понедельник, 5 августа 2013 г.

Дневник Арктического путешествия. 18.07.2013

Место, где мы планировали набрать воды накануне, не оправдало наших надежд. В ночи состоялся совет капитанов. К нам пришвартовались «Леди Дана 44» и «Сарема», «Анна Маргаретта» буксировала в очередной раз сломавшуюся «Барловенту». Капитаны определяли маршрут, делились впечатлениями от пройденного пути.

Красиво погода

Решили отправиться на остров Чамп. Уникальное место, где можно наблюдать рождение сферолитов – совершенно круглых камней из известняка, которые выходят на поверхность из вечной мерзлоты. Сферолиты бывают от пары сантиметров в диаметре до нескольких метров (самый большой, который нам удалось увидеть – около 2,5 метров).

Мал кр камень

Бол кр камень

Высаживались на берег на тузиках, ювелирно объезжая айсберги.

Яхты и льды

Прошли по кромке снежника почти до самого ледника. Кстати, место высадки оказалось совсем рядом с гнездом поморника, который отчаянно защищал кладку, подлетая к нам и норовя клюнуть в голову. Благо, капюшоны и шапки смягчали удары, и получалось забавно, хотя глаза, конечно прятали. Птицы отчаянно защищали свое потомство. Мы же ограничились фотографированием и продолжили путь, чтобы не нервировать семейство.

Птицы атака

Высадка и обратная погрузка на острове Чамп заняла около двух часов, после этого продолжили путь к бухте, где, по словам Андрея, есть моржи. Надо сказать, что в этот день нам сказочно повезло с погодой. Облачность стала выше, а временами выглядывало солнышко. Середина июля на календаре – а ощущение ранней весны, первых чисел марта, когда солнце яркое, чуть-чуть начинает пригревать, и ты радуешься каждому его лучику.

Красиво солнце берег

Моржи нас ждали в живописной бухте с айсбергами. Флот встал на якорь, и началась высадка на берег. Надо сказать, что плавать в тузике рядом с моржами дело, мягко говоря, не безопасное. Первые несколько партий уже оказались на берегу, когда к нам приплыла «стайка» моржей (штук 8 с одним детенышем) и отрезала путь остальным к месту высадки. Мы с любопытством разглядывали и фотографировали моржей, моржи выныривали и с любопытством рассматривали нас:). Спустя минут 15 они уплыли в сторону, и удалось высадиться остальным участникам регаты. Потом мы пошли к лежбищу моржей. На берегу расположились старые матерые особи, которых издали было очень легко принять за камни. На льдинах отдыхали еще пара десятков моржей с несколькими детенышами. Нам удалось подойти к тем, которые на берегу, метров на 30.

Моржи

Лежбище

Еще в этой бухте была обнаружена интересная птица гага, наверху, судя по встревоженным полетам, была кладка, поэтому Андрей запретил нам туда идти. Ограничились фото птиц в полете.

В полете

После фотосессии с моржами началась переправа на яхты. Все лодки, кроме «Петра I» остались в этой бухте до утра, а мы отправились забирать Майкла, который сегодня вышел на связь, успешно завершив восхождение. Идем уже новым маршрутом, который проложили через один из самых узких проливов. «Между Сциллой и Харибдой» просочились без проблем. На наше счастье не было тумана, зато удалось посмотреть на красивейшие ледники и даже подойти к водопаду, спускавшемуся с ледника.

Водопад

Сегодня я пишу дневник пораньше, пока тихая вода и идем под мотором, есть возможность поработать и заняться разбором фотографий, которых за последние несколько дней накопилось не мало.