понедельник, 12 ноября 2012 г.

На съёмках бандитского сериала (часть I/II)

Съёмки любого фильма на профессиональном жаргоне называют "делать муви". В среднем производство одной серии сериала с хорошими актерами и динамичной историей обходится студиям в 70-150 тысяч долларов, и затраты с лихвой окупаются. Около 20-25% бюджета идет на гонорары артистов, которые, несомненно, зависят от медийности лиц и занятости актеров. Если снимаются сплошные звезды, то это может быть 30%. 20-25% - зарплаты группе. На сценарий и оплату работы режиссера в среднем уходит 20% бюджета. Еще одна емкая статья расходов - оборудование.

Самый сложный этап в производстве фильма - съёмки: бывает что зима, метель, Финский залив, драка....ныряния в прорубь, валяния в грязи и утопления в болотах. Это тяжёлая работа, по 20 дублей, когда текст уже набил оскомину, но он должен отскакивать от зубов. В конце осени на танковом полигоне в пригороде Санкт-Петербурга снимали очередные эпизоды многосерийного фильма "Смерч-2".



1. Шесть утра и танковый полигон в Сертолово ещё пуст.



2. Бригада постановщиков трюков прибывает на съёмочную площадку самая первая. Ещё темно, но уже пора готовить оборудование.



3.



4. Прибывает эвакуатор с будущей трюковой машиной.



5. Приехала машина реквизита.



6. По сюжету машина главного героя сбивает ограду и падает в кювет. Художник-постановщик и его ассистент делают фальш-ограждение.



7. Трюковой автомобиль стоял без движения два года и механик приводит машину в порядок.



8. Тем временем прибыла съёмочная группа.



9. По списку группы сериал снимает 62 человека вместе с водителями, продюсерами, администрацией и актёрами. 2 серии(90 мин хрона) сериала снимается 15-17 дней. Потом делается переозвучка и монтаж.



10. Дублёр главного героя и административная группа.



11. Смонтированный фильм проходит цензурное утверждение. Сначала смотрят продюсеры, а потом с канала-заказчика. Иногда случаются пересъемы, когда кто-то очень сильно ошибается - по костюму например или по реквизиту.



12.



13. Пиротехники. На сегодняшнюю съёмку заказано 300 холостых патронов. Их все расстреляют.



14/15. Помощник режиссёра Алёна и реквизитор Юлия. Интересный факт, на всех трюковых автомобилях, которые по сюжету будут гореть, взрываться вешаются несуществующие номера. Номер изготовлен из пластика.



16. Киногруппа.



17. То, что видят зрители - прежде всего результат совместных усилий и не зря команда называется киноГРУППА.



18. Главный режиссёр Наталия Бучнева.



19. Стулья для главного режиссёра, с обратной стороны надписи Альфред Хичкок нет.



20. Будущая площадка действия. По сюжету машина главного героя будет падать в пропасть.



21.



22.



23. Вместо главного героя будет переворачиваться манекен.



24/25. Голову манекена подрезают.



26. Дублёры главного героя.



27



28.



29.



30. Редкий кадр, машина и машина-дублёр вместе.



31.



32. Оператор-постановщик Вячеслав Тюрин.



33.



34/35. Финальный проверки. Режиссёр даёт последние указания.



36. На машину монтируется камера Go Pro для съёмки прохода автомобиля.



37. Камера закреплена.



38. Постановщик автомобильных трюков, мастер спорта по автогонкам Андрей Бунеев.



39. На изготовье.



40. Придавать движение трюковой машине будет грузовик обеспечения.



41. Action!



42.



43. К сожалению, трос не выдержал и порвался трос - машина упала не в том направлении. Собрался консилиум что делать дальше - вытаскивать автомобиль или оставить как есть и снимать следующий эпизод.



44.



45. Съёмочное время ограничено, к машине привязан трос, и машина переворачивается вновь.



46. Рамка стекла выбита, манекен чувствует себя не очень, но по сюжету главный герой выбирается из разбитого автомобиля, и не поморщившись, спасает заложников и выносит в щепу бандитов.



47. Алёна занимается хронометражем.



48. Подготовка к третьему перевороту автомобиля. Режиссёр указывает с каких точек снимать и как должна идти камера.



49. Две камеры замерли в зарослях.



50. Переворот!



51.



52. Эпизод отснят.



53. То, что происходит на площадке может очень сильно отличаться от финального продукта. Вот она - сила монтажа!



54. Перевёртыш. Постановщик трюков Александр Уваров снимает камеру, установленную в салоне автомобиля.



55. Машину еще пробивает дерево, главный герой застревает в ней, его ранят в плечо и дают прикладом по голове, он теряет сознание, очухивается, спасает товарищей, спасает заложников, и выносит бандитов.



56/57. Постановщик трюков Александр Уваров



58. Реквизитор Юлия смотрит в вызывной лист какой реквизит необходимо готовить к следующему эпизоду.







Часть вторая. Перестрелка (продолжение по клику)