вторник, 12 февраля 2013 г.

Отверженные - Les Misérables.



Мюзикл - жанр сложный, перенос мюзикла с театральных подмостков на большие экраны - задача как минимум не простая. По одной из вечно актуальных историй Гюго уже создан прекрасный мюзикл - я говорю про Notre-Dame de Paris - целый набор отлично раскрытых характеров и замечательных песен, которые даже отдельно от самого действа звучат очень хорошо. И насколько красив и проникновенен "Собор", настолько пресны, пусты и местами просто жалки голливудские отверженные - фильм, который сегодня многие возносят на вершину как топов зрительских мнений, так и кассовых сборов.




В угоду кинематографичности, кино поставлено на простые сюжетные рельсы - заключенный Жан Вальжан убегает от надзора правосудия и наживает себе вечного врага в лице инспектора Жавера. Позднее Вальжан становится мэром города, берет на воспитание дочку Фантины, умершей на его руках проститутки, а сама Фантина еще позже влюбляется в молодого революционера. Сюжет подается урывками, на каждый кусок находится своя песня и выглядит это всё как набор слайдов, не способный по-настоящему заинтересовать и вовлечь зрителя в то, что происходит на экране. Отверженные выглядят как лоскутное одеяло - вот Вальжан каторжник, вот он уже мэр, а вот он ползет через канализационный коллектор пытаясь спасти возлюбленного своей приемной дочери.



Не дают проникнуться фильма и образы героев - они настолько искусственные и картонные, что хочется вскочить и вскричать "Не верю!", нацелив обвиняющий перст в слюнявый рот Джекмана, распростертый на весь экран. С одной стороны может показаться что это беда самого жанра, в котором герои вынуждены петь даже когда им чрезвычайно плохо, а с другой - рядом с блистательной ролью Рассела Кроу и весьма забавными моментами связанными с появлением тандема Барон Коэн-Бонем Картер это кажется то ли недоработкой самих актеров, то ли тех, кто писал для них песни. Дело в том что Джекман вовсе не попадает в роль, как и Редмэйн и Сайфред. Да, они поют как надо, но в них и в их героях ровно столько же жизни, как в фарфоровых куклах, стоящих на полках магазинов. Отдельного приза от меня заслуживает как обычно Хэтэуэй, усть и неплохо сыгравшая в отличии от остальных местных певунов, но выглядящая просто ужасающе, при особой страсти создателей фильма к крупным планам. Ну и как я сказал выше, похвалить можно Кроу - у него и голос очень красив и фактурен, песни его звучат лучше всего, да и персонаж его жив и порой кажется что он лишний на этом празднике рисованных задников.



Песни в этом кино - отдельная тема. Чтобы представить что такое "Отверженные", попробуйте просто ходить целый день и не говорить, а петь, рифмуя слова в духе "любовь-морковь" - вот вам и весь рецепт современного популярного мюзикла. Из всего многообразия пения в этом кино запоминаются только две композиции, одну из которых как оказалось я уже не могу вспомнить на момент написания сего полотна (:D). Песни очень сильно давят на слух, так как они по большей части одинаковы и в контексте превращения обычного кино в мюзикл выглядят довольно странно - ведь если это мюзикл, в нем должны быть законченные и запоминающиеся арии, разве нет? Здесь это одна большая скучная песня, в которой инородно смотрятся пара вещей, которые видимо писали не спустя рукава. Как уже было сказано выше, приторный вокал большинства актеров абсолютно не интересен и то убожество которое тут выдается за песни, он только портит.



Не приносит кино отдохновения и глазам. В кино сильно бросается в глаза компьютерный Париж, а склонность к крупным планам и вовсе еще сильнее действует на нервы. Большую часть фильма камера старается залезть чуть ли не в рот актерам, которые этот самый рот убедительно распахивают. Глазу в процессе исполнения той или иной песни просто не за что зацепиться, кроме очередного поющего рта. Фильм этот совершенно лишен как красоты внешней, так и красоты звучания.



Что можно сказать, подводя итог? Это крайне слабое кино, совершенно стерильное и неинтересное. Да, быть может фанаты аморфных американских мюзиклов найдут в нем что-то для себя, но что останется другим? Можно сжать зубы, нацепить маску знатока кино и интеллектуала и попытаться хвалить этот фильм, вот только зачем, и, главное, за что? Картина ничем не цепляет, утомляет и местами вызывает настоящее отторжение - вот и все современные "Отверженные". Фильм очень "американский", очень прилизанный и в то же время совсем ненужный. А жаль.