четверг, 31 января 2013 г.

Тысячи лиц одной игрушки, или Музей уникальных кукол

Кукла - игрушка с богатым прошлым. В разное время она представала модным элементом, предметом роскоши, идейным воспитателем. Для кукол шились шляпки, создавались украшения и настоящие сервизы...

Самым первым коллекционером кукол принято считать Клеопатру. Древнеегипетская царица использовала свои игрушки в качестве манекенов, одевая которые, она подбирала себе наряды. Ее примеру вплоть до XVII века следовали парижанки, которые отправляли кукол подругам, чтобы посвятить приятельниц в тонкости последних модных тенденций…

"Будуарные" куклы и трехликое детище Карла Бергнера.


Так называемые "будуарные" куклы тоже стали модными "игрушками" для дам, а вовсе не для девочек. Впрочем, будуарные красавицы служили благородным особам еще и чем-то вроде аксессуара, наряду с зонтиком или шляпкой

С этой красавицы начиналась история Музея уникальных кукол

"Будуарная кукла — это текстильная кукла, которая украшала будуарные комнаты дам, — рассказывает директор Музея уникальных кукол Ирина Марышева. — В конце ХIХ — начале ХХ веков даже существовала мода выходить с такими будуарными куклами в свет. Дамы при встрече пристально оглядывали не только друг друга, но и этих кукол, оценивая их наряды".


В музейной коллекции, начало которой было положено шестнадцать лет назад, сегодня насчитывается шесть тысяч экспонатов. Самый древний — это фрагмент кукольного платья 1650 года.

А началась история этой экспозиции со случайно обнаруженной в прабабушкином сундуке игрушки. Ее нашла художница Юлия Вишневская, которая и основала музей.

Каких только кукол в нем нет. Здесь собраны деревянные, тряпичные, восковые, фарфоровые и даже многоликие куклы.




Куклы–музыкальные автоматы порой стоили целое состояние




"В ХIХ столетии, когда еще не изобрели кукол, у которых открывались бы и закрывались глаза, немец Карл Бергнер придумал куклу с тремя лицами, — говорит Ирина Марышева. Одно лицо куклы — печальное, второе — спящее, а третье радостное. При повороте головы — а она вращалась — лица сменяли друг друга.


Кукла для наследника Тутти и музыкальные автоматы

Дарить радость — одно из основных предназначений кукол. Известно, что отпрыски знатного рода не имели приятелей по песочнице во дворе. Именно поэтому наследник Тутти из сказки Юрия Олеши "Три толстяка" и дружил с куклой Суок.

Дарить радость — одно из основных предназначений кукол. Известно, что отпрыски знатного рода не имели приятелей по песочнице во дворе. Именно поэтому наследник Тутти из сказки Юрия Олеши "Три толстяка" и дружил с куклой Суок.

Сегодня кукла, которую изготовили для экранизации знаменитой сказки, — пожалуй, самый известный музейный экспонат.

Как и для наследника Тутти, у которого не было друзей, аристократы дарили своим детям больших кукол. С ними дворянские чада вели разговоры — пусть и безответные, — пили чай, читали своим игрушкам книги.

Такие куклы изготавливались вручную и на заказ. Лица у них были из фарфора, волосы натуральные, тело — тряпичное. Стоили они очень дорого, но не дороже, чем музыкальные куклы-автоматы, цена которых порой равнялась стоимости приличного особняка




Большие куклы заменяли дворянским отпрыскам друзей


Над подобными куклами всегда трудились два мастера: кукольник и часовщик. Он-то и придумывал механизм, благодаря которому игрушка "оживала" на несколько минут. Как правило, она делала какие-то нехитрые движения под музыку: танцевала, играла на каком-нибудь инструменте, читала книгу — но, конечно же, пока еще не вслух.

Батарейку, которая позволила кукле заговорить, придумали гораздо позже - в прошлом столетии. Сначала это было одно слово "мама", а теперь куклы поют и читают стихи…


Фарфоровый сервиз для куклы и целлулоидный пупс

Интересно, что в ХIХ — начале ХХ веков существовали кукольные магазины, в которых было два отдела.

"В одном можно было купить собственно саму куклу, но продавалась она в нижнем белье, а уже во втором — одежду для нее. Продавались платья, обувь, шляпки, бижутерия и даже кукольные фарфоровые сервизы. Причем изготавливались они на настоящих фарфоровых заводах. Это было такое сопутствующее производство", — рассказывает Ирина Марышева.




