнее всего то, что переписка протекает в реальном времени.
Представим ситуацию: астронавт излагает вам проблему, вы в свою очередь отправляете ему текст, говоря, что ему следовало бы путешествовать пешком до нужного пункта. Очутившись на месте, он непременно отправит вам ответ.
Ожидая ответа, вы остаётесь с мыслями о астронавте. Доберётся ли он до места живым? Эта пауза не только добавляет напряжение и накал страстей, но также и ощущение дистанции, будто бы наш собеседник действительно добирается до какого-то места. Кроме того, интерпретация Lifeline в реальное время позволяет нам играть, при этом не прерывая повседневную жизнь. Она буквально становится её частью: сообщения от астронавта смешиваются с другими разговорами в вашем телефоне. Мимикрия игры упрощает отношение с нашим собеседником, как если бы он был кем-то ещё в вашем списке контактов.
Ваш телефон несёт вашу историю
Хотя этот метод повествования на первый взгляд кажется оригинальным, фактически эта идея вытекает именно из эпистолярных романов. Только здесь эпистолярность достигается не через слова рассказчика, а через письма, дневниковые записи и газетные вырезки. Переписка — современная замена классики. В игровой сфере такая техника повествования осмысленна, учитывая процесс формирования целой истории из разрозненных по сюжету записок и писем.
Применив этот формат ко всему интерфейсу смартфона, вы получите триллер на своём телефоне. Sara Is Missing, Replica и A Normal Lost Phone — три последних примера.
Допустим, вам будет поручено взломать и исследовать содержимое телефона незнакомца, чтобы узнать больше о владельце. Вы можете изучать переписки, сообщения электронной почты, фотографии и видеоклипы, можете подобрать PIN-коды и пароли. Погружаясь всё глубже в каждый телефон, вы сами составите историю через отношения и секреты владельца. Несмотря на то, что эти игры были выпущены всего в течение нескольких месяцев друг от друга, они достигли общей кульминационной точки.
Sara Is Missing является представителем тех самых фильмов об исчезнувших людях, которые появились ещё во времена кассет VHS. Эта берущая за душу история о молодой девушке, которая пропала без вести. В ваших руках её телефон: через него вы узнаёте, чем жила и дышала Сара.
Если сравнивать данную игру с The Blair Witch Project, становятся заметны сходства не только в корне сюжета (в убийстве), но и в ощущении реальности истории. The Blair Witch Project добились этого благодаря грамотной маркетинговой компании: они утверждали, что используют реальные кадры документальной съёмочной группы, которая пропала без вести. Sara Is Missing задействует реальные фотографии, текстовые сообщения, телефонные звонки и любительские видеоролики.
В обоих случаях страх нарастает и усиливается за счёт правдоподобности технологического подражания искусства действительности, будь это любительская документалка или смартфон пропавшего человека. Вы сможете заставить людей поверить, что это не вымысел.
Normal Lost Phone несёт в жанр триллеров на смартфоне более интимную историю. Не отходя далеко от темы — это история о подростке, вынужденном скрывать своё настоящее имя в интернете из-за неблагоприятной обстановки, в которой он живёт. Правдоподобность в том, как перед нами раскрывается его личность: переписки, электронные письма, приложения и онлайн-форумы. Это те самые места, через которые можно узнать подростка лучше.
Такие рассказы очень естественно вливаются в интерфейс смартфона. И суть не просто в текстах, а в восприятии нашего телефона как хранилища, сейфа с нашим опытом, переживаниями, информацией. «История, которая лежит в основе Normal Lost Phone, […] не может быть рассказана рассказчиком или третьим лицом, при этом не потеряв своей сути», — говорит Диана Ландэйс, программист игры. Она права: это пример интерфейса, позволяющего вам самим создавать новые сюжетные повороты в играх.
Гуляя внутри чужого телефона
Sara Is Missing и A Normal Lost Phone — игры-триллеры для смартфонов, суть их создания заключается в личном общении. Но получатель многочисленных наград Replica демонстрирует, что этот жанр может раскрывать намного большее, чем просто личное общение , а именно масштабные политические распри и проблемы. Эта тема становится все более актуальной для смартфонов.
