Важно помнить, что 80% успеха вашей компании это реклама 20% - сам проект.
Несомненно, очень важно оформить проект грамотно, это повысит сборы, увеличит конверсию посетителей проектов в бэкеров. Но без рекламы они просто никогда не узнают о вашем проекте.
На Планете сейчас мало людей, которые просматривали бы новые проекты с жаждой дать им денег. На Кикстартере слишком много проектов запускается каждую минуту, чтобы ваш проект мог заметить какой-нибудь случайный посетитель. Поэтому нужно уделить как можно больше времени рекламе.
- Необходимо составить заранее список сайтов, форумов, блогов, которые не только могут заинтересоваться, но и могут принести денег в ваш проект. Любое внимание хорошо, но нам все-таки важно реализовать свои задумки! Мой спиок не очень длинноват, всего 63 позиции, но каждый день я добавляю еще минимум 10 и рассылаю пресс-релиз.
- Необходимо написать полноценный пресс-релиз проекта. Если вы можете сделать работу за журналиста, то это увеличит шанс того, что он сделает публикацию. Если же вы напишите - почитайте о нас тут тут и тут, то он даже заморачиваться не станет. Вот ссылка наш пресс-релиз.
- Пресс-релиз нельзя посылать голым письмом, текст самого письма также должен интриговать и давать представление о вложенном пресс-релизе. Понятно, что если вы пишете конкретному журналисту, то текст должен быть максимально персонифицирован, но грубая лесть тоже вряд ли кому-то придется по духу. Вот наш макет письма, который мы видоизменяли в зависимости от издания.
- При общении с интернет изданиями, особенно с сообществами ВК старайтесь не просто просить публикаций и анонсов, но также предлагать что-то взамен. Так для Geek Picnic я сделал пост на хабре, для сообщества по Фотошопу мой напарник-дизайнер сделал уроки по отрисовке аркадного автомата, для поддержки от ЖЖ я стал вести этот блог =)
- Мероприятия - это ваш ключ к сердцу людей. На мероприятиях вы можете заразить людей своей страстью, а также получить анонс от организаторов. Так на Старконе мы получили поддержку известного на ютубе обзорщика Mr.Zulin. В наш прототип поиграло около трех сотен человек, они смеялись и брали наши визитки, вступали в нашу группу, некоторые даже вложились в наш проект.
- Теплые контакты. Старайтесь писать не на почту promo@info.ru, а на почту конкретного журналиста. Найдите людей, которые пишут о событиях вашей тематике в целевом издании, найдите их ВК, личную почту, Фэйсбук, общих друзей и пишите таргетированное письмо. Такие письма, как правило, имеют хороший отклик.
О нас к сегодняшнему дню написали:
- Сайт The Village и паблик
- Hopes&Fears
- Apparatmag
- ЖЖ сообщество gamer
- ЖЖ сообщество emulate_su
- ЖЖ сообщество ru-oldgames
- Mr. Zulin
- It-Бар KlЮTCH
- Старкон
Ждем публикаций от:
Ведем переговоры или имеем примерные договоренности с:
И смотрите, при том, что я старался выполнять все пункты, которые описал выше, на данный момент я собрал 4.500р. Подготовка и ведение краудфандингового проекта это серьезная работа. Необходимо сделать очень многое и надеяться на результат. Если вы не готовы работать над проектом, краудфандинг не для вас. Это не легкие деньги, это серьезный труд.