Кукольные сервизы изготавливались на настоящих заводах по производству фарфора

В конце Х1Х-го века фарфоровых красавиц в Россию все реже стали привозить из заграницы. В Москве и Петербурге открылись знаменитые кукольные фабрики "Гудков", "Федосеев", "Дунаев". Впрочем, с приходом к власти большевиков, они были закрыты, а куклы по причине своей "буржуазности" — ликвидированы.


"Уничтожали даже готовую продукцию. И многие девочки прятали этих куколок, чтобы у них их не изъяли, рассказывает Ирина Марышева. — А на фабриках стали выпускать серийных целлулоидных пупсов. Кстати, в 50-е годы — и это мало кто знает — пупсов тоже изымали из детских садов. На смену им пришли "идейные куклы": "Врач", "Школьница", "Спортсменка".



В начале ХХ века кукольные магазины состояли из двух отделов. В одном продавались сами куклы, а в другом - одежда для них

Источник

В музее, где обширная кукольная история представлена во всем своем многообразии, побывала Елена Косова.




Мыльная валентинка своими руками

"Варим мыло за 9 шагов": наглядный урок в картинках от моей подруги, опытного мыловара Ольги Вороновой!


Мы решили, что хватит уже дарить на День святого Валентина покупные открытки и кружки с сердечками: подарок любимому человеку лучше всего делать своими руками. К тому же, это совсем несложно.



Для мыла с сердечками нам понадобятся:

— прозрачная и белая мыльная основа,

— формочки (в виде сердечек и прямоугольная),

— краситель (у нас — красный, а вообще любой пищевой),

— базовое масло (например, авокадо),

— эфирное масло или ароматизатор (у нас это будет апельсин с корицей),

— засушенные лепестки для украшения;


а также:

— форма для топления основы,

— микроволновая печь или водяная баня на плите,

— палочки или ложечки для помешивания,

— нож,

— стаканчики для смешивания ингредиентов,

— спирт для удаления с поверхности мыла пузырьков,

— бумага и лента для оформления подарочной упаковки.



Шаг 1. Начнём с сердечек. Чтобы их сделать, нам нужно растопить в микроволновке немного белой основы, предварительно порезанной на мелкие кусочки.



Шаг 2. Затем мы быстро переливаем её в стакан, где начинаем смешивать с остальными ингредиентами. Сначала — краситель.



Шаг 3. Потом добавляем масла: 5-8 капель базового масла (авокадо) и 1-3 капли ароматизатора (эфирного масла). Не забываем всё это интенсивно перемешивать.



Шаг 4. Получившуюся смесь разливаем в формы.



Шаг 5. Если на поверхности образуются пузырьки воздуха, рекомендуем попшикать на них спиртом, пока смесь не застыла, — они пропадут.



Шаг 6. Пока наши сердечки застывают, топим прозрачную основу. Её нам понадобится чуть больше: чтобы получился полноценный кусок мыла, в который мы вставим сердечки. Дальше действуем по тому же принципу: переливаем жидкую основу в стаканчик и добавляем по вкусу краситель (но так, чтобы наши вставные сердечки было потом видно), базовое масло и ароматизатор (желательно, такой же, как и в сердечках, чтобы запахи не смешивались). Если хочется сделать одну сторону мыла декоративной и непрозрачной, можно разделить основу на две части и в одну из них добавить цветочных лепестков.



Шаг 7. Выливаем первую часть в форму. Ждём, когда застынет.



Тем временем, наши сердечки уже застыли и готовы к последующей эксплуатации.



Шаг 8. Когда первый слой прозрачной основы затвердеет, его нужно немного поцарапать ножом и побрызгать спиртом. То же самое нужно сделать с нижней частью сердечек — для лучшего сцепления. Выкладываем композицию из сердечек и цветочков на первый слой и заливаем оставшейся жидкой основой (если она немного подстыла за время декорирования, её можно снова разогреть).



Шаг 9. Ждём, когда вся композиция застынет, и по-праздничному её оформляем. Вуаля, подарок готов!




