Пожалуй, самый известный модный дизайнер после Коко Шанель, Карл Лагерфельд, был ещё и единственным, кто столько успевал. Уже в 1963-м он делал коллекции для четырёх модных домов — Сhloe, Krizia, Charles Jourdan и Fendi — а с последним сотрудничал до своей смерти.
В 1983-м он стал креативным директором Chanel и довольно быстро вывел немного пропитанный нафталином модный дом из стагнации. Он вдохновлялся хип-хоп культурой, выпускал на подиум супермоделей в ярких мини-юбках, заставлял Кристи Терлингтон и Линду Евангелисту играть в футбол в рекламной кампании. В футбол. В Chanel. Для чопорного французского модного общества это был шок, и критики не всегда были благосклонны к кайзеру, но, тем не менее, его видение привело к тому, что одежду с двумя перекрещёнными буквами «C» на логотипе вожделели самые продвинутые модницы. «Я делал вещи, которые никогда бы не сделала сама Шанель. Она бы их ненавидела», — признавался Лагерфельд.
Не было равных и размаху, с которым он делал показы бренда. То супермаркет построит посреди Grand Palais, то круизный лайнер. Многие смеялись, что в один прекрасный день он запустит ракету в космос, и он действительно это сделал. Правда, модный космический корабль поднялся всего на несколько метров над подиумом, зато как эффектно.
Запомнится он и своей редкой и для сегодняшнего политкорректного мира, даже чрезмерной, прямолинейностью. Он мог с непроницаемым лицом заметить, что певица Адель полновата, или сказать журналистам, как он ненавидит Ангелу Меркель и её миграционную политику.
Недолго повозмущавшись, модная общественность в очередной раз его прощала, ведь это Карл, а он уникальный и таких больше не будет. Теперь уже точно.