Вместо создания своего контента — усиление существующих политических разногласий.
Американские эксперты по кибербезопасности рассказали Bloomberg о смене стратегии российских интернет-троллей, которые, по их мнению, пытаются вмешаться в кампанию перед президентскими выборами США в 2020 году.
- В материале Bloomberg говорится о действиях со стороны петербургского Агенства интернет-расследований — его называют «фабрикой троллей», а его сотрудники находятся под следствием в США;
- По версии киберспециалистов, «фабрика троллей» сменила стратегию после выборов-2016, чтобы наиболее эффективно повлиять на новую кампанию. Symantec Corp. наблюдает спад создания нового контента с 2017 по 2018 годы;
- Как пишет Bloomberg, суть новой стратегии заключается в следующем. Ранее тролли делали упор на создание собственного контента, но теперь они стараются усиливать значимость уже существующих политических разногласий в соцсетях.
- Для выполнения новой стратегии тролли массово делают записи с фальшивых аккаунтов. Как объяснили в Symantec Corp., некоторые хакеры стали взламывать компьютеры и использовать их для создания большого количества новых учётных записей. Они впоследствии выглядят правдоподобными подписчиками фейковых аккаунтов;
- Новая стратегия связана с попыткой обойти ограничения на фейковый контент в Твиттере и Фейсбуке, введённые после выборов 2016 года. Согласно такой логике, тролли рискуют выдвинуть недостоверные собственные тезисы и быстрее попасть под «фильтр». С новой стратегией тролли «могут спрятаться за кем-то другим», считает представитель FireEye Inc. Джон Хультквист.