Больше идей по созданию «валентинового» мыла и массажных плиток можно узнать на мастер-классе моей подруги, опытного мыловара Ольги hvatograf Вороновой в "Учи_новое": http://uchinovoe.ru/courses/msk/varim-m ylnye-valentinki-svoimi-rukami



грузинский соус

На самом деле это никакой не соус. У нас зимой часто готовится сытное мясное блюдо под таким названием. Его не встретишь ни в одном сборнике рецептов – звучит не совсем аутентично. И очень уж напоминает венгерский гуляш с картофелем. И тем не менее пройти мимо него невозможно – как многие «транснациональные» блюда, «Соус» завоевал право считаться частью грузинской кулинарной традиции.


Ингредиенты:

1,5 кг жирной говяжьей грудинки

80 г сливочного масла

4-5 средних луковиц

1 кг картофеля

2 средние морковки

1 средний сладкий перец

5-6 средних помидоров

3-4 зубчика чеснока

по среднему пучку петрушки, кинзы, базилика

аджика

лавровый лист

молотый красный острый перец

соль, свежемолотый черный перец


Порций: 6-8

Подготовка: 1,5 ч

Приготовление: 40 мин.


Способ приготовления:

1. Порубите мясо на некрупные куски. Вскипятите в кастрюле 2 л воды, опустите мясо и готовьте на среднем огне, периодически снимая пену, 1,5 ч.


2. Картофель нарежьте крупными кубиками, залейте кипящей водой в отдельной кастрюле и сварите до готовности, примерно 20 мин.


3. Лук нарежьте мелкими кубиками, морковь – соломкой, сладкий перец – полосками, у помидора удалите «крышечку» и натрите его на терке (кожицу выбросьте). Кинзу с чесноком и солью растолките в ступке в однородную кашицу.


4. Сваренное мясо выньте шумовкой, бульон процедите через марлю (хотя он может здесь и не понадобиться, см. шаг №5). В казане нагрейте масло, положите мясо и на сильном огне обжарьте до румяной корочки, 2-3 мин. Убавьте огонь до среднего, положите лук. Через 5-7 мин., когда он поджарится, добавьте морковь и перец, тушите 5-7 мин. Влейте помидорное пюре, готовьте 5 мин. и добавьте кашицу из чеснока и кинзы.


5. Положите в казан сваренный до мягкости картофель, перемешайте. Если блюдо кажется слишком густым, влейте либо мясной бульон, либо – если хотите получить более легкое блюдо – картофельный отвар. Добавьте лавровый лист, острый и черный перец и аджику по вкусу. Дайте потомиться на минимальном огне 10 мин.


6. Измельчите петрушку и базилик, добавьте в соус, готовьте еще 5 мин. Снимите с огня и подавайте.


Блюдо это совсем несложное, но, если подобрать продукты очень тщательно-хорошую мягкую грудинку, разварную картошку, спелые помидоры, ароматные травы, – «Соус» может стать одним из самых любимых домашних обедов. Он настолько сытный, что никаких особенных добавок к нему не требуется – разве что вкусный хлеб, свежая зелень, боржоми или белое вино.


Блюдо “Грузинский соус” готово. Приятного аппетита!



Оно того стоило?

Самый популярный ответ на вопрос: "Зачем ты столько работаешь?" - звучит так: "Хочу заработать столько, чтобы вообще не работать"


Но где оно это столько? И возможно ли его вообще заработать простому смертному?


Вылезая из-за компа после 12-14-бесконечного часового ЕЖЕДНЕВНОГО аврала, не чувствуя ни рук-ни ног, ошалев и озверев, или таская повсюду с собой планшетник, чтобы ответить на самые срочные вопросы... я часто думаю как раз о том, что написал в своем блоге Линдс Реддинг перед тем как умереть...


Он упомянул только одно направление индустрии пожирающей нас, а на самом деле такое практически везде.


Если ты хочешь жить хотя бы чуть лучше среднего уровня, если ты хочешь обеспечить своих детей, если... в общем или умри на работе или отправляйся на обочину этой жизни.


И очень легко сказать, что каждый сам выбирает свою дорогу и то сколько ему "умирать на работе". На самом деле опция выбора доступна только тем, кто ни за кого не отвечает. Или полный похуист, которому насрать на близких ему людей.


Поэтому мы каждый день ползем на рабочее место и надеемся, что когда-нибудь наступит наше "заработать столько, чтобы вообще не работать" И тогда мы точно вздохнем полной грудью и... А время утекает. Но мы верим...Ну, а вдруг получится? :-)


Линдс Реддинг (Linds Redding) работал арт-директором в новозеландских филиалах BBDO и Saatchi & Saatchi. В октябре 2012 года в возрасте 52 лет он скончался от неоперабельного рака пищевода. Его наследием, помимо рекламных проектов, стало эссе «Маленький урок на будущее», написанное им в своем блоге незадолго до ухода из жизни.

