четверг, 21 ноября 2013 г.

Тамань, яма на пляже и Утриш

Самому не очень верится, но это действительно предпоследний пост о нашем с Аней летнем путешествии автостопом. Традиционно посоветую посмотреть предыдущие части рассказа, если до сих пор не читали. Они легко находятся по тегам путешествия и автостоп.

В России с парома мы сошли в 11 ночи, немного забыв, что в Украине на час меньше времени. Все было бы прекрасно, если бы от порта Кавказ в это время ходил хоть какой-нибудь транспорт до крупного населенного пункта. Дело в том, что сам порт находится на очень длинной косе в море, по которой проходит только автомобильная и железная дорога, а все населенные пункты или места для ночного лагеря находятся довольно далеко. Естественно, первым делом мы попытались застопить любую тачку, выезжающую с парома, но почему-то никто не останавливался. Благо, что неоднозначное состояние скрашивала бутылка мартини, но место для палатки предоставить она не могла, к сожалению. Мы дождались последнего парома из Украины, опять ни одна машина не остановилась, а поставить палатку на косе не представлялось удобным и безопасным. В какой-то момент мы даже решили пойти пешком куда-то дальше, как внезапно к нам подошел узбек.

2. Узбек очень вежливо поинтересовался, а не надо ли нам куда-то ехать, ведь мы уже давно стоим на дороге. Мы с Аней немного помялись, но ответили, что надо хотя бы до Анапы. Мужик сразу сообщил, что с радостью возьмет нас с собой, но придется ехать вчетвером на заднем сидении Волги с узбеками. Для нас это было дико внезапно и немного странно. Перспективы остаться до утра на этой безлюдной косе нас не радовали, и мы загрузились в машину. Гнали мы по темной ночной трассе очень быстро и приехали в Анапу меньше, чем за три часа. Сначала завезли двух товарищей в разные места домой, потом забрали с окраин Анапы жену водителя, а потом еще час катались в поисках хорошего места для палатки. Скажу честно, что добродушие узбеков нас приятно поразило! Наш водитель так переживал за нас, несколько раз предлагал поискать в 4 утра еще места, чтобы нам было безопасно, даже хотел на ночь поселить нас на их базе. Но силы подходили к концу, песчаный пляж на окраине Анапы вполне устраивал, и мы с благодарностью распрощались с мужиком.

3. На следующий день, мы сначала заехали в Анапу, нормально поели и написали посты. Поскольку тут мы уже были пару лет назад, то решили заехать в Тамань, которую даже проезжали ночью.

4. Тамань оказалась просто неинтересным городом, а хотели мы попасть на берез Черного моря. В итоге, повезло, что автобус ехал именно до поселка Веселовка, куда мы задумали доехать.

5. Место оказалось довольно живописным и уютным. К тому же, нам позвонили товарищи и сообищили, что к вечеру приедут на машине прямо к нам! Заранее мы ничего об этом не знали, просто прекрасное совпадение.

6. В начале путешествия я не думал, что через месяц поездки мне захочется просто сидеть на пляже и никуда не ехать. Но такой момент наступил! Следующий день мы с друзьями просто купались, пили пиво и копали яму.

7. Эта яма стала небольшим символом поездки, копать мы её, конечно, не собирались, но остановиться уже не могли.

8. К началу сентября стало ощутимо холодать.

9. Закат был прекрасен! Такого я никогда не видел.

10. Солнце выглянуло внезапн на самом горизнте, всего на пару минут.

11. После заката небо было не менее фееричным. Напоминало фильм "Война миров", когда пришельцы спускались на молниях под землю.

12. К ночи начались душевные разговоры.

13. Криво баловались фризлайтом.

14. Костер разжигать не стали.

15. А кто-то усныл в яме.

16. На следующий день к нам доехала еще одна машина с товарищами! Народ на пляже офигевал от виражей на огромном внедорожнике по песку.

17. Делать было нечего, дело было... Мы упоролись окончательно. Сначала стали копать вторую яму, потом пришел один из товарищей по прозвищу Сало и предложил копать траншею. Фигня вопрос!

18. Изнутри не слышны никаких звуков, прохладно и кажется, что находишься в карьере.

19. Три дня на одном месте стали надоедать, яма выроста до огромных размеров, а алкоголь весь выпит. Время двигаться дальше.

20. Коллективно было решено ехать двумя машинами на Утриш.

21. После почти месяца в Украине, российские номера были непривычны. Да и деньги с кучей нулей тоже казались неудобными.

22. Многие знакомые и друзья женились и родили детей. Это Вика и мелкий Леха.

23. К вечеру добрались до Большого Утриша.

24. После месяца поездки вдвоем, кататься такой компанией было очень круто.

25. Пока мы ночью ставили лагерь, к нам несколько раз подходили люди и сказали, что тут временами ходят егери и всех гоняют, ибо разбивать лагерь с некоторых пор на Утрише нельзя.

26. Но за два с половиной дня пребывания там, нам никто ничего не запрещал.

27. А эти два дня мы снова ничего не делали. Расслабление и погружение в природу достигло максимума.

28. Временами выбирались из лагеря погулять по берегу.

29.

30. Это Ваня и Леха.

31. Трескали вкусное мясо.

32. А это тот самый Сало, который сподвигнул нас копать траншею.

33. Днем, третьего сентября, мы свергули лагерь, ибо пути наши дальше расходились. Мы с Аней доехали с ребятами до Новороссийска, но об этом в финальной части рассказа.

Спасибо за внимание. Не переключайтесь! :)

Предыдущие посты о путешествии:

Гурзуф, Медведь-гора и дорога до Феодосии

Феодосия и Орджоникидзе

Керчь, Чокракское озеро и паром в Россию

Волшебная ссылка, добавляющая меня в друзья.

С личными вопросами и предложениями прошу обращаться по почте: martin@city-color.ru