Соми, создатель Replica из Южной Кореи, впечатлился антитеррористическим законопроектом, принятым в его стране 2 марта 2016 года. Задумка такова: вы — работник Корейской национальной разведывательной службы, собираете личную информацию граждан, прослушиваете телефонные разговоры, подыскиваете улики и террористические сводки. В игре вы попадаете под арест вымышленным правительством.
Ваша задача — взломать чей-то телефон, чтобы найти доказательства их причастности к недавнему террористическому нападению. Сделав это, вы будете оправданы. Интерфейс игры чётко передаёт ощущение, будто ваш собственный телефон сейчас кто-то действительно пытается взломать, и ваша личная жизнь в опасности.
Наша история — в наших смартфонах.
Несмотря на то, что сюжет игры одинаково понятен по всему миру, её разработчик подметил, что в каждом регионе Replica была воспринята по-разному. «Большинство игроков моей страны и некоторых других, таких как Китай и Турция, восприняли игру эмоционально и поделились впечатлениями о её реалистичности», — говорит Соми. «Но некоторые отзывы из Америки и Европы кардинально разнятся с нашими: многие посчитали её в некоторой степени детской и с толикой ребячества, не смотря на то, что она задевает реальные проблемы."
Несмотря на смешанные реакции, важно, что универсальный интерфейс позволил локальной истории преодолеть границы. И именно на это надеется кенийская игровая студия Leti Arts в своей адвенчуре Africa Legends: Reawakening. Цель — запустить дискуссию по ряду проблем, касающихся жителей всей Африки: злоупотребление наркотиками и алкоголем, последствия европейского колониализма, зависимость от поддержки других стран, системная коррупция, этническая напряжённость, ценность культурного наследия и многое другое.
Узнаваемые и близкие современные персонажи, заимствованные из африканских легенд и культуры, помогают игре привлечь широкую аудиторию, чтобы достичь цели. Но этого недостаточно. Для Leti Arts важно убедиться, что даже владельцы Android-смартфонов низшего и среднего ценового сегмента смогут прикоснуться к игре. Поэтому она доступна в разных форматах: наименее требовательный к ресурсам — SMS, но игра также будет доступна на ПК и консолях. «Каким бы устройством не пользовался человек, он легко сможет поиграть с кем-то с совершенном другим устройством: так они преодолеют очень заметные в Чёрной Африке экономические различия, одновременно противостоя важным для обоих проблемам», — заявил Джейк Мэнион, коммерческий директор Leti Arts.
Переписка — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.
Исследователи доказывают, что стиль SMS-общения значительно снизил качество и количество общения людей тет-а-тет, ограничил словарный запас, сократил концентрацию внимания. Но часто забывается, что переписка по своей сути гораздо глубже, тоньше и сложнее, чем просто записанный текст. Именно её универсальность даёт целому континенту возможность обсудить важный вопрос. Её доступность побуждает голоса меньшинств высказываться и делиться своим мнением.
Переписки отражают ежедневные переживания простого населения, и это объективно объясняет наш страх перед государственным контролем нашего личного общения. Это делает нас всех непосредственными участниками интерактивного повествования о жизни в наши дни, поэтому так важно отражать свои эмоции и наблюдения. Видеоигры — идеальная среда для этого. Они могут соединить нас с умами других, начиная с элементарного постукивания по стеклу телефона, перенося нас в пространство электронного общения, где мы вольны поделиться своими переживаниями и поразмыслить о тех вопросах, которые формируют нашу повседневную жизнь.
Материал является переводом статьи Криса Пристмана «Why More Video Games Look and Feel Like Text Messaging With Friends» на The Verge.
Песков сообщил о переносе «прямой линии» с Путиным
Мы обратили внимание, что вы уже не в первый раз заходите на TJ, поэтому посмели предположить, что вам нравится наша работа. При этом в вашем браузере включена функция блокировки рекламы AdBlock.
Мы хотим работать ещё лучше, нанимать новых людей и инвестировать в своё развитие, но для этого нужны средства. Будем признательны, если отключите AdBlock или купите расширенный аккаунт TJ+ всего за 75 рублей – он отключит рекламу и откроет доступ ко всем возможностям нашего сайта.
Как отключить AdBlock?
Нужно нажать на иконку блокировщика в панели инструментов
и выключить его для текущего сайта или домена.