Речь в эссе идет о рекламном бизнесе, однако люди, помешанные на работе, есть везде, вне зависимости от профессии. Возможно кого-то этот крик души заставит задуматься и оглянуться на свою жизнь, пока не поздно.



— Много лет назад, когда я только начинал работать в рекламе у нас был такой прием — «Ночная проверка». В течение всего дня я и мой напарник Лоуренс на листах А4 записывали все идеи, которые только приходили нам в голову на тему рабочих проектов. Небрежные заголовки, дурацкие каламбуры, простейшие зарисовки маркером. Это была своеобразная мусорная свалка для мозга. Все, что вываливалось из наших голов или вылетало из наших уст, немедленно наносилось на бумагу. К концу дня все самые нелепые и нерабочие идеи отфильтровывались и грудой скомканной бумаги заполняли мусорную корзину в углу нашей каморки.


Если день был продуктивным, то помимо горы бумаги, пластиковых стаканчиков из-под кофе и переполненных пепельниц, скапливалась толстенькая стопка «концептов». Мы аккуратно развешивали эти листы на стене нашего офиса перед тем, как отправиться в бар выпить по пинте пива.


На следующий день, не обращая внимания на похмелье, ровно в 10:00 мы приходили на работу и свежим взглядом оценивали результаты нашего вчерашнего труда. Как правило, треть идей отсеивалась сразу. Поразительно, как идеи, еще вчера казавшиеся на момент их рождения уморительно смешными или поистине выдающимися, меркнут при свете отрезвляющего утреннего света. К полуденному кофе все агентство было в сборе и мы возвращались к наше рутинной работе: слонялись с умным видом по офису, критикуя творения других креативных пар.


Но вот в чем дело.


«Ночная проверка» работает только в том случае, если вы можете себе позволить эту ночь. Шло время, настали 90-е, которые перевернули индустрию рекламы и не только. Появились новые инструменты, бесконечные возможности и неотложные дедлайны. С появлением цифровых технологий наша работа значительно ускорилась. Появилась идея? Реализуй и предоставь в течение нескольких часов! Поначалу это была роскошь. Мы могли так много и так быстро сделать!


Счетоводы там наверху быстренько подсчитали, что теперь за одно и то же время мы можем в три раза больше работать и в три раза больше зарабатывать для них денег.


Очень скоро «Ночная проверка» превратилась в «Проверку ланчем». Затем, сами не понимая как, мы перешли на «Дошираки» за рабочим столом и стали по-очереди уходить домой, чтобы поцеловать детей перед сном. Как только мы приклеивали какую-либо идею на стену, вбегал красномордый аккаунт в дешевом костюме и, срывая листок, уносился прочь. Теперь у нас не было возможности вытянув ноги взглянуть на наши идеи со стороны и отделить зерна от плевел. Мы стали полагаться на опыт и внутренне чутьё. В большинстве случаев это срабатывало.


Стандарты упали. Мы стали более консервативными. Неохотно шли на творческие риски, полагаясь на проверенные и испытанные приемы. Исследования показывали, что уже знакомое дает лучшие результаты, чем что-то новое. А исследования стали новой религией.


Быть по-настоящему креативным — это значит быть лишенным какой-либо стеснительности. Отключить внутреннего цензора. Плевать на то, что думают другие. Вот почему дети так преуспевают в творчестве, а люди с Фольксвагенами, кредитами и чемоданами Луи виттон — нет.


Нужно быть храбрым, чтобы думать вслух. И лучше всего это получается в безопасном и защищенном месте. Когда-то креативные отделы и дизайн-студии были таким местом. Там можно было изливать свои творческие идеи, не боясь осуждения или насмешек. Ведь только так и можно творить, а иначе ты просто закроешься, как моллюск в своей раковине. Это все равно, что заниматься сексом, когда мама подслушивает под дверью. Ничего не получится. Но потом какому-то умнику пришла в голову идея устроить конкуренцию. Творчество превратилось в соревнование. В гонку. Победитель получает работу.


