Абоненты смогут жаловаться операторам на спам и мошенничество.
В закладки
Минцифры запланировало обязать операторов связи противодействовать телефонному мошенничеству на системном уровне. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект.
Законопроект планируется обсудить на совещании межведомственной рабочей группы с участием Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, крупных банков и операторов связи 16 ноября.
Согласно документу, операторы должны будут установить технические средства для противодействия спаму и мошенничеству (фроду).
- Телефонным спамом ведомство считает вызовы или сообщения с рекламой без согласия абонента;
- Фродом называют вызовы с подменных номеров, с помощью технических средств или несанкционированного доступа к операторскому оборудованию, что приводит к нарушению прав третьих лиц и безопасности сети.
При получении таких звонков абоненты смогут жаловаться на спам и мошенничество оператору, который передаст заявление в специальную систему проверки. Если нарушения подтвердятся, оператор может заблокировать номера.
В «Ростелекоме» считают, что расходы при реализации законопроекта будут незначительными, так как у крупных операторов уже есть такие системы. В МТС считают, что документ требует «детальной проработки». В «Билайне» сообщили, что они используют такие системы, а в «Мегафоне» изучают все предложения в рамках рабочей группы. Представитель Tele2 не прокомментировал проект.
Заявления о спаме могут быть поданы для блокировки номеров конкурентов, считает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. В результате компании должны будут доказывать, что не занимались спамом, добавила она.