Теперь от этого недуга страдают все. Технологии развиваются со скоростью электрона. А наши бедные перенапрягшиеся нейроны пытаются поспевать. Решения принимаются за доли секунд. Увидел, понравилось, поделился, составил поверхностное представление, запостил в Твиттер. Нет времени ждать или сомневаться. Лови момент! Главное успеть! Раскаиваться будешь потом. Ах да, чтобы прикрыть свою задницу, не забудь поставить смайлик в конце на тот случай, если ты перегнул палку.


Неделя отпуска — это хорошо. Месяц — непозволительная роскошь. Сейчас я «наслаждаюсь» вынужденным отстранением от моей прошлой реальности. И это лучшие 6 месяцев моей жизни. Когда ты привык всю жизнь бежать с низкого старта, стреляя от бедра и танцуя сквозь игольное ушко, полезно взглянуть на свою жизнь со стороны. Очень отрезвляет.


Выясняется, что моя жизнь уже не так мне нравится, как я думал. Я понимаю это, встречаясь время от времени со своими бывшими коллегами. Они набрасываются на меня, с энтузиазмом рассказывают о своем последнем проекте. Я стараюсь с уважением выслушивать, как они спорят о том, кто меньше спит, и кто чаще питается в фастфудах. «Я не видел жену с января», «Я уже ног не чувствую», «А я давно болею, но надо же закончить проект, а то клиент уходит в отпуск», — говорят они. Что думаю я? Что они все с ума посходили. Они безумны. Они настолько оторваны от реальности, что это уже даже не смешно. У меня был шок. Мне казалось, что это все чья-то афера. Обман. Искусный розыгрыш.


Идея, которую мы превозносим и ценим больше всего, превратилась в безделушку, в пластиковую игрушку для рекламы и торговли. Более того, теперь мы должны штамповать их в соответствии с квотой и графиком производства. «Утром нам нужно показать клиенту 6 концепций, потом он уезжает в отпуск. Платит он всего за одну, так что сильно не напрягайтесь, много времени не тратьте. Набросайте что-нибудь. Его любимый цвет — зеленый. Ну пока! Я в клуб. Увидимся утром!»


Вы когда-нибудь пробовали родить идею под дулом пистолета? Это ежедневная реальность креативщиков. И когда он с ней справляется...«извините, клиент не смог прийти на встречу. Я отправил ему в сквош клуб ваши наработки факсом. Ему понравился зеленый вариант. Все кроме шрифта, слов, картинки и идеи. И еще, можно сделать логотип побольше? Надеюсь ты вчера не сильно припозднился? Хорошо, что есть компьютеры! Ну пока, у меня ланч.»


Я видел много креативщиков. Алкоголь, периодически наркотики, чувство тревоги, стресс, разрушенные браки, даже парочка суицидов. Люди просто психологически и эмоционально не приспособлены к такому враждебному и токсичному окружению. Тем не менее очередь из молодых, любознательных, готовых работать за копейки молодых рекламистов не иссякает. Но их энтузиазма хватает ненадолго.


Как же я продержался в рекламе 30 лет? Шел по лезвию бритвы. Прятал ото всех чувство неуверенности и страха. И бежал, бежал так быстро, как только мог, чтобы никто не мог меня догнать. Еще я убедил себя, что больше ничего не смогу в этой жизни делать. Не умею. Реклама — это моё призвание, и мне невероятно повезло, что мне за это почти всегда платят.


Бесчисленные ночи, выходные, праздники, дни рождения, школьные концерты и юбилеи — все было принесено в жертву чему-то, как тогда казалось, более стоящему, тому, что обязательно окупится, когда-то потом...


Это был обман. Сейчас я это понимаю. Все это было не так важно. Просто укладывались в график. Просто продвигали товар. Просто кормили зверя, как я это называю сейчас.


Оно того стоило?


Конечно нет. Это была всего лишь индустрия. Никакого высшего предназначения. Никакого главного приза. Только сертификаты в рамках и маленькие статуэтки. Гора упаковок от антидепрессантов, пустых бутылок, клочья седых волос и опухоль неопределенного размера.


Может показаться, что я себя жалею. Это не так. Было весело. Я преуспел в своем деле. Я познакомился со многими талантливыми и умными людьми, научился работать по ночам, ежедневно провоцировать свой творческий зуд и зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать любимую семью, которую даже иногда видел.


Но я ничего не сделал в своей жизни действительно важного. В творческом плане. Я продвинул несколько товаров, улучшил экономическое состояние нескольких компаний и сделал парочку богатых людей еще более богатыми. В то время мне казалось, что это отличная идея. Но «Ночную проверку» она, пожалуй, не прошла бы.


Жаль.


И еще. Если вы читаете все это, сидя в темной студии, агонизируя над тем, стоит ли очередной домохозяйке взять мыло в правую или в левую руку, сделайте себе одолжение — пошлите все к чёрту. Идите домой и поцелуйте свою жену и детей.


Линдс Реддинг «Маленький урок на будущее». Перевод AdMe.ru



Голландская болезнь


Ааааапчхи!!!

Авитаминоз? Простуда? Грипп? Есть болезни пострашнее! Чем больна экономика России и как ее вылечить - в моем новом ролике. И это.. Будьте здоровы!


Хотите увидеть и другие мои видео, добавляйте мой блог в друзья!



Большие синицы пьют сок




У кого-то читал, что большие синицы частенько так делают - расковыривают веточку клена, к примеру, а потом пьют выступающий сок. Увидел у себя перед домом. То есть клен для них не только семечки из крылаток, но еще и поилка...

DSC_0038



DSC_0016-2


DSC_0020



Поздравляю Михаила Мамиашвили с переизбранием на пост президента ФСБР



Previous Entry В избранное Поделиться

Поздравляю Михаила Мамиашвили с переизбранием на пост президента ФСБР




evkurov



Очень отрадно, что на состоявшейся отчетно-выборной конференции Федерации спортивной борьбы России единогласно переизбран на пост президента Федерации спортивной борьбы России Олимпийский чемпион Михаил Мамиашвили.

То, что голосование по кандидатуре Мамиашвили было безальтернативным, говорит о высоком доверии к нему спортивного сообщества. Это настоящий профессионал, благодаря которому спортивная борьба России получила большой рост.

Искренне поздравляю выдающегося российского спортсмена Михаила Геразиевича с продлением срока полномочий на посту Президента Федерации спортивной борьбы России.





Мобильное фото или мобилография


vic


Не метро. Метки моей жизни .

"...Рыжий петь не умел, но очень любил..." Вот так и я. Дали обезьяне гранату фотоаппарат. Есть у меня слабость, запечатлевать мир через пластик смартфона.

Вот вы когда нибудь задумывались, что же такое мобилография? Искусство или так, развлечение?


Мобилография (от лат. mobilis — «подвижный», и греч. γραφη — «писать») — разновидность фотографического искусства, при котором в качестве инструмента используются электронные приборы со встроенной цифровой фотокамерой первоначально не предназначенные для профессиональной фотосъемки, такие как мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, компасы, бинокли, зажигалки и тому подобное. © Википедия


В общем, в поисках материала для данного поста, нашел очень интересную статью. С разрешения автора (Атон Вершовский, доктор физико-математических наук, член Союза ФотоХудожников России) поделюсь ею


ПИКТОРИАЛЬНАЯ МОБИЛОГРАФИЯ


Я уже не раз в своих текстах признавался в том, что пленочные фотографии мне нравятся гораздо больше цифровых: что ни говорите, а фактура, характер, рисунок пленки индивидуальны и уже поэтому красивы.


Бесхарактерная пластмассовая гладкость цифровых фотографий тоже имеет своих почитателей - это в основном те, для кого техническое качество фотографии определяется в первую очередь ее яркостью и детализацией в духе обложек дорогих журналов.


Однако если мы зайдем на любую художественную фотовыставку или в галерею, то обнаружим, что типичных цифро-фотографий на ней на удивление мало, а большинство экспонатов щеголяет вполне различимым зерном и пленочным контрастом. Что же, получается - чуть ли не все фотохудожники снимают на пленку?


Нет, конечно, не все. Многие - да, но отнюдь не большинство. И соответственно, изрядная часть экспонатов этих выставок и галерей - цифра, обработанная и стилизованная под пленку. Кстати, не без ехидства замечу, что еще ни разу не встречал пленку, стилизованную «под цифру», что само по себе является самым основательным аргументом в вечном споре на тему «что красивее».


Итак, казалось бы, проблем нет: снимаем на цифру, стилизуем под пленку, получаем оптимальный результат минимальными средствами... Так-то оно так, но из вредности можно предъявить, как минимум, пару возражений.


Во-первых, результат неотличим лишь на первый взгляд. При печати на большом формате обязательно вылезет, что цифра - это цифра.


Во-вторых, стилизованная, то есть измененная фотография уже не является фотографией в полном смысле этого слова. Не будем забывать, что фотограф, в общем-то, не творец, а скорее - акушер, ассистент. Он проводит все приготовления, раскладывает инструменты, открывает затвор... и в этот момент рождается фотография. Сама рождается, ну или дуновением откуда-то свыше. И с этой секунды она становится вещью в себе; любая попытка приукрасить ее, а тем более изменить ее природу способна только отдалить ее от ее собственной сути, заглушить в ней магию мгновенного кадра.


Если вам сейчас эта мысль кажется нелепой - вернитесь к ней лет через пять. А пока что я бы хотел перейти к самому презираемому виду съемки - мобилографии, или съемке мобильными телефонами. Профессиональные фотографы, как правило, вообще не считают ее фотографией, а между тем - у нее, по крайней мере потенциально, есть масса достоинств.


Во-первых, она - в отличие от съемки «черными фотоаппаратами с белыми объективами» - демократична и доступна всем. Во-вторых, она полностью освобождает фотографа от необходимости следить за параметрами съемки, тем самым позволяя ему сконцентрироваться на главном, то есть - на построении кадра.


Понятно, что за эти достоинства должна быть расплата, и ясно, какая: потеря технического качества фотографии. Но есть еще и «в третьих», а именно - современные мобильные телефоны умеют вполне удачно стилизовать фотографии под различные характерные типы пленки, маскируя при этом их технические дефекты, и не требуя для этого какого-либо вмешательства фотографа после съемки.


Делается это так: на мобильный телефон или коммуникатор устанавливается программа для управления камерой и пост-обработки фотографий; самые известные примеры таких программ - это Vignette для Android и Hipstamatic/Instamatic для iOS. В программе выбираются настройки - формат кадра, тип пленки, вид рамки, особенности оптики.


И потом, после того, как кадр сделан, эти настройки уже не меняются. Что выросло, то выросло. Какой смысл в этих ограничениях? Да никакого. Разве что удовлетворение от сознания того, что красивый кадр родился с твоей помощью, но без твоего вмешательства. А еще - максимальное приближение к ситуации, когда ты выходишь из дома с одним фотоаппаратом, заряженным одной пленкой, и настраиваешься на него, заранее видя кадры такими, какими они будут потом, после проявки и печати.


«Хипстаматиками» сейчас в мире развлекаются десятки, если не сотни тысяч человек. Значит ли это, что люди начинают тосковать по очарованию пленочных фотографий и полароидных квадратиков? Не знаю, может быть, для большинства это просто развлечение, такое же, как пластмассовые пленочные ломо-камеры; но в любом случае и то, и другое - вызов всепожирающей мегапиксельности.


И честное слово, мне очень нравятся фотографии, которые получаются таким способом. Они легки и красивы, они ничуть не похожи на цифру, они несут на себе отпечаток игры, а не мучительной погони за результатом; они освобождают фотографа от вечной боязни технических ошибок - всех этих провалов в тень, пересветов, промашек фокуса. Они позволяют чуть ли не бесконечно экспериментировать с разными эффектами, снимать в любимом формате (обожаю квадрат!) и находить сюжеты где угодно, - хоть у себя в суповой тарелке.


На самом деле «большая» серьезная фотография однажды проходила очень похожую стадию - с пятидесятых годов XIX века по десятые годы XX века в ней безраздельно господствовал пикториализм, то есть картинный стиль, подразумевавший обязательные украшательства - и при съемке, и после нее. Простая документальная, снятая без световых ореолов, не тонированная вручную, и не украшенная вычурной рамкой фотография тогда никак не могла претендовать на принадлежность к Искусству с большой буквы.


Через сто лет после угасания классического пикториализма программы-хипстаматики позволили начать эпоху пикториализма в мобильной фотографии. И я возьму на себя смелость предложить название для этого молодого, но уже распространенного течения: пикториальная мобилография. Ее отличительные черты:


• съемка мобильным телефоном или коммуникатором;

• непременное софтверное украшательство фотоснимков, сглаживающее цифровую природу их фактуры;

• полное отсутствие пост-обработки; все манипуляции с настройками софта - только до съемки, и ничего - после.


Эти условия не так уж и произвольны - они позволяют придать кадру некоторую пленочную пикториалистскую «красивость», но при этом - донести до зрителя этот кадр в том виде, в котором он сложился где-то там в электронных недрах устройства - не на пленке, конечно, но все-таки некоторой аутентичностью такие снимки будут обладать.


Кто-то обязательно скажет, что такие снимки - это не более, чем подделка под полароид (хольгу, диану). Не согласен. Подделка - это нечто такое, что выдает себя за что-то другое. А пиктомобилография ни за что себя не выдает. Она просто использует пленочные эффекты, оставаясь при этом мобилографией. Кстати, вспомните то, что выше написано про выставки. Если здесь - подделка, то как тогда назвать то, что висит там?


Мне только кажется, что важно относиться к мобилографии, как к веселой игре без особых претензий на то, чтобы быть Фотографией, Искусством, и так далее; игре в свободное, ничем не ограниченное самовыражение. Излишняя серьезность вряд ли пойдет мобилографии на пользу, а пафос может лишить ее той легкости, которая является главным ее достоинством.












© Антон Вершовский, 16.07.2011 antver.net


Вот для меня мобилография это "метки жизни". Маленькие гео-метки памяти. Вот самое обычное фото.



Никакой художественной ценности. Шумно, нерезко, что-то там завалено, да и с цветом полное г. Но... Я вижу это совсем по другому. Мороз. "Сладкий" хруст снега под ногами. В теплом, натопленном доме сидят самые близкие мне люди и беседуют. Свет на террасе включили специально, что бы возвращаясь, я не споткнулся в темноте. Сейчас пишу и ощущаю именно тот день, когда было снято. Пройдут годы, но эта "метка" не даст мне забыть этот день с простым маленьким счастьем.


А вы знаете Как фотографии делают нас счастливее?




Сделать фото с каждым днём становится всё проще. Теперь, когда у многих есть смартфоны, — это вообще дело нескольких секунд. Не пренебрегайте этой возможностью, ведь фотографии могут сделать вас счастливее! Вот 7 причин, по которым это происходит:


1. Фотографии напоминают нам о дорогих и близких людях, местах и занятиях, которые мы любим


Многие носят фотографии с собой в бумажнике, ставят на рабочий стол в офисе, а в счастливых и крепких семьях часто можно увидеть фотографии на стенах.


2. Фото напоминают нам о счастливых моментах из прошлого


Лучший способ поднять настроение — вспомнить что-нибудь приятное. Фотографии — это прекрасный способ освежить воспоминания, ведь мы стараемся запечатлеть на снимках именно счастливые моменты нашей жизни.


3. Фотографии сохраняют множество воспоминаний, но не занимают много места


Вы сможете даже легко сохранить все рисунки вашего ребенка. Просто выкинуть эти шедевры не поднимается рука, а чтобы хранить это всё, понадобится немало свободного пространства. А если сфотографировать все картинки и вклеить в альбом? Получится книга, которую можно полистать и окунуться в воспоминания. Уверены, что вашему ребенку, когда он подрастёт, тоже приятно будет посмотреть на своё раннее творчество.


4. Одно фото может заменить какую-то вещь


У знакомой автора, написавшего эту статью, умер отец. В память о нём она хотела сохранить его рабочий стол, но у неё совершенно не было места, чтобы поставить его. Тогда она сделала фото, и может теперь смотреть на него, когда угодно. Что интересно, фотографии порой выглядят куда лучше, чем собственно вещь, которая на них запечатлена.


5. Фотографии помогают вам коллекционировать идеи


Фотография — отличный способ сохранить идею. И вы можете собирать и свои идеи, и идеи других пользователей, чтобы потом воспользоваться ими.

Или же это могут быть те вещи, на которые вам приятно смотреть. Не покупая их, вы можете регулярно любоваться ими, тем самым улучшая своё настроение.


6. Съемка фотографии способствует развитию творческого мышления


Если делать хотя бы одно фото каждый день (только обязательно интересное или красивое), то вы разовьете в себе наблюдательность и творческий подход к окружающему миру.


7. Фотодневник станет для вас интересным чтением в будущем


Попробуйте завести фотодневник и каждый день пополнять его несколькими фотографиями ярких моментов. Делайте это каждый день, и через несколько лет вы с самыми теплыми чувствами сможете пролистать его и вспомнить то важное, что произошло с вами за это время.


(via) Автор перевода Мария Шерстнева Lifehacker.ru


p.s. Чуть подредактировал перевод (рекламу сайтов и прочего убрал)



В общем снимайте - и будет вам счастье